Вопросы проектирования моделей техники в Рино
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Данный чертеж был сделан в Фотошопе и затем мы его разместили в Рино. Я специально показал именно момент размещения чертежа, сделанного в графическом редакторе. Чертить можно и в самом Рино, но большинство чертежей - это растровые изображения, полученные при сканировании бумажных носителей. А так Рино "понимает" и векторную и растровую графику.
Я почему про работу в Фотошопе и спрашивал....
С уважением, Андрей.
Я почему про работу в Фотошопе и спрашивал....
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Продолжим.
Тема - выдавливание объекта вперед.
Загружаем наш файл в Рино. В верхнем меню находим Кривая (Curve) В выпадающем контекстном меню последовательно выбираем Полилиния(Polyline)-Полилиния(Polyline).Это одна из основных линий, которой мы будем пользоваться в дальнейшем. Устанавливаем курсор на контур нашей рамы в любом месте и нажимаем ЛКМ. Сдвигаем мышку по контуру до изгиба контура и опять нажимаем ЛКМ. У нас появляется контур с так называемыми "узловыми точками", на них пока не зацикливаемся - продолжаем обводить контур. В конце Рино предложит замкнуть контур - потверждаем нажатием ЛКМ. Теперь, если мы всё сделали правильно, то при нажатии на контурную линию, она окрасится в желтый цвет.
Все операции в Рино,такие как удаление, копирование и т.д. производятся именно с выделенными объектами. Если что-то надо удалить - выделяем мышкой объект далее в верхнем
меню выбираем Редактирование(Edit)-Удаление (Delete).
Далее при помощи меню графических примитивов расположенного слева нашего рабочего поля обведем два контура, указанных на скрине: Чтобы выбрать данные действия наводим мышку на значек - щелчек ПКМ. Выбираем инструмент (например прямоугольник) и на нем жмем ЛКМ. Обводим контуры.
Далее мышкой выделяем внешний контур и удерживая Shift мышкой выделяем два внутренних
контура, должно получиться как на скрине. Отпускаем Shift.
Далее мышкой в верхнем меню выбираем пункт Массив (Solid)и в выпавшем контекстном меню
выбираем последовательно Вытяжка плоской кривой (Extrude Planar Curve)- Прямо (Straight).
Далее с помощью двух щелчков мышкой по окну вида Справа(Right) переходим в общие виды и в них в Вид Спереди (Front). Подвигаем мышкой, одновременно смотря на координаты. Заметим, что при движении вправо получаются положительные координаты, а при движении
влево при пересечении линии ординат - отрицательные. Сделаем нашу раму толщиной 1 мм.
Для этого раздвинем её на один квадратик и нажмем ЛКМ. Вот так: Теперь уберем ненужные уже нам контурные линии - Редактирование (Edit)- Удаление (Delete)
Теперь посмотрим нашу деталь. Входим в окно Перспектива(Perspective)- выбираем в верхнем
окне Визуализировать(Render)-Затемнение (Shade). Должно получится так: Можем покрутить и подвигать наш объеки с помощью этих кнопок и мышки: Сохраняем файл. Продолжение следует...
С уважением, Андрей.
Тема - выдавливание объекта вперед.
Загружаем наш файл в Рино. В верхнем меню находим Кривая (Curve) В выпадающем контекстном меню последовательно выбираем Полилиния(Polyline)-Полилиния(Polyline).Это одна из основных линий, которой мы будем пользоваться в дальнейшем. Устанавливаем курсор на контур нашей рамы в любом месте и нажимаем ЛКМ. Сдвигаем мышку по контуру до изгиба контура и опять нажимаем ЛКМ. У нас появляется контур с так называемыми "узловыми точками", на них пока не зацикливаемся - продолжаем обводить контур. В конце Рино предложит замкнуть контур - потверждаем нажатием ЛКМ. Теперь, если мы всё сделали правильно, то при нажатии на контурную линию, она окрасится в желтый цвет.
Все операции в Рино,такие как удаление, копирование и т.д. производятся именно с выделенными объектами. Если что-то надо удалить - выделяем мышкой объект далее в верхнем
меню выбираем Редактирование(Edit)-Удаление (Delete).
Далее при помощи меню графических примитивов расположенного слева нашего рабочего поля обведем два контура, указанных на скрине: Чтобы выбрать данные действия наводим мышку на значек - щелчек ПКМ. Выбираем инструмент (например прямоугольник) и на нем жмем ЛКМ. Обводим контуры.
Далее мышкой выделяем внешний контур и удерживая Shift мышкой выделяем два внутренних
контура, должно получиться как на скрине. Отпускаем Shift.
Далее мышкой в верхнем меню выбираем пункт Массив (Solid)и в выпавшем контекстном меню
выбираем последовательно Вытяжка плоской кривой (Extrude Planar Curve)- Прямо (Straight).
Далее с помощью двух щелчков мышкой по окну вида Справа(Right) переходим в общие виды и в них в Вид Спереди (Front). Подвигаем мышкой, одновременно смотря на координаты. Заметим, что при движении вправо получаются положительные координаты, а при движении
влево при пересечении линии ординат - отрицательные. Сделаем нашу раму толщиной 1 мм.
Для этого раздвинем её на один квадратик и нажмем ЛКМ. Вот так: Теперь уберем ненужные уже нам контурные линии - Редактирование (Edit)- Удаление (Delete)
Теперь посмотрим нашу деталь. Входим в окно Перспектива(Perspective)- выбираем в верхнем
окне Визуализировать(Render)-Затемнение (Shade). Должно получится так: Можем покрутить и подвигать наш объеки с помощью этих кнопок и мышки: Сохраняем файл. Продолжение следует...
С уважением, Андрей.
Последний раз редактировалось poligon-nord Сб апр 25, 2015 6:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Если получилось - отпишитесь. Если нет - тем более, что и на каком этапе непонятно.
Далее будут клёпки, отражение рамы зеркально, группирование объектов.
Далее будут клёпки, отражение рамы зеркально, группирование объектов.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
у меня получилось. пока все очень похоже на мой турбокад. Только я при построении полилинии поверх растровых контуров держу включенной ортогональную привязку, чтобы все отрезки полилинии были автоматически вертикальными или горизонтальными (чтобы потом не править узлы).
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Тему можно продолжать? Есть интерес?
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Андрей, привет. Ты уж теперь не переспрашивай. Относись к твоей работе как к вкладу в пропаганду технических знаний. )))poligon-nord писал(а):Тему можно продолжать? Есть интерес?
У меня есть некоторый дискомфорт от переноса привычек из турбокада, и некоторых вещей мне не хватает:
1) Я не нашел - где можно при построении полилинии выбирать, рисую ли я сейчас "отрезок" или "дугу". В турбокаде это на ПКМ выведено, и можно в ходе построения полилинии чередовать в любом порядке. В твоей раме есть дугообразный переход от горизонтальной линии к вертикальной - как ты его построил ? Мне пока пришлось заменить его последовательностью коротких отрезков...
2) Тот же вопрос про вырезы из прямоугольников со скругленными углами. Я не нашел такого примитива в наборе
3) Как принудительно включить режим "орто", чтобы при обведении контура рамы мышь тянула сразу только вертикальные или горизонтальные отрезки ? В мануале нашел только общую настройку через меню, но она где-то должна включаться быстро.
4) При задании толщины рамы я никак не мог поймать ТОЧНУЮ толщину 1 мм, все время выходят с сотыми и тысячными долями мм. Как задать эту величину ТОЧНО ? В турбокаде я просто ставлю курсор в окно и впечатываю "1" и нажимаю ОК. А тут не вижу такое окно.
Спасибо.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
И кстати - технический вопрос: я могу пользоваться хелпом, только запуская отдельно файл chm. Но при этом попытка запустить хелп прямо из меню Рино4 вызывает ошибку "не найден файл". Хотя в в рабочей папке Рино, в подпапке Help - файл хелпа есть. Видимо, мой файл chm надо как-то соединить с рино, но не нахожу - где.
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Привет!
По точным координатам смотреть книгу по Рино, выложенную выше, там есть раздел, связанный с вводом координат.
Обводить при выдавливании вперед плоских деталей нужно именно Полилинией. Завтра размещу продолжение. Обратите внимание на командную строку вверху экрана Рино - он там предлагает варианты действий. Кстати, незнаю, как русифицированный Рино, но мой понимает только английскую раскладку клавиатуры.
Извините, за небольшую заминку...диораму готовлю к 9 Мая....и чертёж на бронепаровоз
ПР-35....и кот (скотинка серая, малограмотная и от того не любящая техпрогресс ) вчера
раму 9П порвал...
С уважением, Андрей.
По точным координатам смотреть книгу по Рино, выложенную выше, там есть раздел, связанный с вводом координат.
Обводить при выдавливании вперед плоских деталей нужно именно Полилинией. Завтра размещу продолжение. Обратите внимание на командную строку вверху экрана Рино - он там предлагает варианты действий. Кстати, незнаю, как русифицированный Рино, но мой понимает только английскую раскладку клавиатуры.
Извините, за небольшую заминку...диораму готовлю к 9 Мая....и чертёж на бронепаровоз
ПР-35....и кот (скотинка серая, малограмотная и от того не любящая техпрогресс ) вчера
раму 9П порвал...
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы проектирования моделей техники в Рино
Конкретно, по скругленному прямоугольнику смотреть здесь:
Там кстати шильдик мышки с подсказкой по нажатию кнопок выпадает....
При выдавливании основного контура тела вперед, все контуры выделенные внутри его будут
представлены на теле отверстиями. Внутренние контуры являются как бы границей тела.
Просмотрите всё это меню: ЛКМ - открытие группы, ПКМ -выбор примитива...Там кстати шильдик мышки с подсказкой по нажатию кнопок выпадает....
При выдавливании основного контура тела вперед, все контуры выделенные внутри его будут
представлены на теле отверстиями. Внутренние контуры являются как бы границей тела.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...