Консольный макет лесопилки в мансарде
Re: Термостойкие рельсы н0
Я заказал у немца на ебее 4 стрелки п-профильные НО - точка невозврата пройдена!Василий писал(а): Так что, вступайте в секту
Re: Термостойкие рельсы н0
Класс!
http://www.modelrailforum.com/forums/in ... st&id=1859
вот только кажись даже пиндоссы меткомбинат ниасилили)))
http://www.modelrailforum.com/forums/in ... st&id=1859
вот только кажись даже пиндоссы меткомбинат ниасилили)))
Re: Термостойкие рельсы н0
Всё, тема камина исчерпана и волевым решением мает переехал в мансарду. Впрочем тема термостойких рельс на этом не исчерпана поскольку кружок в левой части чертежа напротив сортировочной горки символизирует неизолированный реальный дымоход от всё-того-же камина
Прошу покритиковать, а так-же посоветовать тему овального кольца в правой верхней части макета. Лично у меня он ассоциируется с неким карьером... Впрочем в рудничном деле я не силён, знаю только, что жд там присутствует на 100%. Часть, нависающая над лестницей, обязательно должна быть приподнятой в виде моста с ездой "по низу" (иначе я при росте 190 при поднятии по лестнице снесу её головой, человек повыше снесёт ещё раньше весь макет, но таких амбалов среди моих знакомых не водится )
Прошу покритиковать, а так-же посоветовать тему овального кольца в правой верхней части макета. Лично у меня он ассоциируется с неким карьером... Впрочем в рудничном деле я не силён, знаю только, что жд там присутствует на 100%. Часть, нависающая над лестницей, обязательно должна быть приподнятой в виде моста с ездой "по низу" (иначе я при росте 190 при поднятии по лестнице снесу её головой, человек повыше снесёт ещё раньше весь макет, но таких амбалов среди моих знакомых не водится )
- Вложения
-
- railway Model (1).pdf
- (2.46 КБ) 437 скачиваний
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Термостойкие рельсы н0
Такая путевая схема Вам наскучит еще до окончания строительства. Это вообще даже не макет, а просто куски пути вдоль стены. Чисто на мой взгляд:
1) Непонятны размеры помещения и применяемые радиусы. Видимо, речь идет о самых цирковых радиусах пико (судя по П-образным стрелкам, которые обсуждались.
2) Что в верхнем левом углу ? окно ? Тогда на какой высоте его нижняя кромка ? Я бы подумал над возможностью пересечь окно и замкнуть пути в кольцо. Для этого есть решения (съемные вставки в макет напротив окна - в виде моста, или полки, или откидного модуля...
3) Возможности движения по макету должны быть разнообразными, - тем более если оказалось доступным такое большое помещение. Ваш план макета должен содержать примерное расположение зон макета: здесь станция, здесь карьер, здесь элеватор, здесь перегон...
4) Движение должно быть осмысленным: из пункта А в пункт Б, из карьера - на станцию выгрузки, с завода - в порт, и т.п... У Вас пока этого не видно.
5) В любом случае - этот овал в правом верхнем углу мне кажется неуместным, по следующим причинам:
а) занимает место в лестничном проеме и опасно соседствует с головами людей, идущих по лестнице (голова - предмет твердый и тяжелый, - и разрушения на макете гарантированы),
б) на это место неудобно смотреть зрителю (из-за лестницы),
в) обычно любители строят овал как суррогат "перегонных путей", куда поезд можно направить в круговое продолжительное движение, чтобы создать иллюзию "поезда в пути". У Вас есть совсем другое место, где поезд может быть "в пути" - это весь периметр мансарды.
г) тем более странно будет выглядеть "карьер" с движением по овалу.
