ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ЧМЭ3э
- GuntisK
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 8:16 pm
- Имя: Гунтис
- Откуда: Латвия, поселок Мердзене
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Серия ЧМЭ 3
Я долго думал что это за ранее невиданные локомотивы стоят у нас возле станций Резекне-2, потом узнал что это модернизированные ЧМЭ3М. Довольно неплохо выглядит.
http://rss.ldz.lv/lv/content/%C4%8Dme3m .
Фото взял отсюда: Re: Серия ЧМЭ 3
В связи с большим количеством различных моделей данной серии в типоразмере НО стало интересно какие внешние отличия были. Перелистывая тему не нашел перечня.
Думаю надо разбираться. Итак:
1. Изменено расположение глушителя № 732, 1280, 1281, и с № 2213 кроме 2278-2307
2. Путеочиститель стреловидной формы с №931
3. Поручни палубы имеют средние перекладины с №012
4. Дополнительная дверь у кабины с правой стороны капота с №874
5. Гофрированные стенки кабины с №2621. По видимому одновременно герб СССР и номер стали устанавливаться на пластинах.
6. Боковые двери капота без выштамповок с №2923
7. Торцевые двери капота без выштамповок с №3777
8. Крыша капота и кабины совместная с №3777
9. Скосы вместо скруглений на сопряжении боковых и торцевых стенок капота с №3777
10. Трафареты вместо накладных букв на стенках кабины с №5532
11. Изменена форма прожектора с выступающего на утопленный вровень со стенкой с №ХХХХ.
12. Увеличен размер прожектора с №ХХХХ.
13. Изменена форма буферных фонарей с №ХХХХ.
14. Появление на крыше кабины сигнальных огней... с №ХХХХ. Предполагаю что это связано с появлением второго пульта управления № 350 и с №874.
15. Появление на буферном брусе светоотражательных пластин с №ХХХХ. Позже их поставят и на ранее выпущенные тепловозы.
16. Изменен угол болтов подвески рамы тепловоза с №ХХХХ.
17. Изменение гофрирования обшивки рамы тепловоза с № ХХХХ на непрерывную, с №2621 на аналогичную кабине с данного номера. Позже поменяют и на части ранее выпущенных тепловозов.
18. Отсутствие решетки на дверке заднего капота с №ХХХХ. Позже поменяют и на части ранее выпущенных тепловозов.
19. Появление вместо цепочки съемных переставных поручней на задней части рамы.
20. Изменена форма рамы в районе кузовных опор с №1025.
21. Штампованные буксовые крышки вместо литых с №ХХХХ. Позже беспорядочная перестановка при ремонтах.
22. Три варианта заводских табличек.
23. Менялось расположение эмблемы ЧКД.
24. На тепловозах для МЧМ отсутствует символ СЖД.
Хотелось бы увидеть здесь ваши замечания и дополнения.
PS: не вносил в список отличия по ЧМЭ3т и ЧМЭ3э.
PPS: в книге Ладислава Новака "Феномен ЧМЭ3" есть перечень еонструктивных изменений, но я не понимаю чешский.
PPS: может стоит разделить тему на классические ЧМЭ3, 3э, 3т и на всякие КВРы.
Думаю надо разбираться. Итак:
1. Изменено расположение глушителя № 732, 1280, 1281, и с № 2213 кроме 2278-2307
2. Путеочиститель стреловидной формы с №931
3. Поручни палубы имеют средние перекладины с №012
4. Дополнительная дверь у кабины с правой стороны капота с №874
5. Гофрированные стенки кабины с №2621. По видимому одновременно герб СССР и номер стали устанавливаться на пластинах.
6. Боковые двери капота без выштамповок с №2923
7. Торцевые двери капота без выштамповок с №3777
8. Крыша капота и кабины совместная с №3777
9. Скосы вместо скруглений на сопряжении боковых и торцевых стенок капота с №3777
10. Трафареты вместо накладных букв на стенках кабины с №5532
11. Изменена форма прожектора с выступающего на утопленный вровень со стенкой с №ХХХХ.
12. Увеличен размер прожектора с №ХХХХ.
13. Изменена форма буферных фонарей с №ХХХХ.
14. Появление на крыше кабины сигнальных огней... с №ХХХХ. Предполагаю что это связано с появлением второго пульта управления № 350 и с №874.
15. Появление на буферном брусе светоотражательных пластин с №ХХХХ. Позже их поставят и на ранее выпущенные тепловозы.
16. Изменен угол болтов подвески рамы тепловоза с №ХХХХ.
17. Изменение гофрирования обшивки рамы тепловоза с № ХХХХ на непрерывную, с №2621 на аналогичную кабине с данного номера. Позже поменяют и на части ранее выпущенных тепловозов.
18. Отсутствие решетки на дверке заднего капота с №ХХХХ. Позже поменяют и на части ранее выпущенных тепловозов.
19. Появление вместо цепочки съемных переставных поручней на задней части рамы.
