Что делать, если шумят шестерни?
Что делать, если шумят шестерни?
Поделитесь опытом.
Червяк и все шестерни металл, рама тоже.
В частности BR95 от Brawa.
Масло лил, вазелин силиконовый тоже пробовал.
Червяк и все шестерни металл, рама тоже.
В частности BR95 от Brawa.
Масло лил, вазелин силиконовый тоже пробовал.
Re: Что делать, если шумят шестерни?
Металлический редуктор редко бывает таким же тихим, как пластиковый: для этого нужна чрезвычайно высокая точность изготовления. Не знаю, как у Бравы - у Мерклина с этим тоже гештольц. А у швейцарцев, как правило, довольно тихо (Lemaco/Lematec, Fulgurex, HAG).
Выход, наверное, в тщательной обработке поверхностей зубьев и в хорошей смазке. Мой личный опыт подсказывает, что густая смазка для металлического редуктора работает хуже, а жидкое масло - лучше. Но, возможно, я и неправ.
Выход, наверное, в тщательной обработке поверхностей зубьев и в хорошей смазке. Мой личный опыт подсказывает, что густая смазка для металлического редуктора работает хуже, а жидкое масло - лучше. Но, возможно, я и неправ.
Re: Что делать, если шумят шестерни?
Я имел опыт переделки нескольких экзеипляров триксовского ТЭ,у которого рама и все шестерни тоже металлические...Правда переделка внушительная с расточкой рамы,заменой мотора и шестерни на его валу на пластиковую-результат просто потрясающий-ездит бесшумно...Источником шума на этой конкретно модели был именно трехполюсный двигатель вкупе с очень маленькой шестеренкой на его валу+неправильно выставленный конструктивно зазор между мотором и первой шестерней.....
С уважением.Илья
Электрички я катаю дома
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;
Электрички я катаю дома
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Что делать, если шумят шестерни?
А шум-то какой: высокочастотный вой или низкочастотное рычание ? Если второе, то есть ли периодическое колебание громкости/тона (которое можно сопоставить с частотой вращения какой-то из шестерен) ?
Если шум высокочастотный, то можно при вращении редуктора попробовать прижимать шестерни по очереди пинцетом или отверткой. Бывает так, что в какой-то втулке-подшипнике есть выработка, и ось шестерни как-бы "катается внутри отверстия" вместо того, чтобы "просто лежать в отверстии и вращаться". Это создает механические колебания с крошечной амплитудой, но с неприятным воющим звуком. Прижим отверткой позволяет выбрать этот зазор и определить источник вибрации.
Можно также попробовать вынимать шестерни по одной и слушать результат.
Если шум высокочастотный, то можно при вращении редуктора попробовать прижимать шестерни по очереди пинцетом или отверткой. Бывает так, что в какой-то втулке-подшипнике есть выработка, и ось шестерни как-бы "катается внутри отверстия" вместо того, чтобы "просто лежать в отверстии и вращаться". Это создает механические колебания с крошечной амплитудой, но с неприятным воющим звуком. Прижим отверткой позволяет выбрать этот зазор и определить источник вибрации.
Можно также попробовать вынимать шестерни по одной и слушать результат.
Re: Что делать, если шумят шестерни?
Скрип металлический. Как задир. Потом добавляется шуршание.
Мотор максум, работает идеально тихо, далее через резинку червяк, и погнало. Колпары половинчатые, т.е. токоприем с осей. Есно все это в металлической раме.
Там разбирать и искать методом тыка, не вариант.
Мотор максум, работает идеально тихо, далее через резинку червяк, и погнало. Колпары половинчатые, т.е. токоприем с осей. Есно все это в металлической раме.
Там разбирать и искать методом тыка, не вариант.
Re: Что делать, если шумят шестерни?
Увы, но других вариантов нет. Точнее, есть: тупо все все шестерни и червяк приводить в чувство. Но для этого - опять же все разбирать.Bav писал(а):Там разбирать и искать методом тыка, не вариант.
А кто ж сможет подсказать, какая именно шестерня в Вашем конкретном экземпляре бракованная? Особенно учитывая то, что слова "брак" и "Брава" уже стали синонимами... Я бы перебрал, чтобы голова не болела.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Что делать, если шумят шестерни?
Резинка - в смысле такая ?Bav писал(а):Мотор максум, работает идеально тихо, далее через резинку червяк, и погнало.
Не может визжать резинка, проскальзывая на валу ?
Типоразмер-то какой ?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Что делать, если шумят шестерни?
1. Скрип/лязг металлических шестерен говорит скорее о слишком глубоком зацеплении зубьев. Либо - о непараллельности их осей. И то, и другое легко не исправишь... Но это обычно выражается в тугом ходе редуктора вообще (от усилия пальца чувствуется "вибрация зубьев" и сопротивление).Bav писал(а):Скрип металлический. Как задир. Потом добавляется шуршание.
2. Меняется ли шум при реверсе двигателя ? Если да, то возможно, что виноват червяк или его подшипники (так как при реверсе его прижимает к разным стенкам редуктора). Такое может быть, если, например, при сборке "забыли" надеть тонкую латунную шайбу на вал червяка, между червяком и корпусом. Эта шайба выполняет роль антифрикционной прокладки, и если ее нет, то наверное может быть шум "задира".
3. Меняется ли тон шума при разных скоростях (внимание: не интенсивность, а именно тон) ? Если нет, то вероятен резонанс какой-то вращающейся детали в выработке подшипника (или из-за "просаженного" диаметра вала).
4. Если знаете, что колесные пары состоят из двух половин, значит внутрь залезали. Попробуйте вынуть, или хотя бы отодвинуть колесные пары от корпуса (чтобы вывести шестерни колесных пар из зацепления с редуктором), и покрутить мотор с редуктором под напряжением, но без вращения колес. Исчезновение шума укажет на то, что почему-то шумит именно последняя ступень редуктора - например из-за слишком глубокого зацепления зубьев.
Про "шуршание": что значит "потом добавляется" ? Через какое-то время ? После набора какой-то скорости ? После прогрева ?