Проектирование и изготовление моделей ПС
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
И ведущая колпара без текстуры:
С уважением, Андрей.
и с текстурой:
Далее буду разбираться с рамой. Вот такой вопрос - буксовые узлы здесь ещё без направляющих? По типу Ов?С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
Доброго всем времени суток.
Сегодня немного поработал с чертежами и 3д паровоза Гб. Сделал оси, раму и буксы. Вот что
вышло: А вот с наложением текстуры типа бронза: Ну и "забронзовевший" 9П : С уважением, Андрей.
Вот думаю, по 3д теме с чего начать? Может взять несложный паровозик или вагон, и на его базе
сделать 3д модель и "раскатку" на плоскость?
Сегодня немного поработал с чертежами и 3д паровоза Гб. Сделал оси, раму и буксы. Вот что
вышло: А вот с наложением текстуры типа бронза: Ну и "забронзовевший" 9П : С уважением, Андрей.
Вот думаю, по 3д теме с чего начать? Может взять несложный паровозик или вагон, и на его базе
сделать 3д модель и "раскатку" на плоскость?
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
Предлагаю не отвлекаться на какой-нибудь "несложный паровозик или вагон", а продолжать прямо по теме 9П. Он как раз достаточно несложен и компактен.
Лично меня бы интересовало следующее:
- превращение объемной 3-Д структуры в плоскую выкройку (например, - будка 9П, или блок цилиндров 9П)
- превращение объемной структуры в "набор слоев" листового материала (например, дисковое колесо 9П)
- как делается плоская выкройка для деталей сложной кривизны в 3 плоскостях (пример: колпак сухопарника, или передняя лобовая часть крыши тепловоза)
Я представляю, как это чертить "вручную" (в смысле - в КАДе), без автоматических алгоритмов. Но это страшно долго и трудоемко, а должны быть более современные и быстрые инструменты.
Рассказывать тут, как собственно чертить в 3-Д объекты, имхо непродуктивно, т.к. у всех разные софты, и для этого есть много материалов в сети. Тут, кроме личной практики, ничто не поможет. А вот мне интересно - как из начерченного объекта 3-Д сделать перевод в листовой материал, - это не так очевидно, и хочется узнать, как это делают коллеги.
Лично меня бы интересовало следующее:
- превращение объемной 3-Д структуры в плоскую выкройку (например, - будка 9П, или блок цилиндров 9П)
- превращение объемной структуры в "набор слоев" листового материала (например, дисковое колесо 9П)
- как делается плоская выкройка для деталей сложной кривизны в 3 плоскостях (пример: колпак сухопарника, или передняя лобовая часть крыши тепловоза)
Я представляю, как это чертить "вручную" (в смысле - в КАДе), без автоматических алгоритмов. Но это страшно долго и трудоемко, а должны быть более современные и быстрые инструменты.
Рассказывать тут, как собственно чертить в 3-Д объекты, имхо непродуктивно, т.к. у всех разные софты, и для этого есть много материалов в сети. Тут, кроме личной практики, ничто не поможет. А вот мне интересно - как из начерченного объекта 3-Д сделать перевод в листовой материал, - это не так очевидно, и хочется узнать, как это делают коллеги.
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
В том то и дело, что я хочу "подсадить" народ именно на Рино....Сделать несколько публикаций
для начинающих, с возможностью двусторонней связи. Сделали, выложили, посмотрели, поправили- дальше ....Я тоже начинающий. Просто кое-что уже уловил в данной теме.
9П довольно сложный "объект" для повторения. У меня уже разверток 3 листа А4...а это еще
только то , что представлено выше темами...
Кто уже работает в своём 3д софте наврятли будет его менять.
С уважением, Андрей.
для начинающих, с возможностью двусторонней связи. Сделали, выложили, посмотрели, поправили- дальше ....Я тоже начинающий. Просто кое-что уже уловил в данной теме.
9П довольно сложный "объект" для повторения. У меня уже разверток 3 листа А4...а это еще
только то , что представлено выше темами...
Кто уже работает в своём 3д софте наврятли будет его менять.
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
Ох, Андрей, - взваливаешь ты на себя тяжелую ношу... Если чувствуешь в себе задатки лидера и учителя в этом нелегком деле, то это нам всем очень повезло. Я бы тоже Рино поучился.
Тогда лучше подумать о том, чтобы на ютубе завести аккаунт и выкладывать там пошаговые уроки, по 7-10 минут. Чем-то похожие на уроки по "Скарму" типа таких: https://www.youtube.com/results?search_query=scarm. Будешь комментировать "голосом Копеляна за кадром". Это и тебе проще, и время на писанину тебе сэкономит. А нам будет интересно и понятно.
А насчет предмета для моделирования - например трамвай КТМ-5.
