"Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
"Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
В ходе продумывания этапов сборки модели, столкнулся с такой штукой: как сделать жабры системы охлаждения агрегатов локомотива? Поиски в интернете дали довольно конечное число вариантов, сводящихся либо к травлению, либо к выдавливанию. Нашел даже способ с выдавливанием фольги - получается реалистично, но есть минус - конструкция довольно хрупкая и если неправильно взять - восстановлению не подлежит. У нас очень много пс с подобной системой. А кто как их делает? Интересны все варианты, даже банальные, которые можно изготовить дома без применения спец инструментов типа фрезерного станка и иже с ним.
Совсем вылетело из головы, как это называется.
Есть способ с прутками - он тоже интересен.
Добавил фото, чтобы понимать о чем речь:
Совсем вылетело из головы, как это называется.
Есть способ с прутками - он тоже интересен.
Добавил фото, чтобы понимать о чем речь:
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
Самое простое - простругать профиль в воске или пластике боковой гранью ножовочного полотна по металлу. Если зубья полотна - полные и острые, то получатся скорее полузакрытые жалюзи. А если вершинки зубьев частично сошлифовать, то получатся плоские интервалы между полосками. Полотно можно зажать в деревянной оправкое, - чтобы было удобнее держать и точнее его двигать (по линейке, естественно).
Ну а далее - оттиск первой модели в пластилин или в резину, и - копирование из смолы...
Ну а далее - оттиск первой модели в пластилин или в резину, и - копирование из смолы...
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
Спасибо!
действительно простой способ. Его попробую в ближайшее время.
А вот кто-нибудь пробовал делать подобное с помощью выдавливания на латунном листе? Т.е. делается прорезь в заготовке, а потом она выдавливается с помощью оправки... У способа, на мой взгляд, много нюансов. Зато получается довольно реалистичная деталь...
действительно простой способ. Его попробую в ближайшее время.
А вот кто-нибудь пробовал делать подобное с помощью выдавливания на латунном листе? Т.е. делается прорезь в заготовке, а потом она выдавливается с помощью оправки... У способа, на мой взгляд, много нюансов. Зато получается довольно реалистичная деталь...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
Подозреваю, что в листовом материале такое можно только ВЫРУБАТЬ. Ибо любая прорезь будет иметь ненулевую ширину, и форма отогнутых элементов будет неправильной. А изготовление вырубного штампа, - пусть даже и для тончайшего листа 0,1 - 0,15 мм, - это уже требует оснастки, настройки, и подбора режимов...
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
А как же тогда это делается на настоящих локомотивах? Ну и в быту очень часто это можно наблюдать...
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
Чаще всего - горячей штамповкой.Akitchi писал(а):А как же тогда это делается на настоящих локомотивах? Ну и в быту очень часто это можно наблюдать...
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
То, что лист нагревают, это понятно. А дальше идет вырубка? Тогда понятно:)AlexK писал(а):Чаще всего - горячей штамповкой.Akitchi писал(а):А как же тогда это делается на настоящих локомотивах? Ну и в быту очень часто это можно наблюдать...
А как же это все-таки по правильному называется? Не жабрами же это кличут?
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
1. Выскребание с помощью ножовки - как выше было сказано.
2. Развёрнутая боковина пробки ПЭТ
3. Из коробки от компакт-диска.
4. Набор из пластиковых пластин.
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
Дальше идет штамповка: одним штампом и вырубается, и формуется.Akitchi писал(а):То, что лист нагревают, это понятно. А дальше идет вырубка? Тогда понятно:)
Не знайт. Я бы назвал жалюзи (ср. рода, ударение на последнем слоге, не склоняется). Или, скажем, воздухозаборные щели... Поищите в библиотеке чертежи какого-нибудь электровоза или тепловоза - узнаете более точное название.А как же это все-таки по правильному называется? Не жабрами же это кличут?
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос
В американском варианте - лювер,люверсы,в европе - лувры,у нас по довоенной традиции так же.Akitchi писал(а): А как же это все-таки по правильному называется? Не жабрами же это кличут?
Можно просто и со вкусом по-русски - продухи.
Саш,все гораздо прозаичнее,рубится штампом на холодную...AlexK писал(а):Чаще всего - горячей штамповкой.
Carpe diem!