Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#341 Непрочитанное сообщение Krashh »

Теперь попробуем всеж придать дебатам наукообразия...Значитца пар на входе в конус имеет какоето давление и скорость...на выходе из конуса (сечение канала плавно (по линейному в моем случае закону) у меньшилось...сталобыть по уравнению Бернулли и неразрывности скорость увеличилась, а давление упало...также в это уравнение входят потери...их делят на потери по длинне (зависят в несжимаемой среде от критерия Рейнольдса) и местные сопротивления (к таким как раз и отностися поворот оси) тоесть мы уже какбы потеряли изза этого поворота. Теперь для успокоения потка ивозвращения ему более или менее однородного характера нужен прямолинейный участок длинной минимум 5 диаметров .Его мы не имеем в обоих случаях. И дальше остается загадкой как ведет себя струя на выходе...в бок отклониться ей не позволяет борт одетого кольцевого сивона...но есть эффект Коанда, при котором эта стенка может вызывать отклонение струи. Мое исполнение может быть лучше только полностью раздельным выхолпом...остальное ЗАГАДКА!)))

ромул

Re: Праовоз ФД масштаб 1:5 создание

#342 Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):Крецкопф....Сварной скользящая часть бронзовая крепится на болтах. Посадка пальца коническая.Посадка скалки циллиндрическая с резьбовым окончанием....
Вот тут тоже не совсем понятно. Зачем коническая посадка на пальце? там симметричная нагрузка, работа на срез и смятие....в реале (по памяти) там цилиндр. А вот посадка скалки наоборот коническая (в реале), там чисто осевая нагрузка. В общем можно было бы понять, если бы не было возможности конус сделать. А так....всё наоборот почему-то.

Нашел насчёт 12 атмосфер, да, там про пневматику говорилось.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#343 Непрочитанное сообщение Krashh »

А освежите ка память)) Там тока одо отличие, цилиндрическая посадка скали... дело в том, что для конусной посадки пришлось бы делать еще одну развертку...

Теперь на счет работы...там не зря сделана конусная посадка пальца...в следствие знакопеременной нагрузки цилиндрическая посадка, даже прессовая разбалтывается...а конус подтянул и порядок))

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#344 Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):Теперь попробуем всеж придать дебатам наукообразия...Значитца пар на входе в конус имеет какоето давление и скорость...на выходе из конуса (сечение канала плавно (по линейному в моем случае закону) у меньшилось...сталобыть по уравнению Бернулли и неразрывности скорость увеличилась, а давление упало...также в это уравнение входят потери...их делят на потери по длинне (зависят в несжимаемой среде от критерия Рейнольдса) и местные сопротивления (к таким как раз и отностися поворот оси) тоесть мы уже какбы потеряли изза этого поворота. Теперь для успокоения потка ивозвращения ему более или менее однородного характера нужен прямолинейный участок длинной минимум 5 диаметров .Его мы не имеем в обоих случаях. И дальше остается загадкой как ведет себя струя на выходе...в бок отклониться ей не позволяет борт одетого кольцевого сивона...но есть эффект Коанда, при котором эта стенка может вызывать отклонение струи. Мое исполнение может быть лучше только полностью раздельным выхолпом...остальное ЗАГАДКА!)))
Ну здесь про несжимаемую среду можно забыть)). До сопла (конуса) мы уже имеем где-то три колена излома выхлопного паропровода. Основная задача: сделать их (радиусы изгибов) как можно больше и плавнее в тесных габаритах передней опоры, чтоб потерять как можно меньше энергии. Была бы возможность (в идеале) - лучше всего подошла бы прямая (почти, кроме одного изгиба) труба, типа паровпускной...но это затруднительно. Поэтому исходят из того, что есть. Вы заметили, что у сифона такие маленькие отверстия? Не зря ведь. Кроме экономии пара, они дают точное направление вверх, без всякого закручивания в жгут. И....направление струи вверх не требует никаких 5-ти диаметров для успокоения. Пар спокойно, из кольцевого канала, "сифонит" строго вверх, тоже через сопла. Энергия струи такова (в обоих случаях), что вектор скорости, приобретённой в сопле, не отклоняется сразу за срезом, сохраняя форму предшествующего изгиба. Иными словами, "пробега" в сопле достаточно, чтоб приобрести направление на выходе, совпадающее с осью сопла. А уж за срезом идёт падение скорости и рост давления, от трения о газ дымовой коробки и возникают вихри, пар перемешивается с топочными газами. Это сопровождается "захватом" газов из дымовой коробки. Дальнейший путь (петикот+труба) позволяет уже снизить давление струи почти до атмосферного. Всё уже давно посчитано. И все эти ухищрения: сопло - петикот - дымовая труба, только для создания ТЯГИ (разрежения) в дымовой коробке....больше ни для чего. Лучше бы пар напрямую в атмосферу выпускать иначе (без необходимости создания тяги). И вот когда вся страна бьётся в поисках резерва для увеличения тяги (производительности котла), некоторые товарищи запросто, без видимых причин, "загибают" пар под 40*))).