5) "Сортировочная горка" в данных условиях абсурдная, т.к. Вашему поезду пока даже некуда "прибывать" (ибо нет никакой станции). Прибывать на горку локомотивом вперед - это неуместно, т.к. состав на горку "надвигают" толкающим локомотивом. И забирать сформированные составы после горки - надо через противоположную горловину, а не обратно через горку. Короче, - если Вам нравится сортировочная горка как сюжет для макета, - то это очень трудный в техническом смысле сюжет, требующий места, стрелок, автоматизации. При этом главная трудность, об которую всегда разбивается эта затея - это неправдоподобно быстрое скатывание вагонов с такой горки, и это разрушает все восприятие. Поэтому сделайте станцию. Пусть тупиковую, с одним перроном для пассажирского движения и парой тупиков для разгрузки и отстоя вагонов, - но хотя бы появится смысл... Дымоход будет мешать видеть станцию в этом месте, поэтому лучше бы станцию сделать у другой стены, а за дымоходом просто пропустить 1-2 пути без особого оформления, или сделав имитацию горы и туннеля.
6) Прямой длинный путь вдоль стены - это тоска... Это только на первый взгляд кажется заманчивым и похожим на реальность. Макет - это явление ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, это не просто копия кусочка местности. Вместо прямых я бы сделал ооооочень пологие кривые (радиусом 2-3-4-5 метров), чтобы поезд в этих местах смотрелся уместно и жизненно. И даже на фотографиях такие места бесспорно красивее, чем просто прямой путь до следующего поворота... Предвижу вопрос о том, где взять рельсы такого радиуса: в советские годы был рецепт распрямления П-образных кривых - взять 2 кривых плети, снять со шпальной решетки один рельс (на одной - внешний, а на второй - внутренний), подрезать перемычки в шпальной решетке с одной стороны (соответственно внешней или внутренней) и изогнуть ее до прямой или на требуемый очень пологий радиус, и вставить на место рельс с другой плети (поменяв их местами). Распрямлять/изгибать рельсы получалось, надевая их на пластиковую линейку подходящей толщины. Получались вполне приемлемые прямые плети. Для создания кривых очень пологих радиусов - технология аналогична, только некоторые отверстия для ножек рельсов придется расширить на доли миллиметра.
Вообще, Ваши вопросы говорят о том, что лучше сначала поизучать тему самостоятельно, и многие базовые вопросы отпадут, и самое главное - Вы избежите дебютантских ошибок на этапе замысла. На этом форуме, или на форуме модельдепо поищите по словам "макет на чердаке", "мансарда", "путевая схема макета", "покритикуйте схему макета". На эту тему знающие люди писали очень интересные тексты, и там есть чему поучиться. Вы сейчас на самом ответственном этапе: составления замысла макета, - к этому надо подходить творчески, но 99% ваших проблем уже давно решены и обсуждены, и Вы сможете расширить Ваш арсенал решений, почитав про чужой опыт...
Желаю успеха.
1) Непонятны размеры помещения и применяемые радиусы. Видимо, речь идет о самых цирковых радиусах пико (судя по П-образным стрелкам, которые обсуждались.
2) Что в верхнем левом углу ? окно ? Тогда на какой высоте его нижняя кромка ? Я бы подумал над возможностью пересечь окно и замкнуть пути в кольцо. Для этого есть решения (съемные вставки в макет напротив окна - в виде моста, или полки, или откидного модуля...
3) Возможности движения по макету должны быть разнообразными, - тем более если оказалось доступным такое большое помещение. Ваш план макета должен содержать примерное расположение зон макета: здесь станция, здесь карьер, здесь элеватор, здесь перегон...
4) Движение должно быть осмысленным: из пункта А в пункт Б, из карьера - на станцию выгрузки, с завода - в порт, и т.п... У Вас пока этого не видно.
5) В любом случае - этот овал в правом верхнем углу мне кажется неуместным, по следующим причинам:
а) занимает место в лестничном проеме и опасно соседствует с головами людей, идущих по лестнице (голова - предмет твердый и тяжелый, - и разрушения на макете гарантированы),
б) на это место неудобно смотреть зрителю (из-за лестницы),
в) обычно любители строят овал как суррогат "перегонных путей", куда поезд можно направить в круговое продолжительное движение, чтобы создать иллюзию "поезда в пути". У Вас есть совсем другое место, где поезд может быть "в пути" - это весь периметр мансарды.
г) тем более странно будет выглядеть "карьер" с движением по овалу.
5) "Сортировочная горка" в данных условиях абсурдная, т.к. Вашему поезду пока даже некуда "прибывать" (ибо нет никакой станции). Прибывать на горку локомотивом вперед - это неуместно, т.к. состав на горку "надвигают" толкающим локомотивом. И забирать сформированные составы после горки - надо через противоположную горловину, а не обратно через горку. Короче, - если Вам нравится сортировочная горка как сюжет для макета, - то это очень трудный в техническом смысле сюжет, требующий места, стрелок, автоматизации. При этом главная трудность, об которую всегда разбивается эта затея - это неправдоподобно быстрое скатывание вагонов с такой горки, и это разрушает все восприятие. Поэтому сделайте станцию. Пусть тупиковую, с одним перроном для пассажирского движения и парой тупиков для разгрузки и отстоя вагонов, - но хотя бы появится смысл... Дымоход будет мешать видеть станцию в этом месте, поэтому лучше бы станцию сделать у другой стены, а за дымоходом просто пропустить 1-2 пути без особого оформления, или сделав имитацию горы и туннеля.
6) Прямой длинный путь вдоль стены - это тоска... Это только на первый взгляд кажется заманчивым и похожим на реальность. Макет - это явление ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, это не просто копия кусочка местности. Вместо прямых я бы сделал ооооочень пологие кривые (радиусом 2-3-4-5 метров), чтобы поезд в этих местах смотрелся уместно и жизненно. И даже на фотографиях такие места бесспорно красивее, чем просто прямой путь до следующего поворота... Предвижу вопрос о том, где взять рельсы такого радиуса: в советские годы был рецепт распрямления П-образных кривых - взять 2 кривых плети, снять со шпальной решетки один рельс (на одной - внешний, а на второй - внутренний), подрезать перемычки в шпальной решетке с одной стороны (соответственно внешней или внутренней) и изогнуть ее до прямой или на требуемый очень пологий радиус, и вставить на место рельс с другой плети (поменяв их местами). Распрямлять/изгибать рельсы получалось, надевая их на пластиковую линейку подходящей толщины. Получались вполне приемлемые прямые плети. Для создания кривых очень пологих радиусов - технология аналогична, только некоторые отверстия для ножек рельсов придется расширить на доли миллиметра.
Вообще, Ваши вопросы говорят о том, что лучше сначала поизучать тему самостоятельно, и многие базовые вопросы отпадут, и самое главное - Вы избежите дебютантских ошибок на этапе замысла. На этом форуме, или на форуме модельдепо поищите по словам "макет на чердаке", "мансарда", "путевая схема макета", "покритикуйте схему макета". На эту тему знающие люди писали очень интересные тексты, и там есть чему поучиться. Вы сейчас на самом ответственном этапе: составления замысла макета, - к этому надо подходить творчески, но 99% ваших проблем уже давно решены и обсуждены, и Вы сможете расширить Ваш арсенал решений, почитав про чужой опыт...
Желаю успеха.
Re: Термостойкие рельсы н0
Эдуард,
большое спасибо за активное участие в моём жд проекте!
1. Помещение 5.5х5.5 м. Радиусы "цирковые" 380 мм.
2. Там дверь на балкон. Кольцо замкнуть не проблема, я такой вариант тоже рисовал, но вроде-как вся прелесть консольных макетов заключается в возможности реализации тупиковых перегонов от станции к станции, а тут опять круговое движение получается...
5.
а. не, проход под мостом нормальный - всё просчитано
б. это да. Это я прекрасно понимаю, но другого места нет (окромя как вернуться к идее с камином)
г. а как обычно выглядит движение по карьеру?
6. вот честно, пытался долго и активно гуглить на тему консольных макетов, но ничего кроме унылой картинки из книги Б. В. Барковсков не нашёл. Поиск по этому форуму выдаёт только данную тему и тему про хренение макета на чердаке. Можете поделиться конкретными ссылками на описание консольных макетов?
