Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Стоп, а почему вы решили что у труб на вернем срезе конуса есть уклон? И кстати на видео видно как выхлопной пар закручивается..
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Продолжение. Насчёт 10 атмосфер....вчера вроде мелькала цифра 12, но не суть, спишем на ночь и мою невнимательность)). На Рижском на поддерживающей тележке табличка есть слева, где балансир насквозь проходит, её можно воспроизвести. Правда закрашено всё, но "Ворошиловградский завод ОР" можно прочитать.
Основной вопрос, который мучает. Там третий барабан конической формы. Как он стыкуется со вторым и четвёртым?
Там верхняя часть горизонтальна, как и остальные барабаны....а нижняя часть под углом. Так вот у меня вопрос: сечения конуса, не перпендикулярные оси, представляют собой эллипсы....как эти эллипсы стыкуются с окружностями второго и четвёртого барабанов? На реальном паровозе там лист чуть не 20 мм толщиной. Состыковать получится, если сам "лежащий" конус сделать "приплюснутым" сверху и снизу, тогда в его наклонных сечениях получим окружности. У вас конус приплюснут или "по месту" стык подгонялся, с некоторым нарушением геометрии?
Основной вопрос, который мучает. Там третий барабан конической формы. Как он стыкуется со вторым и четвёртым?
Там верхняя часть горизонтальна, как и остальные барабаны....а нижняя часть под углом. Так вот у меня вопрос: сечения конуса, не перпендикулярные оси, представляют собой эллипсы....как эти эллипсы стыкуются с окружностями второго и четвёртого барабанов? На реальном паровозе там лист чуть не 20 мм толщиной. Состыковать получится, если сам "лежащий" конус сделать "приплюснутым" сверху и снизу, тогда в его наклонных сечениях получим окружности. У вас конус приплюснут или "по месту" стык подгонялся, с некоторым нарушением геометрии?
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
С конусом все просто ...Разветка несимметричного конуса строится при помощи разбиения оного равным угловым шагом подробно изложено в справочнике по геометрии (есть в инете) по построенной развертке кроится металл...прокатывается, вот тут есть одна тонкость...его при прокатке надо все время доворачивать между валками (перекашивать) конус сваривается, рихтуется , и без дополнительной подгонки приваривается к цилиндру... и сечения у него в плоскостях параллельных основанию -круги!
С табличкой можно...но писать надо истиного производителя))
С табличкой можно...но писать надо истиного производителя))
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Нет, не на верхнем срезе конуса, там зачем то загнуты сами трубы, на 27 странице, сообщение №256. То есть, они должны (раз уж вы решили отдельно каждый канал выводить) идти строго вертикально, а они чуть не под 40 градусов входят во фланец. Естественно струя от вертикали отклоняется....вот про это я говорю. Должно быть четыре ровных столба, а пар, имея такую скорость и расширившись на выходе из сопла, сам прекрасно образует вихрь. Насчёт на "видео закручивается". Конечно закручивается, я не про это. Я про то, что тяга была бы эффективнее, если б трубы напрямую "били" в петикот. А эффективность созданного разрежения от закрутки полностью теряется от "мимопролетевшего" пара. Хочу донести простую мысль: хоть и небольшая часть струи, попавшая мимо петикота в дымовую коробку, резко снижает тягу. А создание тяги - это тонкое достаточно дело. На настоящих паровозах колдовали даже с диаметром сопла на конусе, делали их сменными, о том, чтоб струя при выходе из конуса превращалась в "воронку" и речи не могло быть. Так свисток работает, когда струя пара о край резонатора разбивается. Так и у вас....часть струи разбивается о "край раструба". Та часть, которая в петикот попала, создала тягу за счёт эжекции, а "промазавшая часть" (она обязательно будет при таком угле наклона) попадает в дымовую коробку и снижает разрежение (повышает давление). Естественно первая порция больше, поэтому и тяга есть....а могла быть ещё болше. Подробно говорю лишь потому, что вы понимаете в этом деле.Krashh писал(а):Стоп, а почему вы решили что у труб на вернем срезе конуса есть уклон? И кстати на видео видно как выхлопной пар закручивается..
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
А блинннн ... почему-то даже в голову не приходило про несимметричный конус.....почему то думал, что обычный конус на бок положенный и с выставленной горизонтальной верней образующей. Ну понял теперь....это как стопку монет разного диаметра пирамидкой составить, с последовательно уменьшающимся диаметром....при этом монеты класть не по центру, а совмещая гурты с одного бока....даа. Такая вроде простая вещь, а не сообразилKrashh писал(а):С конусом все просто ...Разветка несимметричного конуса строится при помощи разбиения оного равным угловым шагом подробно изложено в справочнике по геометрии (есть в инете) по построенной развертке кроится металл..
