Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
Начну, материалов по таким цистернам очень мало, поэтому надеюсь на помощь участников форума
Аммиак получается непосредственным соединением водорода и азота при температуре до 600° и высоком давлении в присутствии катализаторов; перегонкой с известью аммиачной воды, получаемой при коксовании каменного угля.
Аммиак жидкий синтетический выпускают двух сортов: А и Б. Содержание аммиака в продукте должно быть не менее: 99,8о/о — для сорта А и 99о/о — для сорта Б; влажность не более: 0,2 о/о — для сорта А и 1,0 о/о— для сорта Б.
Жидкий аммиак применяется:
сорт Б — для производства азотной кислоты, жидких удобрений, мочевины, соды, газообразного аммиака, в органическом синтезе и т.д;
сорт А — в холодильных машинах.
Жидкий аммиак перевозят в железнодорожных цистернах для сжиженных газов или в стальных баллонах ГОСТ 949-57 под давлением до 20 атм.
Цистерны, применяемые для перевозки жидкого аммиака, должны иметь установленные надписи и окраску.
На раме цистерны прикрепляется металлическая табличка с выбитыми на ней наименованием завода-изготовителя, годом изготовления, общим весом цистерны (в Т) и емкостью (в м3), величинами рабочего и пробного давлений, регистрационным номером и сроком следующего освидетельствования. С обеих сторон цистерны над отличительными полосами должны быть сделаны надписи черного цвета «Аммиак, Ядовито, Сжиженный газ». Кроме того, на цистерну наносят трафарет приписки: наименование предприятия — владельца цистерны и станции приписки. Днища цистерн, принадлежащих министерствам и ведомствам (кроме цистерн МПС), окрашивают в зеленый цвет и окаймляют белой полосой в виде кольца шириной 350 мм. Рамы таких цистерн окрашивают также в зеленый цвет. В процессе эксплуатации покраску цистерны выполняет завод-наполнитель. Категорически запрещается использовать аммиачные цистерны, имеющие присвоенные аммиаку окраску и надписи, для налива каких-либо других жидкостей. Обязательной перевозке с проводниками подлежат только аммиачные цистерны рассчитанные на избыточное давление 4 и 12,8 атм., причем жидкий аммиак в этих цистернах можно перевозить только в, северной и центральной частях СССР. Цистерны на избыточное давление 16 и 20 атм. можно перевозить без проводников по всей территории СССР.
4-осная канадская цистерна выпуска 1943г.
Котел оборудован люком с крышкой, на которой установлены: два запорных вентиля с сифонными трубами, опущенными в поддон котла, для налива и слива аммиака; два запорных вентиля для отвода газообразного аммиака при наливе цистерны и подачи газообразного аммиака в цистерну при сливе; предохранительный пружинный клапан, отрегулированный на избыточное давление 12,8 атм., манометр. Вокруг люка сооружена металлическая площадка с поручнями, на которую с обеих сторон цистерны ведут металлические лестницы.
4-осная цистерна для перевозки аммиака системы Зайденберга.
В послевоенные годы для перевозки аммиака были изготовлены цистерны системы Зайденберга. Общая емкость котла 50м3, полезная емкость 42,5м3 (коэффициент наполнения 85%) и грузоподъемность по аммиаку 30т, для цистерн типа инж. Зейденберга гидравлическое давление установлено 5 атм. и рабочее - 4 атм. Особенностью цистерны системы Зейденберга заключалась в том, что сравнительно небольшое рабочее давление в 4 атм. с одной стороны давало возможность экономить металл за счет облегчения котла цистерны, с другой приводило к некоторой потере жидкого аммиака в пути следования при перевозке, так как при давлении свыше 4 атм., клапан срабатывал и избыточные газы выбрасывались в атмосферу. Также столь малое рабочее давление в 4 атм. в цистернах типа Зейденберга обусловлено тем, чтобы в момент окончания наполнения температура в цистерне не превышала минус 25C. Цистерна системы Зайденберга четырехосная, котел цистерны опирается на раму с тормозной площадкой образца 1945 года с базой 7120мм. Котел цистерны сварной конструкции. Сварка днища с цилиндрической частью котла произведена внахлестку, также внахлестку выполнена сварка нижнего (броневого) листа с боковыми обечайками. Внутри котла установлено два волногасителя, предназначенные для смягчения гидравлических ударов во время следования цистерны в железнодорожном составе.
