Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Задняя поддерживающая тележка паровоза ИС20-1.
Окраска – отдельная тема, пока оставлю без комментариев. Если будут вопросы по сборке, спрашивайте, позже отвечу. Ну и о прототипе.
У Грача в книге есть две фотографии тележки ИС20-1, их я и попытался повторить. Для информативности изменил ракурс. Большое количество отверстий в раме тележки думаю можно объяснить желанием конструкторов наблюдать в процессе эксплуатации за поведением узлов, делать замеры перемещений и т.п. На тележке ИС20-2 отверстий уже меньше, а тележки серийных машин и вовсе доработаны (Киевский ИС). Литые рамы первых тележек трещали и их усилили. Если судить по фотографиям паровоза ИС20-2, в эксплуатации его тележка была переделана (или заменена?). К сожалению, все фото ИС20-1 только 1932 года, более поздних я не встречал. В ходе испытаний на тележку к правой буксе задней оси был установлен привод к аппарату Гаусгельтера (по-русски – скоростемеру). Привод в моем варианте отсутствует.
Построена по фотографиям прототипа и чертежам серийной модели – некоторый компромисс. Главной целью было обеспечить внешнее сходство, но для этого пришлось делать и внутренности. У тележки полностью выполнена рессорная подвеска. Подвеска задумывалась рабочей, но сборку все же выполнил на клей. Буксы тоже приклеены. Иначе тележка получается буквально «неподъёмной», она всегда должна стоять на колесах. Любой подъем – и подвеска рассыпается. Для модели это неприемлемо. Есть неточности, есть кривоватости. Всё же сборка на коленке, а геометрия деталей вынуждает вспоминать курс начертательной геометрии.Окраска – отдельная тема, пока оставлю без комментариев. Если будут вопросы по сборке, спрашивайте, позже отвечу. Ну и о прототипе.
У Грача в книге есть две фотографии тележки ИС20-1, их я и попытался повторить. Для информативности изменил ракурс. Большое количество отверстий в раме тележки думаю можно объяснить желанием конструкторов наблюдать в процессе эксплуатации за поведением узлов, делать замеры перемещений и т.п. На тележке ИС20-2 отверстий уже меньше, а тележки серийных машин и вовсе доработаны (Киевский ИС). Литые рамы первых тележек трещали и их усилили. Если судить по фотографиям паровоза ИС20-2, в эксплуатации его тележка была переделана (или заменена?). К сожалению, все фото ИС20-1 только 1932 года, более поздних я не встречал. В ходе испытаний на тележку к правой буксе задней оси был установлен привод к аппарату Гаусгельтера (по-русски – скоростемеру). Привод в моем варианте отсутствует.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Да, примерно так. Но немного сложнее.Elwood писал(а):Тележка изготовлена по такой же примерно технологии, как золотниковые крышки?
Самое трудное - нарисовать развертки деталей литой рамы. Вот так делались утолщения по краям вырезов. Из картона. Склейка. Козырьки над буксовыми вырезами имеют Г-образный профиль. "Выкованы" в оправке. В итоге получилось так. Вид снизу. Буксы, рессоры, балансиры... Самыми коварными оказались детали верха рамы. Они имеют П-образный профиль. Собранная рессорная подвеска Потом закрыл раму сверху Сектора как и подвеска собраны пайкой. Конструкцию немного упростил.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Спасибо за добрые слова.
Следующим будет зольник вместе с топочной рамой.
Зольник будет жестко соединен с хвостовиком рамы для усиления конструкции модели.
Также зольник будет удерживать заднюю тележку.
Следующим будет зольник вместе с топочной рамой.
Зольник будет жестко соединен с хвостовиком рамы для усиления конструкции модели.
Также зольник будет удерживать заднюю тележку.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Заготовка для зольника и топочной рамы.
Теперь ее нужно довести до ума и сделать весь "обвес".
Большой проблемой оказались заклепки по периметру топочной рамы.
Заготовленные шляпки гвоздей оказались велики, заказал, жду заклепки нужного размера...
Теперь ее нужно довести до ума и сделать весь "обвес".
Большой проблемой оказались заклепки по периметру топочной рамы.
Заготовленные шляпки гвоздей оказались велики, заказал, жду заклепки нужного размера...
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Планки нужны для крепления зольника к раме паровоза.Lomm писал(а):Планка с винтами останется...?
За рамой их практически не видно.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Андрей, чтобы было понятнее кто на ком стоит: вид сбоку.
Рама - синяя, планка заштрихована.
Рама - синяя, планка заштрихована.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: ИС-20 в единичке
Это мне понятно.Я имел ввиду фото,как зольник смотрится.... Не понятно другое:наличие самой планки - это часть технологии(при сборке зольника без нее не обойтись ни как),или необходимость для улучшения "посадки" зольника в межрамное пространство?Вот...Dmitrii51 писал(а):.....чтобы было понятнее кто на ком стоит: вид сбоку.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Андрей, именно так. Планка заполняет пространство между зольником и рамой.Lomm писал(а): для улучшения "посадки" зольника в межрамное пространство?Вот...
(планка и рама заштрихованы)
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Тележка и зольник встали на свои места.
Зольник придумал сам.
Верхнюю часть взял от ФД второго заказа, она более других подошла по фото и по годам.
Нижнюю часть взял от серийных ИС.
Топочная рама и вовсе изменена для дальнейшей постройки модели.
Зольник придумал сам.
Верхнюю часть взял от ФД второго заказа, она более других подошла по фото и по годам.
Нижнюю часть взял от серийных ИС.
Топочная рама и вовсе изменена для дальнейшей постройки модели.