Модуль питания элементов ж/д от рельс
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
Я так написал для упрощения, естественно там на самом деле будет полное напряжение но только пол периода. На такой частоте диоду это без разницы.kudrdima писал(а):Что-то мне подсказывает, что будет полное напряжение DCC, но (после диода) половину периода времени.
В зависимости от масштаба. 22 это максимум, для H0 "типичное" - 14В. Если выдает больше, нужно просто пересчитать резистор.kudrdima писал(а):Кстати, по NEM 670 (пункт 4.2) амплитуда может достигать 22В...
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
Это я и имел ввиду - кто знает, вдруг в какой момент появится новый блок питания, командная станция.Engineer_Keen писал(а):..., для H0 "типичное" - 14В. Если выдает больше, нужно просто пересчитать резистор.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
А что бы не попасть в просак, перед применением надо бы замерить тестером на рельсах питание. Ну естественно под это напряжение и пересчитывать сопротивление.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
Учтите, что мерить напрямую на рельсах можно либо стрелочным вольтметром, либо цифровым TrueRMS, обычный цифровой в режиме ~AC на прямоугольных импульсах DCC покажет вам фигню, т.к. рассчитан на синус.
Или соберите мост и меряйте любым вольтметром в режиме =DC.
Или соберите мост и меряйте любым вольтметром в режиме =DC.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
У z21 есть фунция измерения данных показателей:) там стоит 18в и текущая нагрузка. Хотя опять же без спец приборов (а их у меня пока нет) сказать точно тяжело. Потому будем основываться на теорию.
Получается, что схема из 1 диода, 1 резистора и 1 светодиода жиснеспособна? Так? Надо будет попробовать собрать схемку:)
Но это только для светящегося знака на путях в тупике...
Про вагон надо думать:)
Получается, что схема из 1 диода, 1 резистора и 1 светодиода жиснеспособна? Так? Надо будет попробовать собрать схемку:)
Но это только для светящегося знака на путях в тупике...
Про вагон надо думать:)
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
Нафиг думатьAkitchi писал(а):Про вагон надо думать:)
Стоит в нескольких вагонах такая, правда без платы, навесом. После снятия питания гаснет несколько минут (конденсаторы стоят немного больше). Самое сложное это токосьем, если штатного нет.
Можно сделать на LM317, со стабилизацией по току, тогда на входное напряжение будет вообще по барабану, но там деталек чуть больше получается (+сама LM317).
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
Можете написать, какие компоненты и номиналы использовали? Особенно интересуют мост и конденсаторEngineer_Keen писал(а):Нафиг думатьAkitchi писал(а):Про вагон надо думать:)
Стоит в нескольких вагонах такая, правда без платы, навесом. После снятия питания гаснет несколько минут (конденсаторы стоят немного больше). Самое сложное это токосьем, если штатного нет.
Можно сделать на LM317, со стабилизацией по току, тогда на входное напряжение будет вообще по барабану, но там деталек чуть больше получается (+сама LM317).
И не понятно по мосту: если порыться в даташите, то габариты его 13х13мм. А сами платы 15х12.5 мм... Непонятно, как оно встало..
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
Мост в корпусе DB1-MS, у него габариты 7х5 (список моделей в этом корпусе можно поискать тут, отфильтровав по типу корпуса)
Конденсаторы - танталовые, но можно взять электролиты, главное побольше емкость (десятки-сотни мкФ) и рабочее напряжение (от 25В)
Резисторы, если без стабилизатора считать как выше (зависит от количества светодиодов, плюс падение 1В на мосту), если со стабилизатором, то на одну ветку (1-4 светодиода) - 68Ом, если две параллельные ветки, то соответственно в 2 раза меньше.
Конденсаторы - танталовые, но можно взять электролиты, главное побольше емкость (десятки-сотни мкФ) и рабочее напряжение (от 25В)
Резисторы, если без стабилизатора считать как выше (зависит от количества светодиодов, плюс падение 1В на мосту), если со стабилизатором, то на одну ветку (1-4 светодиода) - 68Ом, если две параллельные ветки, то соответственно в 2 раза меньше.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Хелп! Нужен совет по диодному мосту
А характеристики у моста какие? Обратное 50в???Engineer_Keen писал(а):Мост в корпусе DB1-MS, у него габариты 7х5 (список моделей в этом корпусе можно поискать тут, отфильтровав по типу корпуса)
Конденсаторы - танталовые, но можно взять электролиты, главное побольше емкость (десятки-сотни мкФ) и рабочее напряжение (от 25В)
Резисторы, если без стабилизатора считать как выше (зависит от количества светодиодов, плюс падение 1В на мосту), если со стабилизатором, то на одну ветку (1-4 светодиода) - 68Ом, если две параллельные ветки, то соответственно в 2 раза меньше.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз