Здания на разъезде
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Здания на разъезде
Коллеги, в энциклопедии для термина "железнодорожный разъезд" упоминаются разные А что именно характерно для самого простого разъезда на однопутке? Понятно что скорее всего некое здание для обслуживания пассажиров, а вот что еще можно изобразить? По времени, интересно 80-е, но с эхом прошлого
Водокачка? Что-то СЦБшное?
Водокачка? Что-то СЦБшное?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Здания на разъезде
СЦБ на таком объекте обычно делило одно здание с пассажирами, связистами, движенцами и другой братией...
Пока в голову только туалет приходит. (Массивнее скворечника там наверное вряд ли был).
Эхом прошлого могут быть стрелочные будки в горловинах.
Пока в голову только туалет приходит. (Массивнее скворечника там наверное вряд ли был).
Эхом прошлого могут быть стрелочные будки в горловинах.
Re: Здания на разъезде
Мне кажется что пару бараков для персонала надо .Небольшой сарай для инструмента навес для путевых знаков. Можно колодец соорудить. Всего и не вспомнишь каждый разъезд хорош по своему.
Долгая дорога домой!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Здания на разъезде
вспоминая заброшенные разъезды посреди леса на поляне на Торжокской ветви Бологое-Полоцкой линии -
помню остатки полуказармы с надворными постройками и пару стрелошных будок, жива ещё песчаная платформа между путями шириной около метра
помню остатки полуказармы с надворными постройками и пару стрелошных будок, жива ещё песчаная платформа между путями шириной около метра
Русскому человеку автоматика не помеха!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Здания на разъезде
Все зависит от того есть ли рядом с разъездом деревня/поселок.Зачастую их в "чистом поле" делали.По крайней мере у нас таких полно,такие же в "поле",я и в Вятке встречал.
Ежели в "поле",то да: стрелочные будки(зачастую заколоченные),домик ДС(где пригородное было,там и касса),сортир типа "скворечник",сарайчик для топлива(отапливать то надо),путевых приблуд-все в одном,полуказарма,реже казарма(со всем хозяйством:туалет,сарай,огородик).
Ежели в деревне:то к перечисленному-магазинчик ОРСовский(Отдел рабочего снабжения),перрончик,возможно навесик для пассажиров,сортир естественно поболее,как и домик ДС(но тут зависело от годов постройки,ежели ранняя постройка,то вокзальчик с залом ожидания,кассами,помещением ДС,ежели по новее то ДС + Навес у перрона),ну и сама деревня рядом,может и пара домов быть поблизости.
В восьмидесятые зачастую уже и новые кирпичные помещения ДС уже бывали,при этом старые деревянные тут же рядышком стояли.
Ежели профиль сложный могла и водокачка стоять,в деревнях зачастую и стояла. Зы: рядом с магазином рельсы,перпендикулярно пути-таким макаром товар с вагона-раздатки до магазина на тележке путейской возили.Характерно для всех жд.,того времени.
Ежели в "поле",то да: стрелочные будки(зачастую заколоченные),домик ДС(где пригородное было,там и касса),сортир типа "скворечник",сарайчик для топлива(отапливать то надо),путевых приблуд-все в одном,полуказарма,реже казарма(со всем хозяйством:туалет,сарай,огородик).
Ежели в деревне:то к перечисленному-магазинчик ОРСовский(Отдел рабочего снабжения),перрончик,возможно навесик для пассажиров,сортир естественно поболее,как и домик ДС(но тут зависело от годов постройки,ежели ранняя постройка,то вокзальчик с залом ожидания,кассами,помещением ДС,ежели по новее то ДС + Навес у перрона),ну и сама деревня рядом,может и пара домов быть поблизости.
В восьмидесятые зачастую уже и новые кирпичные помещения ДС уже бывали,при этом старые деревянные тут же рядышком стояли.
Ежели профиль сложный могла и водокачка стоять,в деревнях зачастую и стояла. Зы: рядом с магазином рельсы,перпендикулярно пути-таким макаром товар с вагона-раздатки до магазина на тележке путейской возили.Характерно для всех жд.,того времени.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Здания на разъезде
у нас на макете ст. 4го класса - похоже?
