Паровоз серии Гр

Сообщение
Автор
steam44
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:02 pm

Re: Паровоз серии Гр.

#81 Непрочитанное сообщение steam44 »

Еще он же
Вложения
YD_Gallery_20141217_184916.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#82 Непрочитанное сообщение Крок »

Это то, о чем я хотел рассказать в одном из своих предыдущих постов.
Свердловская ж.д. приобрела для своей узкоколейной паровозной коллекции еще один паровичок - на этот раз в солнечной Грузии. Это Гр-318, работавший когда то в Хашури, а последние годы прозябавший в полуразоборудованном виде в Рустави, Грузия. Насколько мне известно из планов свердловчан - паровоз должен быть восстановлен с доведением до рабочего состояния для эксплуатации на ДЖД со своим земляком, который туда уже приехал летом этого года. На фотографиях - погрузка Гр-318 на автотранспортер в Рустави
Вложения
Гр-318, 2014 год (36) - Рустави, грузия, погрузка на автотранспортер.jpg
Гр-318, 2014 год (39) - Рустави, грузия, погрузка на автотранспортер.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Паровоз серии Гр.

#83 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

С несостоявшейся ДЖД в Грозном или Поти? Один из трех кавказских?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#84 Непрочитанное сообщение Крок »

Вообще то бывший грозненский сейчас в Переславском музее в Талицах обитает, а этот с ДЖД в Тбилиси

DmitriSkif
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Паровоз серии Гр.

#85 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Если не ошибаюсь, он на ней не проработал ни дня? В радиусы Тбилисской ДЖД кроме 159-ки и польского Px29 не впишется ни одна машина. Ну, еще, вероятно, Кп и его аналоги, так как экипаж близок к 159-ому. ТУ7А вот вписывается нормально.

steam44
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:02 pm

Re: Паровоз серии Гр.

#86 Непрочитанное сообщение steam44 »

Новый котел Гр-185
Вложения
YD_Gallery_20141224_225926.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#87 Непрочитанное сообщение Крок »

Процесс установки нового котла на раму паровоза Гр-185 в Тихорецкой и участники этого процесса на коллективном фото в конце фоторепортажа
Вложения
IMG_8759.JPG
IMG_8761.JPG
IMG_8766.JPG
IMG_8798.JPG
IMG_8810.JPG
IMG_8837.JPG
IMG_8835.JPG

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#88 Непрочитанное сообщение Krashh »

Я дико извиняюсь, но мне кажется что ребята которые вояли котел допустили одно непростительное упрощение (или два) Первое: передний лист топки должен иметь в месте сопряжения с цилиндрической частью котла радиусное с оным сопряжение, а в вашем случае там шов...Это упрощение приводет к работе шва не на растяжение а на излом...есть опыт когда это трещит и без температуры..(на второй или третьей странице есть фото оригинального котла и там радиусное сопряжение и не только из-за клепаной конструкции)
Второе: Топочная рама приварена в стык к листам огневой коробки, тоже плохо...шов также начинает работать на излом не зря даже при переходе на сварные котлы ряд заклепок по топочной раме остался...

При этом работа очень качественная и результат уже имеет привлекательный вид...

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#89 Непрочитанное сообщение Крок »

Разрешите с Вами не согласиться, уважаемый Krashh! Если посмотреть на старый родной котел Гр-185, то там действительно дымовая коробка и ухватный лист топки присоединяются к барабанам котла клепочными швами, причем ухватный лист имел штампованную форму, как это и было принято в конструкции паровозов того времени. Но, во-первых: при изготовлении современных паровозных котлов, будь то Гр или Tornado широко применяется электросварка, тем более в таких местах, которые не видны обывателю. На Гр-ах к таким местам можно отнести и топочную раму, которую в отличие от ФД, Л или П36 совершенно не видно. Во-вторых: "пообщавшись" в ремонте и эксплуатации с этим двойным рядом заклепок на нижней части кожуха топки с топочной рамой Вы бы осознали всю проблематичность этого соединения. Именно поэтому от заклепочного шва в этом месте чешские котельщики и ушли, чтобы мы здесь в дальнейшем не искали себе геммороя в ремонте. Ну а в-третьих: про жесткость и требовательность тамошних инспекторов за паровыми котлами рассказывать не буду - думаю что сами догадываетесь. Поверьте - это не первый котел, выпущенный по современным технологиям, принятым сейчас в котлостроении, надеюсь и не последний

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#90 Непрочитанное сообщение Krashh »

Спорить не стану...это лишь мое мнение...и куда мне с ним до тамошних инспекторов))

Еще один вопрос а собственными силами разве неьзя было своять подобный котел?

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»