20. Изменена форма рамы в районе кузовных опор с №1025.
21. Штампованные буксовые крышки вместо литых с №ХХХХ. Позже беспорядочная перестановка при ремонтах.
22. Три варианта заводских табличек.
23. Менялось расположение эмблемы ЧКД.
24. На тепловозах для МЧМ отсутствует символ СЖД.
Хотелось бы увидеть здесь ваши замечания и дополнения.
PS: не вносил в список отличия по ЧМЭ3т и ЧМЭ3э.
PPS: в книге Ладислава Новака "Феномен ЧМЭ3" есть перечень еонструктивных изменений, но я не понимаю чешский.
PPS: может стоит разделить тему на классические ЧМЭ3, 3э, 3т и на всякие КВРы.
Re: Серия ЧМЭ 3
Можно ли, кроме как изучая фото прототипа, узнать - какие надписи обязательно имелись на ЧМЭ3 и какие могли быть нанесены дополнительно?
Для цифр ориентироваться на альбом шрифтов грузового ПС или есть отдельно - для локов? В вагонных альбомах букв не густо.
Есть ли готовый компьютерный шрифт похожий на шрифт из альбомов МПС?
Для цифр ориентироваться на альбом шрифтов грузового ПС или есть отдельно - для локов? В вагонных альбомах букв не густо.
Есть ли готовый компьютерный шрифт похожий на шрифт из альбомов МПС?
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1448 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Серия ЧМЭ 3
Дополните пожалуйста,dolenc писал(а):В связи с большим количеством различных моделей данной серии в типоразмере НО стало интересно какие внешние отличия были. Перелистывая тему не нашел перечня.
Думаю надо разбираться. Итак:
1. Изменено расположение глушителя № 732, 1280, 1281, и с № 2213 кроме 2278-2307
2. Путеочиститель стреловидной формы с №931
3. Поручни палубы имеют средние перекладины с №012
4. Дополнительная дверь у кабины с правой стороны капота с №874
5. Гофрированные стенки кабины с №2621. По видимому одновременно герб СССР и номер стали устанавливаться на пластинах.
6. Боковые двери капота без выштамповок с №2923
7. Торцевые двери капота без выштамповок с №3777
8. Крыша капота и кабины совместная с №3777
9. Скосы вместо скруглений на сопряжении боковых и торцевых стенок капота с №3777
10. Трафареты вместо накладных букв на стенках кабины с №5532
11. Изменена форма прожектора с выступающего на утопленный вровень со стенкой с №ХХХХ.
12. Увеличен размер прожектора с №ХХХХ.
13. Изменена форма буферных фонарей с №ХХХХ.
14. Появление на крыше кабины сигнальных огней... с №ХХХХ. Предполагаю что это связано с появлением второго пульта управления № 350 и с №874.
15. Появление на буферном брусе светоотражательных пластин с №ХХХХ. Позже их поставят и на ранее выпущенные тепловозы.
16. Изменен угол болтов подвески рамы тепловоза с №ХХХХ.
17. Изменение гофрирования обшивки рамы тепловоза с № ХХХХ на непрерывную, с №2621 на аналогичную кабине с данного номера. Позже поменяют и на части ранее выпущенных тепловозов.
18. Отсутствие решетки на дверке заднего капота с №ХХХХ. Позже поменяют и на части ранее выпущенных тепловозов.
19. Появление вместо цепочки съемных переставных поручней на задней части рамы.
20. Изменена форма рамы в районе кузовных опор с №1025.
21. Штампованные буксовые крышки вместо литых с №ХХХХ. Позже беспорядочная перестановка при ремонтах.
22. Три варианта заводских табличек.
23. Менялось расположение эмблемы ЧКД.
24. На тепловозах для МЧМ отсутствует символ СЖД.
Хотелось бы увидеть здесь ваши замечания и дополнения.
PS: не вносил в список отличия по ЧМЭ3т и ЧМЭ3э.
PPS: в книге Ладислава Новака "Феномен ЧМЭ3" есть перечень еонструктивных изменений, но я не понимаю чешский.
PPS: может стоит разделить тему на классические ЧМЭ3, 3э, 3т и на всякие КВРы.
3. Средние перекладины с номера 053. При ремонтах на некоторых машинах они появились полностью, на некоторых частично.
11.Выпуклый прожектор был до номера 052 включительно, с номера 053 - обычная рамка. (В инете есть фотография 053 с выпуклым - это перебитый 046, а соответсвенно 046 с обычным прожектором - это и есть настоящий 053).
12. Как пишет Capitan на форуме Депо, прожектор с 3-мя запорными болтами и петлей справа появился с номера 3743. До этого с номера 053 был прожектор с 4-мя запорными болтами и петлей слева. Я видел фотографии 3740- старый тип, 3745 - новый
С уважением,
Иван
- Дмитрий Кураксин
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 6:20 pm
- Откуда: Первопрестольная
- Поблагодарили: 2 раза