Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Да, ребята..слов нет, пришлось зарегистрироваться, чтоб выразить восхищение, респект!!! (всю ночь вчера читал))) Так как делал упрощенную модель (литературы на тот момент не было вообще), пришлось изучить ФД и ИС. Изготовить нечто подобное было только в мечтах. Вот что значит иметь станочный парк и средства. С обработкой металла знаком, поэтому особенно впечатляет объём работы. На мой взгляд самое трудное (не считая ручной выколотки) это обварка связей и труб, не представляю, как так можно сделать аккуратно, чтоб ничего не увело. Несколько своих мыслей позволю себе высказать.Krashh писал(а):Установленный на свое законное место)) Также там видны заглушки на окна под паропроводы...на реальном паровозе таких деталей нет...
1. Конус. Да, на реальном литом, каналы хоть и соединяются попарно, но выведены четырьмя отверстиями, как и у Вас. Совершенно непонятно, зачем было "загибать" трубы при вварке во фланец с отверстиями. Там вся суть именно в вертикальной струе пара, попадающей в петикот (это тот самый раструб). То есть никакого завихрения тут не надо. Выхлоп чем "вертикальнее", тем тяга лучше. А так получается создаётся ненужное давление в дымовой коробке (при попадании выхлопных струй пара мимо петикота).
2. Про воду было....что-то типа "чуть больше 100*". Это не так конечно. Температура воды на реальном паровозе ПРИ ДАВЛЕНИИ 15 атм составляет примерно 200*С. У вас 12 атмосфер, значит температура будет где-то 190 градусов. Но это так....просто дополнение. Краска не лезет и ладно).
Продолжу.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Продолжение. Кто там к "дыркам" привязался)). ТА литература (тех лет) пестрит подобными терминами. Конус на ФД кстати, так и называется - ЧЕТЫРЁХДЫРНЫЙ!!!. Вот и автор всё время пишет: "кулисса", хотя давно уже слово кулиса пишется с одной "эс". Но это ладно, лирика всё. Насчёт букв на будке - может задуматься над алюминиевыми накладными литерами? Лазером можно из пятёрки листа алюминия вырезать. Или уточнить толщину по реальным буквам на рижском. Там на ФД рисованные, но на П36 вроде накладные...не помню уже. Если уж рама красная, то накладные литеры и герб тем более украсят машину. Тормозные колодки можно сделать как и на оригинале - из чугуна, не надо ничего выдумывать.
Насчёт лобового прожектора да. Какие там они были на первых номерах...копать надо. Во всяком случае на рисунках попадаются боковые окошки круглой формы. На других прямоугольная "коробочка" с номером на матовом стекле.
Там так думаю: во время работы лампы в прожекторе номер подсвечивается самой лампой, а во время стоянки там есть маленькая лампочка на 15 ватт. Лампочки есть точно (с двух сторон) читал где-то. Там тоже не очень понятно. Где-то прожектора вообще "глухие"....опять копать надо в общем. Я уж забывать всё начал....случайно на ваш паровоз наткнулся.
В общем огромное спасибо.....как будто книгу увлекательную вчера прочитал, не смог оторваться. А тем более всё работает.
Насчёт тендера....есть же книга "паровозы ФД и ИС". Там есть этот шестиосный тендер....вроде "образца 1932 года". Хотя сам паровоз раньше....в общем тендер тот, который на Рижском в книге. В сети книга есть....в своё время чуть за 10 000 руб не купил, а она "бесплатно" была выложена. Им (кто выложил, наверняка они и здесь бывают) тоже огромное спасибо. Ну и....вам конечно желаю успешно довершить начатое.
Насчёт лобового прожектора да. Какие там они были на первых номерах...копать надо. Во всяком случае на рисунках попадаются боковые окошки круглой формы. На других прямоугольная "коробочка" с номером на матовом стекле.
Там так думаю: во время работы лампы в прожекторе номер подсвечивается самой лампой, а во время стоянки там есть маленькая лампочка на 15 ватт. Лампочки есть точно (с двух сторон) читал где-то. Там тоже не очень понятно. Где-то прожектора вообще "глухие"....опять копать надо в общем. Я уж забывать всё начал....случайно на ваш паровоз наткнулся.
В общем огромное спасибо.....как будто книгу увлекательную вчера прочитал, не смог оторваться. А тем более всё работает.
Насчёт тендера....есть же книга "паровозы ФД и ИС". Там есть этот шестиосный тендер....вроде "образца 1932 года". Хотя сам паровоз раньше....в общем тендер тот, который на Рижском в книге. В сети книга есть....в своё время чуть за 10 000 руб не купил, а она "бесплатно" была выложена. Им (кто выложил, наверняка они и здесь бывают) тоже огромное спасибо. Ну и....вам конечно желаю успешно довершить начатое.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Ну со связями все просто...вваливается топка и приваривается к раме, положение задано, а дальше начинаешь набивать связями...сначала крышу...потом боковые стены начиная от середины двигаясь кругами....
А вот про конус я скажу так, не нулевая циркуляция (завихрение по вашему) всегда положительно влияет на работу струйного насоса)) Это я просто знаю, мне положено)
А вот про конус я скажу так, не нулевая циркуляция (завихрение по вашему) всегда положительно влияет на работу струйного насоса)) Это я просто знаю, мне положено)
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Есть еще книга паровоз ФД ...тоже в свободном доступе...так там есть сборочник головного прожектора, тока без размеров...и он глухой.