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Тут я спорить не буду, ибо для того чтоб понять что там происходит надо делать дымовую коробку прозрачной и подкрашенным дымом дуть... Друго пути проверить нет...
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Кстат на оригинальном конусе тоже есть такой излом канала...(вспоминаю откуда он взялся у меня))) Тока он там находится дальше от верхнего среза а в моем случае так сделать не получалось (применял стандартные крутозагнутые отводы) и только в таком положении пазл собирался (поворот сопрягался с конусной трубой без смещений)
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Да, насчёт труб конечно трудновато их впихнуть. Но я смотрю там и промывочных пробок нет....промывка очень затруднена будет в том месте....а это прогары и....тот самый ремонт....а может и полная замена. Как там промывать, где лес связей?Krashh писал(а):На момент сварки и проектирования котла я вносил максимум упрощений...и убрал циркуляционные трубы в частности...ведь свод я делать не планировал, и они самое главное серьезно затрудняли бы сварку жаровых труб и последующий ремонт котла....(жизнь меня учит думать о ремонтах к сожалению)
Про пароперегреватель...медь не менее жаростойка чем сталь,а коррозионностойкость в разы выше...слабое место пайка твердым припоем....но это поглядим...
Про накипь....есть аниониты и катиониты....тоесть воду всеж буду готовить.
И себе я его делаю не на заказ) А вот если желающий потом найдется буду делать ИС...за деньги)
Насчёт меди...тут ведь не только в жаростойкости дело. У графита она ещё больше. Температура плавления стали в полтора раза выше...самое главное: как медь работает при такой температуре ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Она ведь пластична, иными словами каковы пределы прочности трубок именно при работе под давлением и температрой. Поодиночке (либо давление, либо температура) там да....медь держит. Но это опять же эксплуатация покажет.
Ну это прекрасно, раз себе)). Я б сразу с ИСа начал, больше нравится. Просто удивительно, такой бум сейчас. Лет пять назад вообще всё глухо было....нигде ничего не найти. На выставке жд моделей был, в политехническом (где-то в 2010 примерно)...подошел к моделистам, спросил, где хотя бы чего-нибудь про паровозы почитать....один только через губу переплюнул нехотя: в библиотеке)). Я к чему это всё. Очень будет обидно, если такой труд "не пойдёт" из-за какой-то мелочи....слабые места конечно выявятся, дай бог, чтоб без значительных переделок. Успехов в общем вам, ещё раз, держите в курсе нас.
Насчёт ИСа..вон и в Америке уже вас читают, мож оттуда заказ поступит. Ведь именно с ФД началась у нас американская школа паровозостроения.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Да, там излом есть. Технологически удобнее значит такую отливку было сделать, но дело всё в том, что там сначала излом , а потом прямой участок (утром стулья, вечером деньги)). И, кроме того, в отверстие вставляется отдельная деталь, СОПЛО, т.е. какие бы изгибы не предшествовали соплу (они само собой крадут энергию мятого пара), РАСШИРЕНИЕ ПАРА (падение давления и увеличение скорости) происходит строго вертикально. Это как шланг пожарный....несмотря на все изгибы ДО, из брандспойта струя бьет в направлении оси этого самого брандспойта....у реального паровоза есть этот самый "брандспойт" (сопло).Krashh писал(а):Кстат на оригинальном конусе тоже есть такой излом канала...(вспоминаю откуда он взялся у меня))) Тока он там находится дальше от верхнего среза а в моем случае так сделать не получалось (применял стандартные крутозагнутые отводы) и только в таком положении пазл собирался (поворот сопрягался с конусной трубой без смещений)
И вообще, чем больше я вникал в суть работы паровоза, тем больше...пупел что ли))). Там столько всего остроумного, просто кладезь инженерной мысли. Многие вещи просто открытием были для меня. Да....вот ещё вспомнил. У паровозов "Э" раньше (и у других конечно) огневая коробка медная была....тоже миллиметров 20 толщиной. И весила то ли 7, то ли 13 тонн....забыл уже). Значит медь ничего должна быть. Диаметр только маловат имхо.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Там промывочные пробки стоят ведь напротив труб, чтоб их собссно и промывать...а прогар маловероятен...нержавейка понимаш...
Ща пока одолевает одна проблема...мусор (стружки если точнее) под клапаны регулятора подбивает...соответственно он перестает закрываться и приходится разбирать...а источник этого мусора сам регулятор...то что не вымылось и не вытряслось оказывается замечательно вымывается паром)))
Теперь про медь...на наших старых паровозах топки были медные...
Ща пока одолевает одна проблема...мусор (стружки если точнее) под клапаны регулятора подбивает...соответственно он перестает закрываться и приходится разбирать...а источник этого мусора сам регулятор...то что не вымылось и не вытряслось оказывается замечательно вымывается паром)))
Теперь про медь...на наших старых паровозах топки были медные...