Приемы изготовления цистерн
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
А выточить негде?Тогда как вариант:подыскать трубку подходящего диаметра,а днища точить вручную,там нечего сложного нет,напильник,надфиль ,шкурка.Михаил Каминский писал в Локотрансе,что котел можно и из бумаги навернуть,если диаметра подходящего не найдется,побольше слоев и солидная штука получиться..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
Я сейчас трубу клею, торцы будут из эпоксидной шпаклевки по шаблону.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
Днища,Василий,торцов там нету но это так к общему.А не геморойнно из эпоксидки?Пластик обточить наверно проше будет.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
Ну значит днища Как скажете Вашство!
Неа, шпаклевка хорошая, обрабатывается легко и непринужденно. Да и надо-то один раз сделать, а потом лить их сотнями
Неа, шпаклевка хорошая, обрабатывается легко и непринужденно. Да и надо-то один раз сделать, а потом лить их сотнями
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
У меня вот такая фигня получилась. днища клеил из кружков разного диаметра, а потом обтачивал. Цилиндр клеил из полосок, а в середину вставил шпангоуты. Мне не нравиться. Надо много шпаклевать и шкурить.
Кто знает трубы из ПВХ для воды подойдут по диаметру? Нужны 34,7 мм. и 37 мм.
Наверно надо эту тему переносить?!Кто знает трубы из ПВХ для воды подойдут по диаметру? Нужны 34,7 мм. и 37 мм.
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Ср апр 08, 2009 2:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
И ребра вроде видно Лучше токарного станка наверно не найти.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
Видно, ещё как. Где этот станок то достать!? Я вот и подумал за эти трубы, если диаметр подойдет.iosch писал(а):И ребра вроде видно Лучше токарного станка наверно не найти.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
Насчет водопроводных труб: бывают китайские сифоны для раковин - они сделаны из хромированной латуни. Там в комплекте тонкостенная труба латунная хромированная 39 мм идет в комплекте - длиной около 25-30 см. Отрезаешь при установке сколько надо. Сварной шов невиден, толщина стенки около 0,6 мм, круглость хорошая. У нас они тут более-менне дешевые, эти сифоны. Хотя из ПВХ, конечно, еще дешевле.
Добавлю свои 5 копеек про самодельные цистерны. Не думал, что разговор о них зайдет, - фотки если надо сделаю и выложу - когда приеду домой.
Я в 1995 г. сворачивал котел цистерны из прозрачного ПВХ листа, отрезанного от цилиндрической части пластиковой бутылки от газ.воды. Была тогда такая реклама: "Херши-Кола - новое слово на букву Х... Сидоров - к доске..." После отрезания эта часть имеет остаточную деформацию (изогнутость по образующей бутылки), и изгибается легко на любой радиус. Я склеил из плотной бумаги два простейших цилиндра по внутреннему диаметру котла, и, используя из как оправку, обернул вокруг них мой ПВХ лист. На шов оставил напуск 4 мм, шов склеил "Моментом". Бумажные цилиндры остались внутри - после покраски котла их не видно. Жесткость котла - отменная. Шов продольный, конечно, видно на "просто котле", но я уступчик подшпаклевал, а при сборке цистерны направил его вниз, к раме. Больше его никто не видел...
Насчет рамы: я склеивал в сэндвич картонные полоски толщиной около 0,6: штук восемь вертикально, а к торцам сэндвича - по полоске сверху и снизу горизонтально. Получилась II-образная балка хорошей прочности. Так же вырезал и вклеил боковые надшкворневые балки переменного профиля. И тоже из картонных сэндвичей делал опоры под котел и "лапы" опор. После покраски черной нитрокраской, картон пропитался и стал как пластмасса - монолитная штуковина и аж звенит от твердости. Внешне никак не скажешь, что внутри всего-то картонка.
