Правда о цифре... или обсуждение темы

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
atom

Правда о цифре... или обсуждение темы

#1 Непрочитанное сообщение atom »

Мне очень хотелось назвать данную тему «Правда о цифре», но я понимаю, что истина многолика. Соотвественно выложу своё, сугубо личное мнение по данной теме.

На ММХ-е появилась некая «провокационная» тема, которая взбудоражила модельное сообщество. Я, переписываясь по личке, с некоторыми коллегами понял, что вопрос нельзя оставить в подобном виде, незакрытым. Если у кого-либо появится желание дополнить или откорректировать данную тему, милости прошу... Предлагаю после сбора и редактирования данных, выложить тему как статью, для прекращения дальнейших «спекуляций».

Предлагаю следующую тематику раздела:
1. Введение. Предлагаю внимательно ознакомится со статьёй http://raildigital.narod.ru/page_1.htm, ссылку на которую любезно предоставил Евгений (Onegin).
2. Примитивные станции цифрового управления, на примере мультимауса от Roco.
3. Rocomotion от Roco.
4. Программа для автоматизации процессов управления на путях, TrainController.
5. Командная станция ECoS от ESU.
6. Автоматика от Uhlenbrock, LISSY.
Последний раз редактировалось atom Ср апр 30, 2008 7:40 am, всего редактировалось 10 раз.

Аватара пользователя
Metallboy
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:05 pm
Откуда: Москва-Митино
Контактная информация:

Re: Цифра...

#2 Непрочитанное сообщение Metallboy »

Очень нужна тема, я думаю равнодушен никто будет. Меня последнее время сильно заинтересовала Rocomotion,интересно что с ее помощью можно делатьиз автоматизации, а что нельзяи какие нужны будут дополнительные модули,для осуществления некоторых действий.

atom

Re: Цифра...

#3 Непрочитанное сообщение atom »

Опыт каждого из нас по своему уникален и бесценен.
Я предлагаю Евгению, как наиболее осведомленному в стандарте DCC (open DCC), посодействовать в написании некого Введения в данной теме.

Понятие автоматика на путях, само по себе размытое, чем и пользуются многие для создания оклотемной "шумихи". И, что бы данную тему не постигла таже участь, прошу для наиболее полного и детального освещения тех или иных разделов, задавать более узкие вопросы. Например: Как изменить мелодию голосового вызова в мобильном телефоне Nokia N91?

С уважением

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Цифра...

#4 Непрочитанное сообщение Onegin »

Я немного поправлю Сергея Атомяна. Open DCC это проект самодельщика из Германии. Представляет собой интерфейсный блок с обратной связью, для подключения к компьютеру. Благодаря подробному документированию DCC действительно стал Open, т.е. перестал быть черным ящиком. Но всеравно остается сложным для понимания и тем более конструирования в этой области. Как многие правильно говорят, DCC это тупиковая ветвь цифрового управления. Стандарт в том виде, в котором он сейчас, не предусматривает обратной связи по рельсам (хотя и есть feedback, но он не покрывает все нужды). Обратная связь реализована разными внешними примочками, типа s88 или DMX. Даже стандартов обмена для командных станций-блоков несколько (LocoNet, XpressNet и т.д.).
Наиболее доступно на русском стандарт DCC описан на сайте http://raildigital.narod.ru/page_1.htm.
На этом пока все.
VBLO Digital Research.

atom

Re: Цифра...

#5 Непрочитанное сообщение atom »

Сергей, любая командная станция предназначена для управления небольшим парком локомотивов. С помощью командной станции ECoS, можно организовать сложную автоматику на небольшом макете. Не смотря на заявления производителей об управлении станцией десятком тысяч локомотивов и нескольких тысяч прочих устройств. Это всё фикция. Да, станции поддерживают указанные в паспортах адресные пространства. ECoS в отличие от прочих соперников имеет большой информативный, сенсорный дисплей. Но можно "запарится" вводить параметры сложной автоматики для больших макетов. Все "положительные" стороны ECoS становятся очевидными, после ознокомления с уленброковской станцией, где дисплей менее информативен чем на мультимаусе :) .

Для управления большим макетом (модульным, например) нужен компьютер с программой класса TrainController. А модули, из которых будут состоять межстанционные перегоны, лучше реализовать на аналоге. Это моё мнение, без практической опробации (не участвовал в модульных покатушках).

С уважением

atom

Re: Цифра...