С наружи котел покрыт изоляцией из шлаковой или стеклянной ваты слоем 150мм, торфяных плит, пробки или шевелина на смоле и заключен в кожух из листовой стали. В средней части котла установлен колпак диаметром 820мм и высотой 160мм.
На крышке колпака расположена следующая арматура и приборы: вентиль запорный диаметром 70мм, расположенный на конце сифонной трубы; вентиль запорный спускной диаметром 70мм для отвода газа при наполнении; манометр с сифонной трубкой; два предохранительных пружинных клапана, из которых один должен быть отрегулирован на 4 атм., а другой на 4,5 атм.; краник, установленный на сифонной трубе, для отбора пробы; два краника указателя уровня налива. Перечисленная арматура заключена в кожух. Через крышку колпака проходит сифонная труба диаметром 70мм, которая опущена в поддон цистерны и служит для заполнения и слива аммиака. Вокруг колпака котла укреплена площадка с поручнями, на которую ведут металлические лестницы по обе стороны цистерны. Для спуска внутрь котла имеется внутренняя лестница. Резервуар цистерны окрашиваются снаружи в желтый цвет, на боковой поверхности котла аммиачной цистерны наносятся ярко-зеленой краской на белом фоне трафареты: «Ядовито-сжиженный газ» «Аммиак».
4-осная цистерна для перевозки аммиака емкостью 44м3
Позже были изготовлены цистерны для перевозки жидкого аммиака с котлом, рассчитанным на рабочее давление 12,8атм. Общая емкость котла такой цистерны 44м3 при диаметре 2159мм, полезная емкость котла 38м3, грузоподъемность по аммиаку 24,2т.
4-осная цистерна для сжиженного аммиака емкостью 51м3
В 50-е годы строились цистерны для сжиженного аммиака имеющее аналогичное устройство, что и у цистерн для перевозки пропана. Общая длина котла равна 9 996мм, объем котла 51м3, грузоподъемность при нормальном заполнении котла 28,5т. тара цистерны 35,6 т.Все цистерны Ждановского завода снабжены металлической теневой защитой, предохраняющей до 50% общей площади котла от перегрева солнечными лучами. Наружную поверхность цистерны окрашивают краской алюминиевого цвета. Раму окрашивают краской зеленого цвета, тормоз, автосцепку, тележки и нижнюю часть котла (возле рамы) черного цвета. На торцах теневого кожуха и открытой части днищ цистерн для аммиака наносят зеленые круги диаметром 1800мм.
Аммиак получается непосредственным соединением водорода и азота при температуре до 600° и высоком давлении в присутствии катализаторов; перегонкой с известью аммиачной воды, получаемой при коксовании каменного угля.
Аммиак жидкий синтетический выпускают двух сортов: А и Б. Содержание аммиака в продукте должно быть не менее: 99,8о/о — для сорта А и 99о/о — для сорта Б; влажность не более: 0,2 о/о — для сорта А и 1,0 о/о— для сорта Б.
Жидкий аммиак применяется:
сорт Б — для производства азотной кислоты, жидких удобрений, мочевины, соды, газообразного аммиака, в органическом синтезе и т.д;
сорт А — в холодильных машинах.
Жидкий аммиак перевозят в железнодорожных цистернах для сжиженных газов или в стальных баллонах ГОСТ 949-57 под давлением до 20 атм.
Цистерны, применяемые для перевозки жидкого аммиака, должны иметь установленные надписи и окраску.