Торцовые балки и буферный брус гнул и паял из жести - с "гофрами" из проволоки. Горловину паял из жести. Крышку горловины - штамповал пузатую из жести - каким-то округлым предметом - на подкладке с отверстием типа шайбы. Шарнир крышки - паял жестяной. Даже действующий винтовой механизм барашковой гайки тогда сделал - очень я тогда гордился этой приятной мелочью
Настил для хождения поверху цистерны делал так: зажал в тисках две металлические шестеренки модуля 0,5 на осях. Шестерни находились в зацеплении, но с зазором около 0,5 мм, и могли вращаться. Потом вырезал из медного листа 0,3 узкие полоски шириной около 0,8 мм. И пальцами прокручивал между зубьями этих сцепленных шестерен. На выходе вылезала медная "змейка" с шагом около 0,8 мм. Наделав таких заготовок, я спаял "змейки" горбами друг к другу. Получились "сетчатые настилы" со сквозными ромбическими дырочками длиной около 0,8 - 1 мм. Далее обрезал их в нужный размер, а по периметру обпаял более широкой медной полосой - для жесткости.
Остальное - обычно, и не так интересно... Надписи - плакатным пером титановыми белилами. Трафарет "SFAT" - на липкой бумаге Post-It - пылил через него аэрографом. Внутрь котла для балласта насыпал охотничьей дроби грамм 70 - и долил туда ложку клея ПВА для стабильности балласта....
А-а-а, - чуть не забыл - днища котла... В рабочей столовой на ПНОСе я когда-то "приделал ноги" солонке. Я уже тогда догадывался, что соль - это белая смерть... (с)... Такая типично советская была солонка: стеклянный ромбовидный призматический сосуд (с гранями, как у гранаты Ф-1), и на нем стальная штампованная никелированная крышка с параболической поверхностью и с дырочками для высыпания соли... Вот эта крышка и вдохновила меня на проект всей цистерны: я вылепил по ней, как по матрице, днища из папье-маше, потом закрыл слоем шпаклевки, зашкурил, вклеил в котел.
Уже потом узнал, что, например, Серега Баринов всегда делал эти "ужасно трудные днища" из медного листа 0,3 мм, отпущенного на пламени свечи, - просто выковывал их потихоньку пузатым округлым молоточком на большой массивной рельсовой гайке. Они у него - как с конвейера сходили - ровные такие. Потом оловом (припоем) покрыл, сошлифовал шероховатости по олову до правильной параболы, - и готово.
Потом пришло в голову, что можно из стали сделать "нож" нужной кривизны, припаять его Г-образно на гвоздь толстый, зажать гвоздь в патрон сверлильного станка, и, вращая патрон от руки, потихоньку профрезеровать углубление параболического профиля в плахе из пластилина. А потом в это углубление - лить эпоксидку (можно с марлей в качестве арматуры). Но это пришло в голову уже потом, когда стало неактуально... Модела и Феникс уже погнали свои цистерны в наши коллекции...
Добавлю свои 5 копеек про самодельные цистерны. Не думал, что разговор о них зайдет, - фотки если надо сделаю и выложу - когда приеду домой.
Я в 1995 г. сворачивал котел цистерны из прозрачного ПВХ листа, отрезанного от цилиндрической части пластиковой бутылки от газ.воды. Была тогда такая реклама: "Херши-Кола - новое слово на букву Х... Сидоров - к доске..." После отрезания эта часть имеет остаточную деформацию (изогнутость по образующей бутылки), и изгибается легко на любой радиус. Я склеил из плотной бумаги два простейших цилиндра по внутреннему диаметру котла, и, используя из как оправку, обернул вокруг них мой ПВХ лист. На шов оставил напуск 4 мм, шов склеил "Моментом". Бумажные цилиндры остались внутри - после покраски котла их не видно. Жесткость котла - отменная. Шов продольный, конечно, видно на "просто котле", но я уступчик подшпаклевал, а при сборке цистерны направил его вниз, к раме. Больше его никто не видел...