#6 Непрочитанное сообщение atom »

Евгений, я не считаю, что DCC это тупиковая ветвь или тп.
На сегодня, есть несколько методов осуществления обратной связи. При чем все они перспективны. В дальнейшем, мы подробно рассмотрим их, с анализом достоинств и недостатков.
Разного рода внешние примочки будут всегда. Если все эти примочки реализовать в одной камандной станции и локмотивном декодере. Стоимость последних будет такова, что цифровое управление не будет общедоступным. Я понимаю, что себястоимость компонентов в этих устройствах не так велика, но рыночная цена на продукт складывается из других параметров.

С уважением

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Цифровое hhh

#7 Непрочитанное сообщение Onegin »

atom писал(а): но рыночная цена на продукт складывается из других параметров.
С уважением
Если я взялся сделать автономную командную станцию из OpenDCC (имея всю необходимую техническую базу и достаточно свободного времени), то цена в железе составила бы не многим больше 50$, а вот за работу я заломил бы 50-70$ с устройства. Только за интеллектуальный труд...
VBLO Digital Research.

atom

Re: Цифра...

#8 Непрочитанное сообщение atom »

Сергей, я не большой специалист в ЖД терминологии, но попробую.

Перегон, это участок железнодорожного пути ограниченный двумя пунктами, например станциями. Т.е. участок пути между двумя станциями (например) называется перегоном (в нашем случае, межстанционным перегоном). Вся автоматика реализуется (почти вся) на различных пунктах, и редко на перегонах.
На больших модульных макетах, основное пространство занимают перегоны. И при унификации системы, модули из каторых состоят перегоны можно выполнить на аналоге или чередовать с цифровыми участками. Программа TrainController поддерживает подобные режимы. При желании проводок на подобном модуле, от рельс подключаемый к БП, можно подключить к модулю обратной связи s88 (например). Вопрос в настройках управляющей программы.

Я думаю, что вопрос организации управления на большом модульном макете, это не один из основных. Как я понял, там есть вопросы и по серьёзней.

С уважением

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Цифра...

#9 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

У меня тоже возник этот вопрос, сформулированный Кестрелом.

А еще возникнет кратковременное замыкание через локомотив DC-цепей и DCC-цепей. Как отнесутся к этим броскам напряжения и тока выходные транзисторы бустерной станции DCC ?

atom

Re: Цифра...

#10 Непрочитанное сообщение atom »

Я думаю, что резких рывков не будет. Мы заранее подкрутим регуляторы напряжений на БП :). Тем паче, что скорость состава на перегоне должна быть определенной и ровной. При переходе с аналогового участка на другой, все проблемы скачков и т.д. решаются на уровне локомотивного декодера. Все прочие, не желательные скачки возможны в случае, не правильной или недостаточной изоляции стыков рельс. Колпары, попросту перемыкают рельсы с одной и с другой стороны.

Если между станциями на перегоне используется 12 модулей (например), то целесообразно на первом и втором модулях расположенных за выходом из станции А, и на первом и втором модулях расположенных перед входом на станцию В, использовать управление цифровое, а на всех прочих серединных модулях, аналоговое.
Зачем, нам "в зоопарке" такие навароты? Вопрос в ограниченности адресного пространства модулей обратной связи s88. На сегодня, станция ECoS, которая не очень удобна для эксплуатации на подобных макетах, способна поддерживать до 4 раз больше изолированных участков, чем программа TrainController. А если участников покатушек много, модули на перегонах придется оборудовать двойной двупутной дорогой. Т.е. при поддержки обратной связи один s88, будет "потрачен" на 8 межстанционных модулей, максимум.

Почему я ранее Вам и писал, что скорее всего на подобных мероприятиях используется аналоговое или симбиоз цифро-аналогового управления. С использованием "самописного" ПО. TrainController имеет большие ограничения по колличеству поддерживаемых изолированных участков, всего 512. У уленброка есть очень интересное решение по идентификации и определения местоположения конкретного лока, LISSY. Но там адресное пространство еще уже, еще меньше датчиков можно расположить по макету. Вот и вся арифметика.

Для организации сложной автоматики на больших макетах, этого попросту не достаточно. У меня нет полной и достоверной информации по данному вопросу.

С уважением

Добавлено: ECoS имеет выход для согласования (подключения) со станцией любого класса. Если к данному выходу подключить уленброковскую станцию со своей шиной s88, то мы расширим колличество изолированных участков. К 2048 экосовских + 1024 уленброковских. Кстати, эти 2048 тоже под вопросом. Сама станция их поддерживает, а висмановские (например) модули s88, нет. Ограничение в шине, модули подключаются последовательно. Может обновили шину, не знаю. Т.е. пока в реалии 32 модуля по 32 порта, итого 1024.
Последний раз редактировалось atom Ср апр 09, 2008 8:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»