Паровоз серии Гр
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз серии Гр.
Это то, о чем я хотел рассказать в одном из своих предыдущих постов.
Свердловская ж.д. приобрела для своей узкоколейной паровозной коллекции еще один паровичок - на этот раз в солнечной Грузии. Это Гр-318, работавший когда то в Хашури, а последние годы прозябавший в полуразоборудованном виде в Рустави, Грузия. Насколько мне известно из планов свердловчан - паровоз должен быть восстановлен с доведением до рабочего состояния для эксплуатации на ДЖД со своим земляком, который туда уже приехал летом этого года. На фотографиях - погрузка Гр-318 на автотранспортер в Рустави
Свердловская ж.д. приобрела для своей узкоколейной паровозной коллекции еще один паровичок - на этот раз в солнечной Грузии. Это Гр-318, работавший когда то в Хашури, а последние годы прозябавший в полуразоборудованном виде в Рустави, Грузия. Насколько мне известно из планов свердловчан - паровоз должен быть восстановлен с доведением до рабочего состояния для эксплуатации на ДЖД со своим земляком, который туда уже приехал летом этого года. На фотографиях - погрузка Гр-318 на автотранспортер в Рустави
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз серии Гр.
Вообще то бывший грозненский сейчас в Переславском музее в Талицах обитает, а этот с ДЖД в Тбилиси
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз серии Гр.
Если не ошибаюсь, он на ней не проработал ни дня? В радиусы Тбилисской ДЖД кроме 159-ки и польского Px29 не впишется ни одна машина. Ну, еще, вероятно, Кп и его аналоги, так как экипаж близок к 159-ому. ТУ7А вот вписывается нормально.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз серии Гр.
Процесс установки нового котла на раму паровоза Гр-185 в Тихорецкой и участники этого процесса на коллективном фото в конце фоторепортажа
Re: Паровоз серии Гр.
Я дико извиняюсь, но мне кажется что ребята которые вояли котел допустили одно непростительное упрощение (или два) Первое: передний лист топки должен иметь в месте сопряжения с цилиндрической частью котла радиусное с оным сопряжение, а в вашем случае там шов...Это упрощение приводет к работе шва не на растяжение а на излом...есть опыт когда это трещит и без температуры..(на второй или третьей странице есть фото оригинального котла и там радиусное сопряжение и не только из-за клепаной конструкции)
Второе: Топочная рама приварена в стык к листам огневой коробки, тоже плохо...шов также начинает работать на излом не зря даже при переходе на сварные котлы ряд заклепок по топочной раме остался...
При этом работа очень качественная и результат уже имеет привлекательный вид...
Второе: Топочная рама приварена в стык к листам огневой коробки, тоже плохо...шов также начинает работать на излом не зря даже при переходе на сварные котлы ряд заклепок по топочной раме остался...
При этом работа очень качественная и результат уже имеет привлекательный вид...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз серии Гр.
Разрешите с Вами не согласиться, уважаемый Krashh! Если посмотреть на старый родной котел Гр-185, то там действительно дымовая коробка и ухватный лист топки присоединяются к барабанам котла клепочными швами, причем ухватный лист имел штампованную форму, как это и было принято в конструкции паровозов того времени. Но, во-первых: при изготовлении современных паровозных котлов, будь то Гр или Tornado широко применяется электросварка, тем более в таких местах, которые не видны обывателю. На Гр-ах к таким местам можно отнести и топочную раму, которую в отличие от ФД, Л или П36 совершенно не видно. Во-вторых: "пообщавшись" в ремонте и эксплуатации с этим двойным рядом заклепок на нижней части кожуха топки с топочной рамой Вы бы осознали всю проблематичность этого соединения. Именно поэтому от заклепочного шва в этом месте чешские котельщики и ушли, чтобы мы здесь в дальнейшем не искали себе геммороя в ремонте. Ну а в-третьих: про жесткость и требовательность тамошних инспекторов за паровыми котлами рассказывать не буду - думаю что сами догадываетесь. Поверьте - это не первый котел, выпущенный по современным технологиям, принятым сейчас в котлостроении, надеюсь и не последний
Re: Паровоз серии Гр.
Спорить не стану...это лишь мое мнение...и куда мне с ним до тамошних инспекторов))
Еще один вопрос а собственными силами разве неьзя было своять подобный котел?
Еще один вопрос а собственными силами разве неьзя было своять подобный котел?