Насчет рамы: я склеивал в сэндвич картонные полоски толщиной около 0,6: штук восемь вертикально, а к торцам сэндвича - по полоске сверху и снизу горизонтально. Получилась II-образная балка хорошей прочности. Так же вырезал и вклеил боковые надшкворневые балки переменного профиля. И тоже из картонных сэндвичей делал опоры под котел и "лапы" опор. После покраски черной нитрокраской, картон пропитался и стал как пластмасса - монолитная штуковина и аж звенит от твердости. Внешне никак не скажешь, что внутри всего-то картонка.
Торцовые балки и буферный брус гнул и паял из жести - с "гофрами" из проволоки. Горловину паял из жести. Крышку горловины - штамповал пузатую из жести - каким-то округлым предметом - на подкладке с отверстием типа шайбы. Шарнир крышки - паял жестяной. Даже действующий винтовой механизм барашковой гайки тогда сделал - очень я тогда гордился этой приятной мелочью
Настил для хождения поверху цистерны делал так: зажал в тисках две металлические шестеренки модуля 0,5 на осях. Шестерни находились в зацеплении, но с зазором около 0,5 мм, и могли вращаться. Потом вырезал из медного листа 0,3 узкие полоски шириной около 0,8 мм. И пальцами прокручивал между зубьями этих сцепленных шестерен. На выходе вылезала медная "змейка" с шагом около 0,8 мм. Наделав таких заготовок, я спаял "змейки" горбами друг к другу. Получились "сетчатые настилы" со сквозными ромбическими дырочками длиной около 0,8 - 1 мм. Далее обрезал их в нужный размер, а по периметру обпаял более широкой медной полосой - для жесткости.
Остальное - обычно, и не так интересно... Надписи - плакатным пером титановыми белилами. Трафарет "SFAT" - на липкой бумаге Post-It - пылил через него аэрографом. Внутрь котла для балласта насыпал охотничьей дроби грамм 70 - и долил туда ложку клея ПВА для стабильности балласта....
А-а-а, - чуть не забыл - днища котла... В рабочей столовой на ПНОСе я когда-то "приделал ноги" солонке. Я уже тогда догадывался, что соль - это белая смерть... (с)... Такая типично советская была солонка: стеклянный ромбовидный призматический сосуд (с гранями, как у гранаты Ф-1), и на нем стальная штампованная никелированная крышка с параболической поверхностью и с дырочками для высыпания соли... Вот эта крышка и вдохновила меня на проект всей цистерны: я вылепил по ней, как по матрице, днища из папье-маше, потом закрыл слоем шпаклевки, зашкурил, вклеил в котел.
Уже потом узнал, что, например, Серега Баринов всегда делал эти "ужасно трудные днища" из медного листа 0,3 мм, отпущенного на пламени свечи, - просто выковывал их потихоньку пузатым округлым молоточком на большой массивной рельсовой гайке. Они у него - как с конвейера сходили - ровные такие. Потом оловом (припоем) покрыл, сошлифовал шероховатости по олову до правильной параболы, - и готово.
Потом пришло в голову, что можно из стали сделать "нож" нужной кривизны, припаять его Г-образно на гвоздь толстый, зажать гвоздь в патрон сверлильного станка, и, вращая патрон от руки, потихоньку профрезеровать углубление параболического профиля в плахе из пластилина. А потом в это углубление - лить эпоксидку (можно с марлей в качестве арматуры). Но это пришло в голову уже потом, когда стало неактуально... Модела и Феникс уже погнали свои цистерны в наши коллекции...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Способы изготовления котлов моделей цистерн
Если разобрать пиковскую цистерну снизу (отделить котел от рамы), то выяснится, что не такая уж она и полая. Точнее, она полая не внутри, а полость просто отлита снизу, и эта полость закрывается ответной полостью, отлитой на раме, - при присоединении рамы. Так что - это не очень большой секрет
Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные
Ух, класс! Вот это пособие! Спасибо! Ещё бы на картинки посмотреть.