ЧМЭ5
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ЧМЭ5
Интересно: он что, и пассажирские поезда водил ?Artem писал(а):ЧМЭ5-0003
Источник: www.fern-express.de
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ЧМЭ5
В ходе примерки чешского латунного кита ЧМЭ5 на разные варианты ходовок начертил схему вписывания модели в самую тесную кривую 360 мм, чтобы прикинуть наихудшие углы и смещения в тележках и сочленениях.
Не спрашивайте - зачем 360 мм. Я взял пока самый крайний случай, чтобы определить физические пределы. Перечертить потом на бОльшие радиусы проблемы не составляет.
Для того, чтобы уместить изображение на листе А4, чертеж уменьшен относительно НО в масштабе 1:1,3245. По крайней мере, столько показал виртуальный PDF-принтер на экране настроек.
Не спрашивайте - зачем 360 мм. Я взял пока самый крайний случай, чтобы определить физические пределы. Перечертить потом на бОльшие радиусы проблемы не составляет.
Для того, чтобы уместить изображение на листе А4, чертеж уменьшен относительно НО в масштабе 1:1,3245. По крайней мере, столько показал виртуальный PDF-принтер на экране настроек.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: ЧМЭ5
Любопытно. 360 град это же R3? Получается, что телеги будут прилично вылетать за пределы рамы:(
Эдуард, а можете еще чертеж 1/1 положить? А то ipad преобразовывать размеры не умеет:(
И еще вопрос, а в чем чертили? И можно ли чертежи боковин в "разобранном" виде?
Эдуард, а можете еще чертеж 1/1 положить? А то ipad преобразовывать размеры не умеет:(
И еще вопрос, а в чем чертили? И можно ли чертежи боковин в "разобранном" виде?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ЧМЭ5
Ну, это не новость. На таком радиусе все вылетает за пределы рамы.Akitchi писал(а):Получается, что телеги будут прилично вылетать за пределы рамы
В формате PDF получилось ограничение по размеру бумаги А4. Попробую сделать на А3, тогда будет 1:1. Вот:Эдуард, а можете еще чертеж 1/1 положить?
Я черчу в TurboCAD v15.И еще вопрос, а в чем чертили?
Да пока еще не начерчено ничего, кроме того, что видно. Это ведь так, быстрая прикидка по ключевым точкам. Возможную механику ходовки обдумал в общих чертах. Но глубже погружаться в этот проект в ближайшее время не буду, ибо занят другими.И можно ли чертежи боковин в "разобранном" виде?
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: ЧМЭ5
А у кого-нибудь есть фото пола палубы ЧМЭ5? Какой она (палуба) была. Какой рисунок?
По поводу механики:
Была идея сделать привод на первую тележку из пары, а на вторую завести кардан непосредственно в районе колес. Но что-то сложно мне это пока представляется...
А делать цельную телегу на 4 колеса как у SD45 не хочется. Радиусы будут слишком большие тогда.
По поводу механики:
Была идея сделать привод на первую тележку из пары, а на вторую завести кардан непосредственно в районе колес. Но что-то сложно мне это пока представляется...
А делать цельную телегу на 4 колеса как у SD45 не хочется. Радиусы будут слишком большие тогда.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ЧМЭ5
На модели ТЭМ7А В.Филатова именно цельная тележка на 4 оси. Смотрится хорошо, если не катать по трамвайным радиусам.
И чехи продают готовые ходовки-полуфабрикаты под ЧМЭ5, - тоже цельную тележку на 4 оси.
Мечтая о четырех 2-осных тележках "как у настоящего", нельзя забывать, что поперечная устойчивость аппарата будет слабоватой, ибо в ходовой части добавится люфтов и зазоров, и понадобится 6 карданов на локомотив. Каждый кардан - это место приложения крутящего момента к подвижной опоре, с соответствующей реакцией кручения. Падать с рельсов, конечно, не будет, но склонность к раскачке кузова при ускорениях и торможениях - будет наверняка.
В качестве шутки, теоретически можно насовать в ходовку индивидуальных опорно-осевых ТЭД, типа такого (6х14 мм), но их номинальные 46,5 тыс.об/мин не оставляют шансов уместить туда еще и компактный мелкозубый редуктор с К=150. Да и мощность такой ходовки будет ничтожная - с двумя вагонами моторчики будут горячие уже после первого круга по макету.