большое спасибо за активное участие в моём жд проекте!
1. Помещение 5.5х5.5 м. Радиусы "цирковые" 380 мм.
2. Там дверь на балкон. Кольцо замкнуть не проблема, я такой вариант тоже рисовал, но вроде-как вся прелесть консольных макетов заключается в возможности реализации тупиковых перегонов от станции к станции, а тут опять круговое движение получается...
5.
а. не, проход под мостом нормальный - всё просчитано
б. это да. Это я прекрасно понимаю, но другого места нет (окромя как вернуться к идее с камином)
г. а как обычно выглядит движение по карьеру?
6. вот честно, пытался долго и активно гуглить на тему консольных макетов, но ничего кроме унылой картинки из книги Б. В. Барковсков не нашёл. Поиск по этому форуму выдаёт только данную тему и тему про хренение макета на чердаке. Можете поделиться конкретными ссылками на описание консольных макетов?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Термостойкие рельсы н0
Вот здесь начинайте читать тему за темой: http://forum.modelldepo.ru/forumdisplay.php?f=121patorok писал(а):...Можете поделиться конкретными ссылками на описание консольных макетов?
Re: Термостойкие рельсы н0
Спасибо за ссылку. Перечитал от корки до корки. Теперь будем шо-то решать. Тему металлургического комбината решил отстрелить, тем-более, что в мансарде, обшитой деревом, смотреться будет явно неуместно. Интересна стала тема лесопилок. Можно покумекать шо-то на карпатско-гуцульскую тематику. Кто-то когда-нибудь пускал на макет настоящую воду? Хочу шоб вагоны сгружали брёвна в настоящую реку и по ней они плыли на лесопилку.Ершов Эдуард писал(а):Вот здесь начинайте читать тему за темой: http://forum.modelldepo.ru/forumdisplay.php?f=121patorok писал(а):...Можете поделиться конкретными ссылками на описание консольных макетов?
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Термостойкие рельсы н0
Управляемые маленькими веселыми живыми гуцулами-сплавщиками?!patorok писал(а):Можно покумекать шо-то на карпатско-гуцульскую тематику. Кто-то когда-нибудь пускал на макет настоящую воду? Хочу шоб вагоны сгружали брёвна в настоящую реку и по ней они плыли на лесопилку.
Последний раз редактировалось Doctor Чт мар 19, 2015 4:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Carpe diem!
Re: Термостойкие рельсы н0
Не, течением.Doctor писал(а):Управляемые маленькими живыми гуцулами-сплавщиками?!patorok писал(а):Можно покумекать шо-то на карпатско-гуцульскую тематику. Кто-то когда-нибудь пускал на макет настоящую воду? Хочу шоб вагоны сгружали брёвна в настоящую реку и по ней они плыли на лесопилку.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Термостойкие рельсы н0
Скорее можно представить действия в обратную сторону: бревна вылавливают из реки, вытаскивают на берег, штабелируют для сушки, и грузят в вагоны для доставки на ЦБК или ДОК.
Все-таки лес добывают в труднодоступных "диких" местах (где обычно нет железной дороги, и даже обычной дороги летом может не быть, а река - единственное транспортное средство до ближайшей цивилизации), и доставляют в "более цивилизованные" места на переработку.
Поэтому: сначала молевой сплав, потом (факультативно) - плоты, а потом - подъем на берег и либо перегрузка на ж/д, либо переработка тут-же на берегу (ЦБК или ДОК или лесопилка).
Все-таки лес добывают в труднодоступных "диких" местах (где обычно нет железной дороги, и даже обычной дороги летом может не быть, а река - единственное транспортное средство до ближайшей цивилизации), и доставляют в "более цивилизованные" места на переработку.
Поэтому: сначала молевой сплав, потом (факультативно) - плоты, а потом - подъем на берег и либо перегрузка на ж/д, либо переработка тут-же на берегу (ЦБК или ДОК или лесопилка).