СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#171 Непрочитанное сообщение D-S »

Ngregory писал(а):Господа, вопрос может быть не совсем по теме (тогда можно перенести куда нужно), но, как мне думается, ближе всего именно к СВПС.

Думаю, всем знакомы вагоны Ориент-экспресса, работавшие у нас в России в 90-е и в начале нулевых на туристических перевозках. Пара фото от М. Кульгейко:
Состав в Малашевичах.JPG
Спальный вагон.jpg
В 1993-м эти вагоны пришли в Москву на старинных балансирных тележках (в журнале "Железнодорожное дело" говорилось, что это "Пенсильвания", я не вполне в этом уверен, но не суть). Они же использовались в 1988 году во время тура Париж - Гонконг. Вот фото такой тележки, сделанное в середине 90-х:
Балансирная тележка 1524.JPG
Люди, которые обслуживали эти вагоны, утверждают, что эти тележки изначально были на колею 1524 мм и вагоны пришли из Бреста в Москву практически с неизношенными колесными парами. Вопрос - насколько реален сценарий, что вагоны Ориента с момента постройки имели два комплекта тележек - нормальной и русской колеи? Насколько я знаю, в конце 20-х - начале 30-х технологии смены тележек на пограничных станциях еще не существовало (даже в планах). Тогда откуда могли взяться эти старинные тележки?
Буду благодарен за любые мысли/мнения :)

P.S. Немецкие коллеги на дрейхшайбе говорят, что в 1988 году тележки на колею 1520 переделывались в Остенде из тележек нормальной колеи. Не берусь судить, насколько это возможно (я всегда думал, что тележка делается под колесные пары определенной колеи и другой размер поставить нельзя), но даже если возможно - где тогда взяли столько колесных пар на 1524, причем старотипных, судя по фото.
Ну строили их точно не для нас. У фиников такая, но нет прямого сообщения. Тележки могут пользовать комплекты колес разной ширины если были для этого спроектированы - так было у нашего заграничного императорского поезда (два комплекта колес для тележек).

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#172 Непрочитанное сообщение meshgan »

Вложения
233.jpg
10682_original.jpg

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#173 Непрочитанное сообщение Ngregory »

D-S писал(а): Ну строили их точно не для нас.
Это понятно. Но теоретически могли строить, например, для беспересадочного сообщения Европа - Владивосток/Китай без пересадки на границе. Хотя технологии смены тележек в те времена не было, это и странно.
Тележки могут пользовать комплекты колес разной ширины если были для этого спроектированы
А насколько была распространена такая практика?

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#174 Непрочитанное сообщение D-S »

Ngregory писал(а):
D-S писал(а): Ну строили их точно не для нас.
Это понятно. Но теоретически могли строить, например, для беспересадочного сообщения Европа - Владивосток/Китай без пересадки на границе. Хотя технологии смены тележек в те времена не было, это и странно.
Тележки могут пользовать комплекты колес разной ширины если были для этого спроектированы
А насколько была распространена такая практика?
Нет, я думаю и для беспересадочного сообщения они не строились. Холодная война была и в 30-е годы, просто формы у неё были другие.
Я знаю только об одном таком случае с завода.
С другой стороны - паровозы и вагоны по репарациям. Их переделывали на нашу колею.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#175 Непрочитанное сообщение A.C. »

Может быть имеет смысл создать тему "Цельнометаллические вагоны МОСВ"? Никакого родства у них с отечественнымми СВПС-ами нет, и не стоит раздувать тему...

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#176 Непрочитанное сообщение D-S »

A.C. писал(а):Может быть имеет смысл создать тему "Цельнометаллические вагоны МОСВ"? Никакого родства у них с отечественнымми СВПС-ами нет, и не стоит раздувать тему...
Они деревянные, просто обшиты металлом. Кстати, некоторое количество старых "тиковых" вагонов (ресторанов) в Европе было переоборудовано в новые "синие". Фонарь им на кузове при этом убрали.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#177 Непрочитанное сообщение A.C. »

Бог с Вами! Я слабо разбираюсь в их разновидностях, но такие типы как Lx или, например, F однозначно являются цельнометаллическими... Посмотрел навскидку с мобильного - да, были какие-то деревянные, обшитые металлом. Но основная масса все этих классических межвоенных вагонов - цельнометаллической конструкции...

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#178 Непрочитанное сообщение Wowan »

А кто может объяснить, почему на всех фотографиях 1900-1910-х годов (выставка в Париже, сибирские поезда, цветная открытка сошедших с рельсов вагонов) СВПС все темные? Как будто выкрашены темной краской, а вовсе не лаком поверх деревянной обшивки. И нет ни единого изображения вагона с красной крышей и белым фонарем.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#179 Непрочитанное сообщение D-S »

Wowan писал(а):А кто может объяснить, почему на всех фотографиях 1900-1910-х годов (выставка в Париже, сибирские поезда, цветная открытка сошедших с рельсов вагонов) СВПС все темные? Как будто выкрашены темной краской, а вовсе не лаком поверх деревянной обшивки. И нет ни единого изображения вагона с красной крышей и белым фонарем.
Всё правильно. Просто лак на тиковых вагонах на фото достаточно темно выглядит.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#180 Непрочитанное сообщение Wowan »

А почему тогда на снимках Александра Бернштейна вагоны такие золотистые? И в музее на Варшавском такой желтый цвет для имитации оригинала выбрали?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»