https://yadi.sk/i/QXa9tVFQdniyo
https://yadi.sk/i/CkjAnyZNdnr4Y
с дальнего края -
стрелошная будка + гальюн на 2 очка от "Модель-Экспресс" - таких 2 пары
разгрузочная эстакада для сыпучих грузов - самоделка
пакгауз-товарная контора от VERO
две песчаных платформы - самоделка
ст.Горская от "Знакъ"
водоёмное здание - пока от Auhagen
паровая водокачка - перемасштабированное в ТТ здание лихоборской кузни из картона от лЖеДорДела
тупейский сарай от "Модель-Экспресс" с дощатым перрончиком перед ним
сарай с инвентарём G10 без колёс от ВТТВ
в ближнем тупике - дощатый паровозный сарай от Faller https://yadi.sk/i/r-UtZsUPdnjB2
https://yadi.sk/i/QXa9tVFQdniyo
https://yadi.sk/i/CkjAnyZNdnr4Y
с дальнего края -
стрелошная будка + гальюн на 2 очка от "Модель-Экспресс" - таких 2 пары
разгрузочная эстакада для сыпучих грузов - самоделка
пакгауз-товарная контора от VERO
две песчаных платформы - самоделка
ст.Горская от "Знакъ"
водоёмное здание - пока от Auhagen
паровая водокачка - перемасштабированное в ТТ здание лихоборской кузни из картона от лЖеДорДела
тупейский сарай от "Модель-Экспресс" с дощатым перрончиком перед ним
сарай с инвентарём G10 без колёс от ВТТВ
в ближнем тупике - дощатый паровозный сарай от Faller https://yadi.sk/i/r-UtZsUPdnjB2
Последний раз редактировалось A.G. Пн янв 05, 2015 2:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Здания на разъезде
идею сарайчика подсмотрел у Лёни Москалёва, а уж состарила его наша мадам "Марго"
к сожалению, даже ЧМЭ2 в его целиком не помещается (а Машка не лезет по верхнему габариту) - думаю, не прикупить ли ещё один для удлиннения - всё-таки изначально он НОе, т.е. совершенно узкоколейный, а на широкой колее вряд ли такие дожили даже до 3й эпохи - но уж больно он симпатичен и завершает угол станции - за ним 2х путка уходит крутой кривой от зрителя.
к сожалению, даже ЧМЭ2 в его целиком не помещается (а Машка не лезет по верхнему габариту) - думаю, не прикупить ли ещё один для удлиннения - всё-таки изначально он НОе, т.е. совершенно узкоколейный, а на широкой колее вряд ли такие дожили даже до 3й эпохи - но уж больно он симпатичен и завершает угол станции - за ним 2х путка уходит крутой кривой от зрителя.
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Здания на разъезде
На чертежах КВЖД (начало прошлого века) на схеме типового разъезд указаны следующие здания и сооружения:
Пас. Зд. - пассажирское здание
О.М. - отхожее место
П.С. и скл. С.Д. - пожарный сарай и склад службы движения
Эти три позиции расположены в границах общего участка вдоль пассажирской платформы с длиной по фасаду 60 саж, т.е. порядка 120м.
С этой же стороны путей в 90саж. (180м) располагается Д - станционная казарма.
С другой стороны путевого развития размещены (примерно 100-160саж) с общим забором путевая казарма и два сарая- службы пути и службы охраны.
И наконец две стрелочные будки (порядка 100 саж в каждую сторону от оси разъезда по центру пассажирского здания)
На разъездах экипировка паровоза не предусмотрена
На станции 5-го класса (планировка один в один с разъездом) уже предусмотрено водоёмное здание. На станции 4-го класса появляется товарная платформа и пакгауз.
Когда собирал материал для модулей обратил внимание, что планировочные решения для станций разного класса (3-5 классов) в начале прошлого века были типовыми - одни и те же решения что для московской, что для китайско-восточной дорог, даже размеры от оси станции сохранялись.
В общем на разъезде, в зависимости от того как сложилась его судьба (попал на линию интенсивного развития этого изначально однопутного хода или нет) могли сохраниться все или часть из перечисленных выше зданий. СЦБ на разъезде вполне могло разместиться в исходном зданий вокзала (пассажирском здании).
Да, еще... со стороны пассажирского здания предусматривалось будущее размещение земельных участков под жилые дома. Т.е. для полноты картины гипотетического разъезда можно добавить еще пару тройку изб с сараями.
Пас. Зд. - пассажирское здание
О.М. - отхожее место
П.С. и скл. С.Д. - пожарный сарай и склад службы движения
Эти три позиции расположены в границах общего участка вдоль пассажирской платформы с длиной по фасаду 60 саж, т.е. порядка 120м.
С этой же стороны путей в 90саж. (180м) располагается Д - станционная казарма.
С другой стороны путевого развития размещены (примерно 100-160саж) с общим забором путевая казарма и два сарая- службы пути и службы охраны.
И наконец две стрелочные будки (порядка 100 саж в каждую сторону от оси разъезда по центру пассажирского здания)
На разъездах экипировка паровоза не предусмотрена
На станции 5-го класса (планировка один в один с разъездом) уже предусмотрено водоёмное здание. На станции 4-го класса появляется товарная платформа и пакгауз.
Когда собирал материал для модулей обратил внимание, что планировочные решения для станций разного класса (3-5 классов) в начале прошлого века были типовыми - одни и те же решения что для московской, что для китайско-восточной дорог, даже размеры от оси станции сохранялись.
В общем на разъезде, в зависимости от того как сложилась его судьба (попал на линию интенсивного развития этого изначально однопутного хода или нет) могли сохраниться все или часть из перечисленных выше зданий. СЦБ на разъезде вполне могло разместиться в исходном зданий вокзала (пассажирском здании).
Да, еще... со стороны пассажирского здания предусматривалось будущее размещение земельных участков под жилые дома. Т.е. для полноты картины гипотетического разъезда можно добавить еще пару тройку изб с сараями.