Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
А сближали ли рамные полотна? Паровозы Ша строились по заказу американского военно-транспортного управления и рассчитывались на работу на любых дорогах. Поэтому они были такие лёгкие и такого узкого габарита
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
НЯП, "работа на любых дорогах" подразумевает габарит 03ВМ, то есть движение во всех габаритах приближения строений. То есть в связи с этим выражением речь идет про приближение строений (опор мостов, стрелочных механизмов, близости перронов, и т.п.), а не про колею. Думаю, планировалось движение по колеям, близким к стефенсоновской 1435 мм, плюс-минус немного (русская, испанская).tito писал(а):А сближали ли рамные полотна? Паровозы Ша строились по заказу американского военно-транспортного управления и рассчитывались на работу на любых дорогах. Поэтому они были такие лёгкие и такого узкого габарита
На Сахалине колея СИЛЬНО более узкая, вроде 1067 мм, и вряд ли рама паровоза позволяла сузить колею почти на полметра простой перепрессовкой колесных пар, без сближения полотен.
Более того, сближали не только полотна рамы, но и паровые цилиндры. Без этого, поршневые пальцы были бы слишком длинными, и не выдержали бы такой изгибающей нагрузки.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Если не ошибаюсь, там и возможность работать на разной колее была предусмотрена
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Вряд ли она была предусмотрена как немедленная готовность перейти с любой колеи на любую. Все-таки это был военный паровоз, не допускавший усложнений и удорожаний.tito писал(а):Если не ошибаюсь, там и возможность работать на разной колее была предусмотрена
Другое дело, что он мог быть просто грамотно спроектирован, какими-нибудь "модулями", чтобы для выпуска разных версий под разную колею на заводе-изготовителе достаточно было установить между полотнами рамы стяжные ящики разной ширины. Американцы были мастера в унификации и модульности при проектировании паровозов. Но все-таки эта гибкость вариантов предполагалась на этапе изготовления, а не у клиента в процессе эксплуатации.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
https://trainpix.org/photo/152848/
Да, скоро в эту папку будем чаще лазить)))
Да, скоро в эту папку будем чаще лазить)))
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Друзья, а это не шарика ли тоже грузят ?
http://www.ebay.com/itm/TRAIN-INDUSTRY- ... SwubRXETxY
P.S. Хотя нет, не шарик это, - возможно какой-то "родственник", производства того же завода...
- Здесь виден круглый сухопарник, а у шарика был большой прямоугольный колпак сверху котла
- Площадка вдоль котла не обрывалась возле цилиндров, а шла до самого фронтона
- Малая дверка дымовой коробки у шарика была сдвинута от оси вправо, а тут она по центру
- Нет компаунд-насоса на фронтоне
Оставлю фотографию в этой теме: пусть хоть ракурс красивый будет, и народ в кадре колоритный ))).
http://www.ebay.com/itm/TRAIN-INDUSTRY- ... SwubRXETxY
P.S. Хотя нет, не шарик это, - возможно какой-то "родственник", производства того же завода...
- Здесь виден круглый сухопарник, а у шарика был большой прямоугольный колпак сверху котла
- Площадка вдоль котла не обрывалась возле цилиндров, а шла до самого фронтона
- Малая дверка дымовой коробки у шарика была сдвинута от оси вправо, а тут она по центру
- Нет компаунд-насоса на фронтоне
Оставлю фотографию в этой теме: пусть хоть ракурс красивый будет, и народ в кадре колоритный ))).
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
В ЖЖ нашел неплохую фотографию паровоза Ша
Ссылка на источник - страничка пользователя matsam
Комментарий:
Ссылка на источник - страничка пользователя matsam
Комментарий:
Паровоз Ша-95, СССР. Год и место съёмки определить затрудняюсь.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
А никто тендер не фотографировал от Ша-95?
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/?CATEG=13 ... NO_ICONS=0
С уважением,
Иван
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/?CATEG=13 ... NO_ICONS=0
С уважением,
Иван