Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#61 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Задняя поддерживающая тележка паровоза ИС20-1.
IMG_5529.JPG
Построена по фотографиям прототипа и чертежам серийной модели – некоторый компромисс. Главной целью было обеспечить внешнее сходство, но для этого пришлось делать и внутренности. У тележки полностью выполнена рессорная подвеска. Подвеска задумывалась рабочей, но сборку все же выполнил на клей. Буксы тоже приклеены. Иначе тележка получается буквально «неподъёмной», она всегда должна стоять на колесах. Любой подъем – и подвеска рассыпается. Для модели это неприемлемо. Есть неточности, есть кривоватости. Всё же сборка на коленке, а геометрия деталей вынуждает вспоминать курс начертательной геометрии.
Окраска – отдельная тема, пока оставлю без комментариев. Если будут вопросы по сборке, спрашивайте, позже отвечу.
спереди.jpg
сзади.jpg
Ну и о прототипе.
У Грача в книге есть две фотографии тележки ИС20-1, их я и попытался повторить. Для информативности изменил ракурс. Большое количество отверстий в раме тележки думаю можно объяснить желанием конструкторов наблюдать в процессе эксплуатации за поведением узлов, делать замеры перемещений и т.п. На тележке ИС20-2 отверстий уже меньше, а тележки серийных машин и вовсе доработаны (Киевский ИС). Литые рамы первых тележек трещали и их усилили. Если судить по фотографиям паровоза ИС20-2, в эксплуатации его тележка была переделана (или заменена?). К сожалению, все фото ИС20-1 только 1932 года, более поздних я не встречал. В ходе испытаний на тележку к правой буксе задней оси был установлен привод к аппарату Гаусгельтера (по-русски – скоростемеру). Привод в моем варианте отсутствует.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#62 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Работа секторов
IMG_5541.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#63 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Elwood писал(а):Тележка изготовлена по такой же примерно технологии, как золотниковые крышки?
Да, примерно так. Но немного сложнее.
Самое трудное - нарисовать развертки деталей литой рамы.
IMG_5493.JPG
Вот так делались утолщения по краям вырезов. Из картона.
IMG_5494.JPG
Склейка.
IMG_5498.JPG
Козырьки над буксовыми вырезами имеют Г-образный профиль. "Выкованы" в оправке.
IMG_5509.JPG
В итоге получилось так. Вид снизу.
IMG_5510.JPG
Буксы, рессоры, балансиры...
IMG_5515.JPG
Самыми коварными оказались детали верха рамы. Они имеют П-образный профиль.
IMG_5517.JPG
Собранная рессорная подвеска
IMG_5523.JPG
Потом закрыл раму сверху
IMG_5527.JPG
Сектора как и подвеска собраны пайкой. Конструкцию немного упростил.
IMG_5528.JPG
IMG_5530.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#64 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Спасибо за добрые слова.
Следующим будет зольник вместе с топочной рамой.
Зольник будет жестко соединен с хвостовиком рамы для усиления конструкции модели.
Также зольник будет удерживать заднюю тележку.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#65 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Заготовка для зольника и топочной рамы.
Теперь ее нужно довести до ума и сделать весь "обвес".
Большой проблемой оказались заклепки по периметру топочной рамы.
Заготовленные шляпки гвоздей оказались велики, заказал, жду заклепки нужного размера...
IMG_5544.JPG
IMG_5546.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#66 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):Планка с винтами останется...?
Планки нужны для крепления зольника к раме паровоза.
За рамой их практически не видно.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#67 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Андрей, чтобы было понятнее кто на ком стоит: вид сбоку.
Рама - синяя, планка заштрихована.
зольник.JPG

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ИС-20 в единичке

#68 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):.....чтобы было понятнее кто на ком стоит: вид сбоку.
Это мне понятно.Я имел ввиду фото,как зольник смотрится.... Не понятно другое:наличие самой планки - это часть технологии(при сборке зольника без нее не обойтись ни как),или необходимость для улучшения "посадки" зольника в межрамное пространство?Вот...
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#69 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а): для улучшения "посадки" зольника в межрамное пространство?Вот...
Андрей, именно так. Планка заполняет пространство между зольником и рамой.
(планка и рама заштрихованы)
зольник1.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#70 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Тележка и зольник встали на свои места.
Зольник придумал сам.
Верхнюю часть взял от ФД второго заказа, она более других подошла по фото и по годам.
Нижнюю часть взял от серийных ИС.
Топочная рама и вовсе изменена для дальнейшей постройки модели.
IMG_5560.JPG
IMG_5553.JPG
IMG_5558.JPG

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»