СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Ну строили их точно не для нас. У фиников такая, но нет прямого сообщения. Тележки могут пользовать комплекты колес разной ширины если были для этого спроектированы - так было у нашего заграничного императорского поезда (два комплекта колес для тележек).Ngregory писал(а):Господа, вопрос может быть не совсем по теме (тогда можно перенести куда нужно), но, как мне думается, ближе всего именно к СВПС.
Думаю, всем знакомы вагоны Ориент-экспресса, работавшие у нас в России в 90-е и в начале нулевых на туристических перевозках. Пара фото от М. Кульгейко: В 1993-м эти вагоны пришли в Москву на старинных балансирных тележках (в журнале "Железнодорожное дело" говорилось, что это "Пенсильвания", я не вполне в этом уверен, но не суть). Они же использовались в 1988 году во время тура Париж - Гонконг. Вот фото такой тележки, сделанное в середине 90-х: Люди, которые обслуживали эти вагоны, утверждают, что эти тележки изначально были на колею 1524 мм и вагоны пришли из Бреста в Москву практически с неизношенными колесными парами. Вопрос - насколько реален сценарий, что вагоны Ориента с момента постройки имели два комплекта тележек - нормальной и русской колеи? Насколько я знаю, в конце 20-х - начале 30-х технологии смены тележек на пограничных станциях еще не существовало (даже в планах). Тогда откуда могли взяться эти старинные тележки?
Буду благодарен за любые мысли/мнения
P.S. Немецкие коллеги на дрейхшайбе говорят, что в 1988 году тележки на колею 1520 переделывались в Остенде из тележек нормальной колеи. Не берусь судить, насколько это возможно (я всегда думал, что тележка делается под колесные пары определенной колеи и другой размер поставить нельзя), но даже если возможно - где тогда взяли столько колесных пар на 1524, причем старотипных, судя по фото.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Это понятно. Но теоретически могли строить, например, для беспересадочного сообщения Европа - Владивосток/Китай без пересадки на границе. Хотя технологии смены тележек в те времена не было, это и странно.D-S писал(а): Ну строили их точно не для нас.
А насколько была распространена такая практика?Тележки могут пользовать комплекты колес разной ширины если были для этого спроектированы
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Нет, я думаю и для беспересадочного сообщения они не строились. Холодная война была и в 30-е годы, просто формы у неё были другие.Ngregory писал(а):Это понятно. Но теоретически могли строить, например, для беспересадочного сообщения Европа - Владивосток/Китай без пересадки на границе. Хотя технологии смены тележек в те времена не было, это и странно.D-S писал(а): Ну строили их точно не для нас.
А насколько была распространена такая практика?Тележки могут пользовать комплекты колес разной ширины если были для этого спроектированы
Я знаю только об одном таком случае с завода.
С другой стороны - паровозы и вагоны по репарациям. Их переделывали на нашу колею.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Может быть имеет смысл создать тему "Цельнометаллические вагоны МОСВ"? Никакого родства у них с отечественнымми СВПС-ами нет, и не стоит раздувать тему...
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Они деревянные, просто обшиты металлом. Кстати, некоторое количество старых "тиковых" вагонов (ресторанов) в Европе было переоборудовано в новые "синие". Фонарь им на кузове при этом убрали.A.C. писал(а):Может быть имеет смысл создать тему "Цельнометаллические вагоны МОСВ"? Никакого родства у них с отечественнымми СВПС-ами нет, и не стоит раздувать тему...
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Бог с Вами! Я слабо разбираюсь в их разновидностях, но такие типы как Lx или, например, F однозначно являются цельнометаллическими... Посмотрел навскидку с мобильного - да, были какие-то деревянные, обшитые металлом. Но основная масса все этих классических межвоенных вагонов - цельнометаллической конструкции...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А кто может объяснить, почему на всех фотографиях 1900-1910-х годов (выставка в Париже, сибирские поезда, цветная открытка сошедших с рельсов вагонов) СВПС все темные? Как будто выкрашены темной краской, а вовсе не лаком поверх деревянной обшивки. И нет ни единого изображения вагона с красной крышей и белым фонарем.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Всё правильно. Просто лак на тиковых вагонах на фото достаточно темно выглядит.Wowan писал(а):А кто может объяснить, почему на всех фотографиях 1900-1910-х годов (выставка в Париже, сибирские поезда, цветная открытка сошедших с рельсов вагонов) СВПС все темные? Как будто выкрашены темной краской, а вовсе не лаком поверх деревянной обшивки. И нет ни единого изображения вагона с красной крышей и белым фонарем.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А почему тогда на снимках Александра Бернштейна вагоны такие золотистые? И в музее на Варшавском такой желтый цвет для имитации оригинала выбрали?