Книга ФД и ИС у меня тоже есть...там очень мало качественных чертежей и многие с ошибками (например чертеж маятника) а про тендер там совсем скудно написано...
Над надписями пока думаю....там еще есть окантовка оконных проемов....вот ее придется делать дюралевой..
Книга ФД и ИС у меня тоже есть...там очень мало качественных чертежей и многие с ошибками (например чертеж маятника) а про тендер там совсем скудно написано...
Над надписями пока думаю....там еще есть окантовка оконных проемов....вот ее придется делать дюралевой..
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
И да про температуру вы правы...тока там всеж не 12 атм а 10) И да, 180 градусов....
И спасибо за просмотр и пожелания)
И спасибо за просмотр и пожелания)
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Да, вот ещё. Думаю если уж изготовлены такие трудоёмкие узлы как регулятор, золотники и т.д. можно было бы "раскошелиться") на кипятильные трубы. Это те, которые наклонно снизу вверх проходят в огневой коробке и на которых расположен свод топки. Свод помогает полнее сгорать топливу и служит "аккумулятором тепла", а трубы (называемые так же циркуляционными) помогают циркулировать воде в самых труднодоступных местах, уменьшая тем самым отложение накипи. Там, в районе топочной рамы и в узких боковинах между огневой коробкой и наружной обшивкой котла больше всего и скапливается накипи. Теперь уже поздно конечно.
Что ещё....пароперегреватель конечно большие вопросы вызывает. В смысле сможет ли медь длительное время работать при такой температуре (когда фиолетовая) и не будет ли слишком быстро забиваться накипью. На дачах в подмосковье вода артезианская....я на чайнике вижу, как моментом накипь образуется. В общем подготовка воды наверное будет нужна....мягкую воду надо будет, типа талой.
Хотя....если я правильно понял, вы делаете паровоз по заказу, и это (эксплуатация) уже не ваша головная боль.....но круто, очень круто. Увидел в деталях воплощение своей мечты....блин, как будто сам всё делал, настолько всё пережил, читая эти 30 страниц.
Что ещё....пароперегреватель конечно большие вопросы вызывает. В смысле сможет ли медь длительное время работать при такой температуре (когда фиолетовая) и не будет ли слишком быстро забиваться накипью. На дачах в подмосковье вода артезианская....я на чайнике вижу, как моментом накипь образуется. В общем подготовка воды наверное будет нужна....мягкую воду надо будет, типа талой.
Хотя....если я правильно понял, вы делаете паровоз по заказу, и это (эксплуатация) уже не ваша головная боль.....но круто, очень круто. Увидел в деталях воплощение своей мечты....блин, как будто сам всё делал, настолько всё пережил, читая эти 30 страниц.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
На момент сварки и проектирования котла я вносил максимум упрощений...и убрал циркуляционные трубы в частности...ведь свод я делать не планировал, и они самое главное серьезно затрудняли бы сварку жаровых труб и последующий ремонт котла....(жизнь меня учит думать о ремонтах к сожалению)
Про пароперегреватель...медь не менее жаростойка чем сталь,а коррозионностойкость в разы выше...слабое место пайка твердым припоем....но это поглядим...
Про накипь....есть аниониты и катиониты....тоесть воду всеж буду готовить.
И себе я его делаю не на заказ) А вот если желающий потом найдется буду делать ИС...за деньги)
Про пароперегреватель...медь не менее жаростойка чем сталь,а коррозионностойкость в разы выше...слабое место пайка твердым припоем....но это поглядим...
Про накипь....есть аниониты и катиониты....тоесть воду всеж буду готовить.
И себе я его делаю не на заказ) А вот если желающий потом найдется буду делать ИС...за деньги)
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Не соглашусь пожалуй именно в данном случае. То есть всё правильно, насчёт "пользы вихрей", но в нашем случае, любые жгуты этого вихря, направленные мимо петикота (мимо раструба) снижают разрежение в дымовой коробке (ухудшают тягу). "неограниченно" можно завихрять топливо форснкой скажем, там да. А тут, если уж быть точным и применять эта самую "ненулевую циркуляцию", то надо всё же 4 трубы направить вертикально вверх, а вот внутри труб можно было устнавить простейшие расскатели-завихрители. В общем не изменяя "вертикальности" струи пара надо её закручивать. У вас (при таком угле наклона труб конуса) как и писАл, часть выхлопа неминуемо будет попадать мимо петикота (раструба) и оставаться в дымовой коробке, снижаяя разрежение....а тут уже всё равно, закручена струя или нет (та часть, которая в дымовой коробке осталась.). Скорость пара велика, не "затянет" его в трубу....или "воронку" петикота шире делать надо. Опять же, там всё рассчитано, эффективность снижается в любом случае. И если диаметр раструба увеличивать и если тормозить выхлопную струю дополнительными завихрителями.Krashh писал(а):
А вот про конус я скажу так, не нулевая циркуляция (завихрение по вашему) всегда положительно влияет на работу струйного насоса)) Это я просто знаю, мне положено)
Продолжу.