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#345 Непрочитанное сообщение Krashh »

В стравнении с сифоном есть большая неточность....дело в том, что внутренняя полость сифона сама является таким успокоителем...

А вообще я ж говорю не знаю что происходит со струей пара...можно конечно в зону раструба (пятикота) поставить трубку Пито и померить разряжение..но тогда нужно воять еще один прямой конус...для сравнения.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#346 Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):А освежите ка память)) Там тока одо отличие, цилиндрическая посадка скали... дело в том, что для конусной посадки пришлось бы делать еще одну развертку...

Теперь на счет работы...там не зря сделана конусная посадка пальца...в следствие знакопеременной нагрузки цилиндрическая посадка, даже прессовая разбалтывается...а конус подтянул и порядок))
Ну, на скалке там конус, это точно, его видно. И стоит клин в шейке крейцкопфа, проходит через скалку.
А насчёт пальца....нагрузка хоть и знакопеременная, да направление нагрузки поперечное. Палец с "большей" стороны конуса будет испытывать меньшие напряжения и износ, чем палец с другой стороны. Это как поршневой палец примерно, напрвление действия нагрузки одинаковое. И какой смысл в том, что на палец приходится ТРИ разных напряжения (сила/площадь поперечного)? В первую очередь "разболтается" конус с узкой стороны....дальнейший износ, если уж разболталась посадка, в таком наряженном месте подтяжкой не устранить, будет "трёхступечатый" палец, типа детской пирамидки. А цилиндрический палец равномерно изнашивается.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#347 Непрочитанное сообщение Krashh »

Ну я ведь так и сказал...одно отличие))
Теперь про палец...когда разбалтывается цилиндрическое отверстие, при ремонте надо делать новый палец...а если отверстие конусное? Развернул отверстие и оставил старый палец...это для натурного паровоза актуально))

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#348 Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):Ну я ведь так и сказал...одно отличие))
Теперь про палец...когда разбалтывается цилиндрическое отверстие, при ремонте надо делать новый палец...а если отверстие конусное? Развернул отверстие и оставил старый палец...это для натурного паровоза актуально))
Заставили вы меня в книгу залезть)). Там так: опорные поверхности валика действительно конические (1:8), а средняя часть, где головка шатуна (ВД), цилиндрическая. Таким образом старый палец никак осадить не получится...это на натурном конечно, для модели мож ничего, нагрузки несравнимы.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#349 Непрочитанное сообщение Krashh »

Ну правильно, поверхность по которой шатун качается цилиндрическая. и осадить палец очень даже запросто! Смотрите чертеж внимательно! Там где надо есть зазоры....))

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#350 Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):Там промывочные пробки стоят ведь напротив труб, чтоб их собссно и промывать...а прогар маловероятен...нержавейка понимаш...

Ща пока одолевает одна проблема...мусор (стружки если точнее) под клапаны регулятора подбивает...соответственно он перестает закрываться и приходится разбирать...а источник этого мусора сам регулятор...то что не вымылось и не вытряслось оказывается замечательно вымывается паром)))

Теперь про медь...на наших старых паровозах топки были медные...
Не заметил пробки....на лобовом листе наверное?
А с мусором да....там лабиринт тот ещё. Сжатым воздухом мож продувать, с постоянными переворотами регулятора и подольше....больше ничего в голову не приходит пока....или водой под напором.....

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»