Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#351 Непрочитанное сообщение Крок »

ромул писал(а):Ну здесь про несжимаемую среду можно забыть)). До сопла (конуса) мы уже имеем где-то три колена излома выхлопного паропровода. Основная задача: сделать их (радиусы изгибов) как можно больше и плавнее в тесных габаритах передней опоры, чтоб потерять как можно меньше энергии. Была бы возможность (в идеале) - лучше всего подошла бы прямая (почти, кроме одного изгиба) труба, типа паровпускной...но это затруднительно. Поэтому исходят из того, что есть. Вы заметили, что у сифона такие маленькие отверстия? Не зря ведь. Кроме экономии пара, они дают точное направление вверх, без всякого закручивания в жгут. И....направление струи вверх не требует никаких 5-ти диаметров для успокоения. Пар спокойно, из кольцевого канала, "сифонит" строго вверх, тоже через сопла. Энергия струи такова (в обоих случаях), что вектор скорости, приобретённой в сопле, не отклоняется сразу за срезом, сохраняя форму предшествующего изгиба. Иными словами, "пробега" в сопле достаточно, чтоб приобрести направление на выходе, совпадающее с осью сопла. А уж за срезом идёт падение скорости и рост давления, от трения о газ дымовой коробки и возникают вихри, пар перемешивается с топочными газами. Это сопровождается "захватом" газов из дымовой коробки. Дальнейший путь (петикот+труба) позволяет уже снизить давление струи почти до атмосферного. Всё уже давно посчитано. И все эти ухищрения: сопло - петикот - дымовая труба, только для создания ТЯГИ (разрежения) в дымовой коробке....больше ни для чего. Лучше бы пар напрямую в атмосферу выпускать иначе (без необходимости создания тяги). И вот когда вся страна бьётся в поисках резерва для увеличения тяги (производительности котла), некоторые товарищи запросто, без видимых причин, "загибают" пар под 40*))).
Занимательно читать Ваши, ромул, размышления на тему "Что я знаю в теплотехнике и паровозостроении"! Только вот автору модели ФД 1:5 это надо? Конечно можно показать свои знания в этих вопросах, а можно и дать дельные советы человеку не умничая - это разные вещи. Хотя Ваши измышления тоже интересно читать: продолжайте :mrgreen:

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#352 Непрочитанное сообщение Krashh »

Уважаемый Крок побалует автора чертежиком? Ведь если я полезу мерить прожектор то боюсь меня не правильно поймут)) И еще такой вопрос...а на реальных паровозах зольники облезают и насколько сильно?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#353 Непрочитанное сообщение Серокой »

Krashh писал(а):Уважаемый Крок побалует автора чертежиком? Ведь если я полезу мерить прожектор то боюсь меня не правильно поймут))
Поймут правильно, только предупредите. ))

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#354 Непрочитанное сообщение Krashh »

Нее там охрана бывает не адекватная...один раз пытались до меня докапаться когда размеры снимал...ну я послал ...они пошли...)) а тут четкое нарушение))

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#355 Непрочитанное сообщение Крок »

В IV-ом томе альбома чертежей паровоза ФД в разделе электроборудования отсутствуют чертежи прожектора, поэтому здесь помочь ничем не смогу, увы. То что Вы, Krashh, попытаетесь срисовать-померять на Рижском тоже не будет исторически достоверным: там стоит унифицированный паровозный прожектор послевоенных лет. В 1993 году мы на наш ФД20-1562 установили настоящий ФД-шный прожектор с козырьком (он изображен на старых фотографиях, на чертежах общего вида электрооборудования в альбоме и моем фото), сняв его еще в 1980-х годах с какого-то котла ФД, лежащего на земле, то ли в Сулине, то ли в Красном Лимане - сейчас уже и не упомню. Сейчас он дожидается своей очереди на реставрацию нашего Федьки у нас в подвале. Если хотите - могу его отфотографировать с разных сторон и снять основные размеры, а дальше уж сами.
Гонять посетителей в музее, занятых обмеркой деталей подвижного состава - у нас такое в голову никому не пришло бы. Видно совсем беда с кадрами у коллег на Рижском.
Зольники обгорают во время эксплуатации только внутри хвостовика рамы, а точнее бункера, т.к. его стенки там самый жар вываливаемого шлака на себе испытывают. Клапана зольника слева и справа от топки всегда остаются нормальные, не с обугленной краской, т.к. в том районе падающий шлак быстро остывает от проникающего в топку свежего воздуха. Ну а при чистке топки, если бригада расторопная, шлак с клапанов зольника сразу же проваливается вовнутрь бункера, не причиняя никому никакого вреда
Вложения
ФД20-1562,  ретро-поезд КАВКАЗ-2, ТЧ-Тихорецкая, 1993 год.jpg
ФД им.8-го съезда советов.JPG

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#356 Непрочитанное сообщение Krashh »

Буду очень благодарен, ежели сможете отфотографировать и частично образмерить прожектор...делать буду скорее всего из целика дюрали с чернением и полировкой отражателя...

А с зольником у меня получается так...обгорели сами бункеры, хвостовик рамы (там все оченно плотно ) и наклонные поверхности от клапанов к бункерам...грешу на крупный колосник....

А в Москве теперь все через одно место... я несколько раз там с охраной бодался...

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 446 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#357 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

В книге "Паровоз Феликс Дзержинский - Коллектив авторов 1935 г."
есть рисунок лобового прожектора на странице 717. И размеры можно разглядеть.
Вполне достаточно для изготовления.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#358 Непрочитанное сообщение Krashh »

Ну эту картинку я могу прям ща глянуть...тока там размеры фиг прочтешь...

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#359 Непрочитанное сообщение Krashh »

Да поглядел...там присоединительные читаемые...(по ним собссно площадку под него делал) а остальное....

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 446 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#360 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Krashh писал(а):Ну эту картинку я могу прям ща глянуть...тока там размеры фиг прочтешь...
566 - диаметр корпуса
514 - между центрами отверстий для крепежа

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»