П.С. Хотя ты опять-таки мог бы продемонстрировать все на 9П, только не в 35-м масштабе, а в НО, который ты уже сделал и выложил. И время сэкономишь. И вообще - не обязательно показывать всю модель от начала до конца - повторяющиеся операции наскучат и тебе, и зрителям. А вот показать характерные примеры: рама, блок цилиндров, котел, будка - это ключевое в изучении, и умному достаточно.
Тогда лучше подумать о том, чтобы на ютубе завести аккаунт и выкладывать там пошаговые уроки, по 7-10 минут. Чем-то похожие на уроки по "Скарму" типа таких: https://www.youtube.com/results?search_query=scarm. Будешь комментировать "голосом Копеляна за кадром". Это и тебе проще, и время на писанину тебе сэкономит. А нам будет интересно и понятно.
А насчет предмета для моделирования - например трамвай КТМ-5.
П.С. Хотя ты опять-таки мог бы продемонстрировать все на 9П, только не в 35-м масштабе, а в НО, который ты уже сделал и выложил. И время сэкономишь. И вообще - не обязательно показывать всю модель от начала до конца - повторяющиеся операции наскучат и тебе, и зрителям. А вот показать характерные примеры: рама, блок цилиндров, котел, будка - это ключевое в изучении, и умному достаточно.
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
Немного сюрреализма....парящая в воздухе паровозная труба!
На ютубе или ещё где тему делать не хочу, уже столько материала "рухнуло" по разным причинам, да и тяжело в нескольких местах сразу темы вести. У меня еще работа и клуб впридачу.....
9П выложен в 1-35... .
Рино для обработки даёт векторные линии, поэтому при уменьшении или увеличении масштаба
в векторных графических редакторах толщина линии не изменяется.
Просто я все чертежи и модели делаю в 1-35 в основном (наследие пластиковой эпохи )
С уважением, Андрей.
и в "цвете"....
Насчет учителя - не согласен, скорее дружественно - партнерские отношения в теме. С народом мне работать не впервой, знаю что трудно, но более 20 лет работы и свой спортивно-технический, хотя и не большой, но клуб, дают надежду на будущее в этом вопросе. Тем более, я думаю, что со временем и более продвинутые пользователи Рино появятся в теме....На ютубе или ещё где тему делать не хочу, уже столько материала "рухнуло" по разным причинам, да и тяжело в нескольких местах сразу темы вести. У меня еще работа и клуб впридачу.....
9П выложен в 1-35... .
Рино для обработки даёт векторные линии, поэтому при уменьшении или увеличении масштаба
в векторных графических редакторах толщина линии не изменяется.
Просто я все чертежи и модели делаю в 1-35 в основном (наследие пластиковой эпохи )
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
А вот показать характерные примеры: рама, блок цилиндров, котел, будка - это ключевое в изучении, и умному достаточно.
Так-то оно так, только надо для 3д чертёж уметь подготовить, например в Фотошопе, чтобы где-то в середине работы всё "не загнулось", и разместить его в редакторе и......потом всё импортировать правильно в графический редактор, ну и раскрасить.... .
С уважением, Андрей.
Так-то оно так, только надо для 3д чертёж уметь подготовить, например в Фотошопе, чтобы где-то в середине работы всё "не загнулось", и разместить его в редакторе и......потом всё импортировать правильно в графический редактор, ну и раскрасить.... .
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
есть такая штука - R2T (Render to texture) - если объяснять по-простому - запечение на текстуре/развертке (картинке) характерных засветов/теней/грязи и прочего стайлинга ... макс это делает точно, насчет рино и других - не знаю, не работал с ними
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
Евгений, очень даже здорово!
Насчет текстурирования модели для меня - это вторично, основа 3д для меня - визуализация объекта моделирования. Также есть некоторые моменты в создании самой 3д модели для разворачивания, отличные от обычного создания 3д модели.
Текстуры я предпочитаю наносить уже в графических редакторах, по ряду причин, например
у меня старый копьютер, которому тяжело обрабатывать большие файлы...
С уважением, Андрей.
Насчет текстурирования модели для меня - это вторично, основа 3д для меня - визуализация объекта моделирования. Также есть некоторые моменты в создании самой 3д модели для разворачивания, отличные от обычного создания 3д модели.
Текстуры я предпочитаю наносить уже в графических редакторах, по ряду причин, например
у меня старый копьютер, которому тяжело обрабатывать большие файлы...
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Проектирование и изготовление моделей ПС
Вот это для меня очень интересно: какие отличия. У меня действительно некоторые 3-Д объекты турбокад отказывается разворачивать или гнуть, при этом не объясняя причин. Например, если тело получил вращением, то отказывается разворачивать. А если тело получил вытягиванием окружности, то разворачивает. Я относил это к глюкам, а может это я что-то принципиальное недопонял...poligon-nord писал(а):... есть некоторые моменты в создании самой 3д модели для разворачивания, отличные от обычного создания 3д модели...