На раме цистерны прикрепляется металлическая табличка с выбитыми на ней наименованием завода-изготовителя, годом изготовления, общим весом цистерны (в Т) и емкостью (в м3), величинами рабочего и пробного давлений, регистрационным номером и сроком следующего освидетельствования. С обеих сторон цистерны над отличительными полосами должны быть сделаны надписи черного цвета «Аммиак, Ядовито, Сжиженный газ». Кроме того, на цистерну наносят трафарет приписки: наименование предприятия — владельца цистерны и станции приписки. Днища цистерн, принадлежащих министерствам и ведомствам (кроме цистерн МПС), окрашивают в зеленый цвет и окаймляют белой полосой в виде кольца шириной 350 мм. Рамы таких цистерн окрашивают также в зеленый цвет. В процессе эксплуатации покраску цистерны выполняет завод-наполнитель. Категорически запрещается использовать аммиачные цистерны, имеющие присвоенные аммиаку окраску и надписи, для налива каких-либо других жидкостей. Обязательной перевозке с проводниками подлежат только аммиачные цистерны рассчитанные на избыточное давление 4 и 12,8 атм., причем жидкий аммиак в этих цистернах можно перевозить только в, северной и центральной частях СССР. Цистерны на избыточное давление 16 и 20 атм. можно перевозить без проводников по всей территории СССР.
4-осная канадская цистерна выпуска 1943г.
Котел оборудован люком с крышкой, на которой установлены: два запорных вентиля с сифонными трубами, опущенными в поддон котла, для налива и слива аммиака; два запорных вентиля для отвода газообразного аммиака при наливе цистерны и подачи газообразного аммиака в цистерну при сливе; предохранительный пружинный клапан, отрегулированный на избыточное давление 12,8 атм., манометр. Вокруг люка сооружена металлическая площадка с поручнями, на которую с обеих сторон цистерны ведут металлические лестницы.
4-осная цистерна для перевозки аммиака системы Зайденберга.
В послевоенные годы для перевозки аммиака были изготовлены цистерны системы Зайденберга. Общая емкость котла 50м3, полезная емкость 42,5м3 (коэффициент наполнения 85%) и грузоподъемность по аммиаку 30т, для цистерн типа инж. Зейденберга гидравлическое давление установлено 5 атм. и рабочее - 4 атм. Особенностью цистерны системы Зейденберга заключалась в том, что сравнительно небольшое рабочее давление в 4 атм. с одной стороны давало возможность экономить металл за счет облегчения котла цистерны, с другой приводило к некоторой потере жидкого аммиака в пути следования при перевозке, так как при давлении свыше 4 атм., клапан срабатывал и избыточные газы выбрасывались в атмосферу. Также столь малое рабочее давление в 4 атм. в цистернах типа Зейденберга обусловлено тем, чтобы в момент окончания наполнения температура в цистерне не превышала минус 25C. Цистерна системы Зайденберга четырехосная, котел цистерны опирается на раму с тормозной площадкой образца 1945 года с базой 7120мм. Котел цистерны сварной конструкции. Сварка днища с цилиндрической частью котла произведена внахлестку, также внахлестку выполнена сварка нижнего (броневого) листа с боковыми обечайками. Внутри котла установлено два волногасителя, предназначенные для смягчения гидравлических ударов во время следования цистерны в железнодорожном составе.
С наружи котел покрыт изоляцией из шлаковой или стеклянной ваты слоем 150мм, торфяных плит, пробки или шевелина на смоле и заключен в кожух из листовой стали. В средней части котла установлен колпак диаметром 820мм и высотой 160мм.
На крышке колпака расположена следующая арматура и приборы: вентиль запорный диаметром 70мм, расположенный на конце сифонной трубы; вентиль запорный спускной диаметром 70мм для отвода газа при наполнении; манометр с сифонной трубкой; два предохранительных пружинных клапана, из которых один должен быть отрегулирован на 4 атм., а другой на 4,5 атм.; краник, установленный на сифонной трубе, для отбора пробы; два краника указателя уровня налива. Перечисленная арматура заключена в кожух. Через крышку колпака проходит сифонная труба диаметром 70мм, которая опущена в поддон цистерны и служит для заполнения и слива аммиака. Вокруг колпака котла укреплена площадка с поручнями, на которую ведут металлические лестницы по обе стороны цистерны. Для спуска внутрь котла имеется внутренняя лестница. Резервуар цистерны окрашиваются снаружи в желтый цвет, на боковой поверхности котла аммиачной цистерны наносятся ярко-зеленой краской на белом фоне трафареты: «Ядовито-сжиженный газ» «Аммиак».
4-осная цистерна для перевозки аммиака емкостью 44м3
Позже были изготовлены цистерны для перевозки жидкого аммиака с котлом, рассчитанным на рабочее давление 12,8атм. Общая емкость котла такой цистерны 44м3 при диаметре 2159мм, полезная емкость котла 38м3, грузоподъемность по аммиаку 24,2т.
4-осная цистерна для сжиженного аммиака емкостью 51м3
В 50-е годы строились цистерны для сжиженного аммиака имеющее аналогичное устройство, что и у цистерн для перевозки пропана. Общая длина котла равна 9 996мм, объем котла 51м3, грузоподъемность при нормальном заполнении котла 28,5т. тара цистерны 35,6 т.Все цистерны Ждановского завода снабжены металлической теневой защитой, предохраняющей до 50% общей площади котла от перегрева солнечными лучами. Наружную поверхность цистерны окрашивают краской алюминиевого цвета. Раму окрашивают краской зеленого цвета, тормоз, автосцепку, тележки и нижнюю часть котла (возле рамы) черного цвета. На торцах теневого кожуха и открытой части днищ цистерн для аммиака наносят зеленые круги диаметром 1800мм.
Последний раз редактировалось Меланж Пт мар 27, 2015 10:44 am, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х го
Еще нашлось немного информации;
Цистерна низкого давления системы Зайденберга;
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
Цистерны для перевозки аммиака, системы Зайденберга.
Склад жидкого аммиака Северодонецкого азота, фото 1952 года.
Склад жидкого аммиака Северодонецкого азота, фото 1952 года.
-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 8:11 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
[quote="Меланж"]
Жидкий аммиак применяется:
сорт Б — для производства азотной кислоты, жидких удобрений, мочевины, соды, газообразного аммиака, в органическом синтезе и т.д;
сорт А — в холодильных машин
А ещё - при водоподготовке для умягчения воды в ядрёные реакторы.
Жидкий аммиак применяется:
сорт Б — для производства азотной кислоты, жидких удобрений, мочевины, соды, газообразного аммиака, в органическом синтезе и т.д;
сорт А — в холодильных машин
А ещё - при водоподготовке для умягчения воды в ядрёные реакторы.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
А кто получается строил цистерны системы Зайденберга, раз написано кроме Ждановского завода Польша? Ещё кто?
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
Вариант такой - цистерна Зайденберга сконструирована-построена на заводе Ильича, поэтому ее не считали как постройки Ждановского завода. Либо вариант - что эти цистерны сконструированы-построены в Германии, как вариант в ГДР, да и фамилия конструктора немецкая, что наводит на размышления...Зозный писал(а):А кто получается строил цистерны системы Зайденберга, раз написано кроме Ждановского завода Польша? Ещё кто?
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
а меня больше удивила
4-осная канадская цистерна выпуска 1943г.
4-осная канадская цистерна выпуска 1943г.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Цистерны для сжиженного аммиака, конструкции 1940-50х годов
Мне попадалось по описанию этих бочек системы Зейденберга -стандартная 50 ти кубовая бочка , имеющая изоляцию и арматуру слива-налива полностью по типу бочек для олеума ......
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .