Снять наконечник с вала двигателя
Снять наконечник с вала двигателя
Нужен двигатель для BR 218 PIKO. Нашёл от BR 182 и BR185/189 тоже PIKO. Насколько я понял, движки там одинаковые, и вся разница в наконечниках в которые вставляется карданчик. Так вот вопрос - эти наконечники снять с вала двигателя можно или они там запрессованы настолько, что лучше не связываться? Если у кого есть опыт, поделитесь пожалуйста!
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Снять наконечник с вала двигателя
Если пластмассовые, то, как правило, пальцами сдергиваются. Натяг есть, но небольшой. Металлические лучше нагреть перед съемом.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Снять наконечник с вала двигателя
а может кардан переделать под конкретный стакан?
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Снять наконечник с вала двигателя
Можно в этом случае помогать себе стальной линейкой, просунутой между корпусом двигателя и "наконечником", - постепенно отжимая деталь по всей окружности и заставляя ее сдвинуться с места. Если случай более тяжелый, то у меня для этих целей есть часовой пресс и всякие самодельные сменные оправки и толкатели к нему.Сергей Т. писал(а):Если пластмассовые, то, как правило, пальцами сдергиваются. Натяг есть, но небольшой.
В электронной аппаратуре типа принтеров и сканеров шестеренки (латунные или стальные) так туго насаживаются на вал двигателей, что не помогает даже мой пресс и съемник. Нагревать открытым огнем горелки - стремно, т.к. рядом находятся уязвимые части двигателя (например, бронзографитовый передний подшипник частенько лежит в пластиковом ложе внутри корпуса, но снаружи этот пластик не виден). На днях подумалось, что можно попробовать нагреть на сковородке растительное масло (градусов до 200), и быстро погрузив в него шестеренку на валу двигателя, попытаться поймать момент, когда металл шестеренки расширится, и ее можно будет сдернуть с вала с минимальным усилием. Мне кажется, что таким способом - меньше риск перегреть потроха двигателя или своротить ротор с вала... И не портятся зубья шестерни, и не отпускается металл вала и шестерни. На днях попробую на ненужных шаговиках и напишу результат.Металлические лучше нагреть перед съемом.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Снять наконечник с вала двигателя
Я обычно пользуюсь лезвием скальпеля.Ершов Эдуард писал(а):Можно в этом случае помогать себе стальной линейкой, просунутой между корпусом двигателя и "наконечником"...
Ершов Эдуард писал(а):Нагревать открытым огнем горелки - стремно....
Ну, есть еще один способ - нихромовая нить (индукционный нагрев, верно?) Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности. (Крамольная мысль - попробовать нагреть паяльником ).Ершов Эдуард писал(а):...можно попробовать нагреть на сковородке растительное масло...
Re: Снять наконечник с вала двигателя
Нет, это обычный нагрев. Нихромовая нить нагревается за счет высокого удельного сопротивления, и тем или иным способом происходит переача тепла от нити к детали. Чем больше ток - тем выше температура.Сергей Т. писал(а):Ну, есть еще один способ - нихромовая нить (индукционный нагрев, верно?) Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности.
Для индукционного нагрева нужна катушка из чистой меди, питаемая переменным током высокой частоты. Сама катушка при этом практически не нагревается, нагревается только металл внутри катушки, в котором возникат токи Фуко. Таким способом плавят, например, нихром, чтобы отлить из него лопатки турбины авиационного ТРД .
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Снять наконечник с вала двигателя
Нет, это имхо не катит. Нужен способ передать большое количество тепла на шестерню БЫСТРО, чтобы не успели нагреться в глубину вал мотора и передний подшипник. Для быстрой передачи тепла нужны:Сергей Т. писал(а):... нихромовая нить ... Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности.
- большая площадь теплопередачи (в случае с жидким горячим маслом - площадь контакта жидкости с зубьями используется на все 100%, а от нихромовой проволоки тепло будет передаваться через воздушный зазор, и только через верхушки зубьев шестерни. Эффективность и скорость нагрева - не сравнить. Значит, придется повышать нагрев нихрома, - практически докрасна, - повышая опасность испортить все.
- большая теплоемкость источника тепла, чтобы передача тепла на шестерню не вызывала значимого охлаждения источника тепла. Нихромовая нить весит 1-2 грамма в зоне прилегания к шестерне, и она будет мгновенно остывать при контакте с металлом латунной шестерни. А горячее масло - будет в количестве 50-100 г, и не остынет, - особенно если вал мотора с шестерней чуть передвигать вправо-влево в жидкости, или помешивать масло.
- приличная, но все-таки разумная температура источника тепла (я предполагаю диапазон 200-250 градусов), чтобы не вызвать побежалости на поверхности шестерни (как если бы греть газовой горелкой), или отпуска закаленной стали вала двигателя, или перегрева подшипника (с пригоранием смазки внутри него и оплавлением его пластиковой арматуры). С маслом на сковородке - температуру можно прикидывать по дымлению.
Паяльник будет греть только в одной точке контакта, и тепло будет переходить в шестерню медленно. А надо быстро и энергично, и по всему кругу шестерни СРАЗУ, - чтобы металл расширился ДО перегрева всего остального. Поэтому имхо паяльник не подходит.Крамольная мысль - попробовать нагреть паяльником
Все это - пока догадки. надо срочно попробовать...