И чехи продают готовые ходовки-полуфабрикаты под ЧМЭ5, - тоже цельную тележку на 4 оси.
Мечтая о четырех 2-осных тележках "как у настоящего", нельзя забывать, что поперечная устойчивость аппарата будет слабоватой, ибо в ходовой части добавится люфтов и зазоров, и понадобится 6 карданов на локомотив. Каждый кардан - это место приложения крутящего момента к подвижной опоре, с соответствующей реакцией кручения. Падать с рельсов, конечно, не будет, но склонность к раскачке кузова при ускорениях и торможениях - будет наверняка.
В качестве шутки, теоретически можно насовать в ходовку индивидуальных опорно-осевых ТЭД, типа такого (6х14 мм), но их номинальные 46,5 тыс.об/мин не оставляют шансов уместить туда еще и компактный мелкозубый редуктор с К=150. Да и мощность такой ходовки будет ничтожная - с двумя вагонами моторчики будут горячие уже после первого круга по макету.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: ЧМЭ5
А можно ссылки на подобные ходовки? А то я только у голивуда видел 4 оси. А про упомянутые Вами слышу впервые.
По поводу индивидуальных моторов для каждой оси я тоже думал, но быстро оставил идею. Моторчики таких размеров маломощные и потому модель будет не жизнеспособна, к сожалению.
Если не ошибаюсь, то у ТЭМа и ЧМЭ база у тележек общая?
По поводу индивидуальных моторов для каждой оси я тоже думал, но быстро оставил идею. Моторчики таких размеров маломощные и потому модель будет не жизнеспособна, к сожалению.
Если не ошибаюсь, то у ТЭМа и ЧМЭ база у тележек общая?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ЧМЭ5
У меня нет таких ссылок, к сожалению. Мне Ярослав Дорошенко рассказывал, что иногда на модельной бирже в Праге появляется какой-то дядька - мелкосерийный производитель таких ходовок для ЧМЭ5. Но в руках я такую ходовку для ЧМЭ5 не держал, рассказываю только со слов Ярослава.Akitchi писал(а):А можно ссылки на подобные ходовки? А то я только у голивуда видел 4 оси. А про упомянутые Вами слышу впервые.
Этот чешский дядька также делает ходовки для узкоколейного тепловоза ТУ3. Вот ее я держал в руках и внимательно рассматривал. Уровень средний, чем-то похоже на австралийские. Основа: гнутые и пиленые латунные уголки и профили, стандартные червяки и шестерни. Короче, - вполне себе эконом-класс. Для ТУ3 вполне уместно.
Больше ничего не могу сказать, к сожалению.
Из фирменных 4-осных ходовок есть американский тепловоз EMD DDA40X. Его модель выпускал Бачманн.
Выпуск модели имел 4 серии разного качества и на разных ходовках:
1984 (white box / single motor version),
1995 (Plus / Spectrum version),
2009 (Blue Label / DCC version)
2014 (DCC-Sound version)
Вот есть более подробная статья об этой модели.
Судя по википедии, основные размерения локомотива (можно прикинуть пригодность для ЧМЭ5):
Wheelbase Between truck centers: 65 ft (19.81 m)
Truck wheelbase: 17 ft 1 1⁄2 in (5.22 m)
Length 98 ft 5 in (30.00 m)
Width 10 ft 4 in (3.15 m))
Height cab roof: 14 ft 11 3⁄8 in (4.56 m)
overall: 16 ft 4 in (4.98 m)
P.S.
Нет, пожалуй, она не подойдет.
У ЧМЭ5 база тележки по крайним осям: 6100 / 87 = 70,1 мм
У этого американского тепловоза: 5220 / 87 = 60 мм
И судя по этой картинке, трансмиссия у него "гоночная", а не "горочная":
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 16, 2015 6:25 pm, всего редактировалось 2 раза.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: ЧМЭ5
Есть такая зверюга.В Пиковские радиусы(р-440) вползает,даже не расцепляется.Думаю проблемы с ним будут ежели на стрелочной улице какой,в S-образные короткие кривые.Не пробовал сам,потому не скажу.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь