"Психоделическая коллекция"
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
WSN писал(а):Представляю такую колоду карточек. Они?DmitriSkif писал(а):У меня было много круче - у меня был набор немецких карточек по истории железных дорог. Возможно, кто-то их видел - с розовой печатью на рубашках. Так вот - мы ими в школе играли как картами, ориентируясь на год постройки изображенного локомотива (он был указан на лицевой стороне).
А у меня две другие колоды,похожие по смыслу,не имеющие картежного(игрового картежного) номинала,а только с описанием характеристики тягового подвижного состава,в одной колоде исключительно паровозы,а в другой и паровозы и тепловозы и электровозы,позже добавлю здесь фото
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Отличные карточки, Ustass!Ustass писал(а):
А у меня две другие колоды,похожие по смыслу,не имеющие картежного(игрового картежного) номинала,а только с описанием характеристики тягового подвижного состава,в одной колоде исключительно паровозы,а в другой и паровозы и тепловозы и электровозы,позже добавлю здесь фото
Они позволяют всегда быстро найти информацию и выделить данную информацию.
По мне - чем их больше, тем лучше.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Отличные карточки, Ustass!Ustass писал(а):
А у меня две другие колоды,похожие по смыслу,не имеющие картежного(игрового картежного) номинала,а только с описанием характеристики тягового подвижного состава,в одной колоде исключительно паровозы,а в другой и паровозы и тепловозы и электровозы,позже добавлю здесь фото
Они позволяют всегда быстро найти информацию и выделить данную информацию.
По мне - чем их больше, тем лучше.
-
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: "Психоделическая коллекция"
Вова, возвращаясь к твоему исследованию соответствия масштабов деталей грузовых вагонов типа G 10, видел на вагоне типа НТВ в Вязьме ограничитель двери, похоже соответствующий в масштабном изменении ограничителям на Фляйшмановских вагонах. К сожалению, не успел сфотографировать, так как стоянку поезда сильно сократили.
С наилучшими!
С наилучшими!
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Печально я смотрю на наше поколенье…
Оглядываясь на прошедшее время, я вижу, что нас, моделистов железных дорог, становится всё меньше и меньше. Кризис подкосил нас и наше увлечение. Наши «модельки» стали очень дороги для обычных людей, а компании не могут снижать цены, иначе они не выживут. Чтобы заставить потратить деньги, часть компаний перешла на выпуск комплектов из двух-трех вагонов. В комплект можно засунуть что-то из старых выпусков. Средняя стоимость покупки увеличилась, но, с другой стороны, и покупок стало меньше.
Модели не жизненно важны, их отсутствие или дороговизна не вызовут восстаний или забастовок.
Мы вымираем - как собиратели марок. Только гораздо быстрее, чем они, ведь наши паровозики и вагончики гораздо более технологичны и необходимо больше знаний.
Плюс кризис не только в экономике, но и в умах. Молодежь, в основном, не умеет работать руками. Поймите меня правильно: я не старый брюзга. Просто сейчас в моде гаджеты, где можно работать парой пальцев, а не руками. Я и сам с удовольствием сижу, копаюсь в Интернете, а не работаю над макетом, хотя он уже который месяц призывно стоит рядом с моим столом. Я на него посмотрю … и сажусь за компьютер.
Даже на нашей сайте сотня обзоров реальных вагонов, дорог, локомотивов и лишь десятки начинаются с «Помогите со схемой макета» и лишь единицы доходят до работы руками на самом макете.
Мы вымираем…
Я чувствую себя динозавром…
Но, когда у меня нет настроения, и не ладится на работе, я подхожу к шкафу с моделями, в очередной раз беру какой-либо вагончик или локомотив и, в очередной раз пытаюсь в них найти что-то новое и узнавая старое (совсем как со старыми фотографиями). И я становлюсь самим собой.
Оглядываясь на прошедшее время, я вижу, что нас, моделистов железных дорог, становится всё меньше и меньше. Кризис подкосил нас и наше увлечение. Наши «модельки» стали очень дороги для обычных людей, а компании не могут снижать цены, иначе они не выживут. Чтобы заставить потратить деньги, часть компаний перешла на выпуск комплектов из двух-трех вагонов. В комплект можно засунуть что-то из старых выпусков. Средняя стоимость покупки увеличилась, но, с другой стороны, и покупок стало меньше.
Модели не жизненно важны, их отсутствие или дороговизна не вызовут восстаний или забастовок.
Мы вымираем - как собиратели марок. Только гораздо быстрее, чем они, ведь наши паровозики и вагончики гораздо более технологичны и необходимо больше знаний.
Плюс кризис не только в экономике, но и в умах. Молодежь, в основном, не умеет работать руками. Поймите меня правильно: я не старый брюзга. Просто сейчас в моде гаджеты, где можно работать парой пальцев, а не руками. Я и сам с удовольствием сижу, копаюсь в Интернете, а не работаю над макетом, хотя он уже который месяц призывно стоит рядом с моим столом. Я на него посмотрю … и сажусь за компьютер.
Даже на нашей сайте сотня обзоров реальных вагонов, дорог, локомотивов и лишь десятки начинаются с «Помогите со схемой макета» и лишь единицы доходят до работы руками на самом макете.
Мы вымираем…
Я чувствую себя динозавром…
Но, когда у меня нет настроения, и не ладится на работе, я подхожу к шкафу с моделями, в очередной раз беру какой-либо вагончик или локомотив и, в очередной раз пытаюсь в них найти что-то новое и узнавая старое (совсем как со старыми фотографиями). И я становлюсь самим собой.
Re: "Психоделическая коллекция"
Сорри, что я дошел до цитирования самого себя, но уж очень напомнило :WSN писал(а):лишь десятки начинаются с «Помогите со схемой макета»
Коллега, надо оптимистичнее смотреть на мир! Бывало и хуже... Ээээ... Встречаются оптимист и пессимист. Пессимист: " Ну, все, пипец, все так плохо, что хуже уже не бывает..." Оптимист (радостно): "Бывает, бывает!".AlexK писал(а):С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: "Психоделическая коллекция"
Регулярно возникает подобное же ощущение. А потом вытаскиваю из шкафа кружок рельсов, ставлю модели и покатав в тишине и спокойствии или поковырявшись с очередным долгостроем, все становится как-то и лучше.WSN писал(а):Печально я смотрю на наше поколенье…
Мы вымираем…
Я чувствую себя динозавром…
Но, когда у меня нет настроения, и не ладится на работе, я подхожу к шкафу с моделями, в очередной раз беру какой-либо вагончик или локомотив и, в очередной раз пытаюсь в них найти что-то новое и узнавая старое (совсем как со старыми фотографиями). И я становлюсь самим собой.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: "Психоделическая коллекция"
Вчера вернулся малой от бабушки, причем вместе с бабушкой. Сегодня показывал бабушке в действии триксовский 01-й со звуком и дымом: бабушку было не оттащить . А для него это все - само соой разумеющееся.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Коллеги, я - оптимист! Иначе бы я давно бросил бы свою коллекцию.
Она не может стать средством сохранения денег и получения громадных прибылей (да и маленьких - тоже).
Быть последними динозаврами - это тоже большая честь.
А поэтому, надо проще смотреть и на мир, и на коллекцию и на своё увлечение. Наши "паровозики" - это часть нашей жизни и еще есть, что рассказать...
Так что, скоро будет продолжение, только с фотками справлюсь.
Она не может стать средством сохранения денег и получения громадных прибылей (да и маленьких - тоже).
Быть последними динозаврами - это тоже большая честь.
А поэтому, надо проще смотреть и на мир, и на коллекцию и на своё увлечение. Наши "паровозики" - это часть нашей жизни и еще есть, что рассказать...
Так что, скоро будет продолжение, только с фотками справлюсь.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Minitrix 12264
Minitrix 12604
Fleischmann 7025
Fleischmann 709901
Ну, ладно, чуть поныл – пора и честь знать.
Когда в очередной раз мои глаза сами собой уставились на паровозики, я почувствовал некое свербление в душе, какое-то неудобство. Присмотревшись, я вытащил несколько локомотивов, снял со шкафа мой макетик и стал фотографировать локомотивы как звёзд экрана.
Жена, глядя на мои суетливые движения вокруг моего богатства заметила: «Неужели еще одно открытие в своих паровозиках сделал?»
Честно говоря, вряд ли это открытие, давайте я попробую изложить, что заметил.
Для примера я взял модели локомотивов, средние по размерам.
У нас, моделистов в 9ке, на слуху три производителя: Fleischmann, Trix (Minitrix) и Piko.
И если Piko ушло в историю и, в настоящее время, не представляет из себя большого игрока на модельном рынке, хотя и пытается восстановиться, то Fleischmann и Trix являются основами на Европейском рынке.
Как выполнить модель – они решают по-разному. Эта вечная борьба между желанием показать как можно бОльшую деталировку, возможностью масштаба и стоимостью модели. Можно показать всё, до последнего винтика, но стоимость модели будет улётной – кто ее купит.
Этот «последний винтик» покупателю надо еще и рассмотреть. К тому же, если будет много деталировки, то она будет создавать «шум», модель будет несмотрибельна.
Fleischmann пошел по пути показа как можно большего числа (для этого масштаба) трубопроводов. Но как это сделать, не увеличивая числа деталей? Да очень просто! Их делают заодно с корпусом.
С вертикальными трубопроводами (на модели) нет никаких проблем – они получаются при прессовке корпуса. А вот с горизонтальными - получается не очень – их приходится «вытягивать» в горизонтальном направлении из корпуса, чтобы обеспечить технологичность (простоту изготовления) изделия.
Так и получается, что все модели у Fleischmann рассчитаны для просмотра по горизонтали.
Вот посмотрите: типичная модель Fleischmann BR 80. На фотографии сбоку или во фронт паровозик выглядит отлично. Ничего не выпирает, не режет глаз. Можно спорить, что здесь не хватает, но, в общем виде, модель выглядит гармонично.
Теперь давайте постепенно подниматься над моделью. И горизонтальные трубки начали превращаться в ступеньки, в белесые полосочки. С первого взгляда это незаметно, а вот при фотографировании эти лишние «детали» прямо-таки выпирают.
Модель Fleischmann BR 98 более проработана. У нее появились уже поручни и другие накладные детали. Но и здесь, при фотографировании сверху технология выполнения горизонтальных труб дает о себе знать. И, таких моделей, если просмотреть весь каталог Fleischmann, единицы.
Плюс (вернее минус черного пластика) на темном фоне вся деталировка сливается. Я опробовал всякие фотоэффекты, но выразительности не получилось.
Trix пошла своим путем. Накладные поручни стали ее фирменным знаком. Они есть практически на всех моделях паровозов (и на больших и на маленьких). А вот с трубопроводами у Trix беда – они тоже накладные, и их сделано по минимуму. Раз на модели нет трубопроводов – это не значит, что их нет на образце.
Модель явно не соответствует образцу по количеству трубопроводов (просьба не пинать за фотографию образца - я знаю, что это не тот паровоз ).
Но, зато модель смотрится с любого угла съемки, можно не думать как держать фотоаппарат, чтобы модель выглядела моделью. Обратите внимание, когда делается снимок под 45 градусов к пути (очень частый кадр), первой, на что вы обращаете внимание, это поручни, которые идут вдоль котла.
Применен и еще один прием – выделение цветом. У Trix большинство моделей окрашены не в черный (в любой другой цвет плюс черный), а трубопроводы и поручни выполнены, в основном, черным. И детали «выпирают», вы обращаете внимание на них, а не на отсутствие чего-то. Произошла зрительная замена одного другим.
Есть ли третий подход? Есть. Судя по фотографиям, Arnold делал всё накладным. То есть у его моделей были и трубопроводы и поручни сделаны по-серьёзному. Как говорится, если где прибавится, где-то и убавится, как там было с ходовой частью, не знаю.
Arnold не выдержал конкуренции и сейчас, после нескольких перепродаж, стал частью Horby.
К сожалению, до сего дня я на Arnold не обращал внимания и у меня в коллекции нет локомотивов от Arnold.
У меня нет реального материала для сравнения.
Какой подход лучше – судить каждому из нас. Для этого производители и стараются.
Minitrix 12604
Fleischmann 7025
Fleischmann 709901
Ну, ладно, чуть поныл – пора и честь знать.
Когда в очередной раз мои глаза сами собой уставились на паровозики, я почувствовал некое свербление в душе, какое-то неудобство. Присмотревшись, я вытащил несколько локомотивов, снял со шкафа мой макетик и стал фотографировать локомотивы как звёзд экрана.
Жена, глядя на мои суетливые движения вокруг моего богатства заметила: «Неужели еще одно открытие в своих паровозиках сделал?»
Честно говоря, вряд ли это открытие, давайте я попробую изложить, что заметил.
Для примера я взял модели локомотивов, средние по размерам.
У нас, моделистов в 9ке, на слуху три производителя: Fleischmann, Trix (Minitrix) и Piko.
И если Piko ушло в историю и, в настоящее время, не представляет из себя большого игрока на модельном рынке, хотя и пытается восстановиться, то Fleischmann и Trix являются основами на Европейском рынке.
Как выполнить модель – они решают по-разному. Эта вечная борьба между желанием показать как можно бОльшую деталировку, возможностью масштаба и стоимостью модели. Можно показать всё, до последнего винтика, но стоимость модели будет улётной – кто ее купит.
Этот «последний винтик» покупателю надо еще и рассмотреть. К тому же, если будет много деталировки, то она будет создавать «шум», модель будет несмотрибельна.
Fleischmann пошел по пути показа как можно большего числа (для этого масштаба) трубопроводов. Но как это сделать, не увеличивая числа деталей? Да очень просто! Их делают заодно с корпусом.
С вертикальными трубопроводами (на модели) нет никаких проблем – они получаются при прессовке корпуса. А вот с горизонтальными - получается не очень – их приходится «вытягивать» в горизонтальном направлении из корпуса, чтобы обеспечить технологичность (простоту изготовления) изделия.
Так и получается, что все модели у Fleischmann рассчитаны для просмотра по горизонтали.
Вот посмотрите: типичная модель Fleischmann BR 80. На фотографии сбоку или во фронт паровозик выглядит отлично. Ничего не выпирает, не режет глаз. Можно спорить, что здесь не хватает, но, в общем виде, модель выглядит гармонично.
Теперь давайте постепенно подниматься над моделью. И горизонтальные трубки начали превращаться в ступеньки, в белесые полосочки. С первого взгляда это незаметно, а вот при фотографировании эти лишние «детали» прямо-таки выпирают.
Модель Fleischmann BR 98 более проработана. У нее появились уже поручни и другие накладные детали. Но и здесь, при фотографировании сверху технология выполнения горизонтальных труб дает о себе знать. И, таких моделей, если просмотреть весь каталог Fleischmann, единицы.
Плюс (вернее минус черного пластика) на темном фоне вся деталировка сливается. Я опробовал всякие фотоэффекты, но выразительности не получилось.
Trix пошла своим путем. Накладные поручни стали ее фирменным знаком. Они есть практически на всех моделях паровозов (и на больших и на маленьких). А вот с трубопроводами у Trix беда – они тоже накладные, и их сделано по минимуму. Раз на модели нет трубопроводов – это не значит, что их нет на образце.
Модель явно не соответствует образцу по количеству трубопроводов (просьба не пинать за фотографию образца - я знаю, что это не тот паровоз ).
Но, зато модель смотрится с любого угла съемки, можно не думать как держать фотоаппарат, чтобы модель выглядела моделью. Обратите внимание, когда делается снимок под 45 градусов к пути (очень частый кадр), первой, на что вы обращаете внимание, это поручни, которые идут вдоль котла.
Применен и еще один прием – выделение цветом. У Trix большинство моделей окрашены не в черный (в любой другой цвет плюс черный), а трубопроводы и поручни выполнены, в основном, черным. И детали «выпирают», вы обращаете внимание на них, а не на отсутствие чего-то. Произошла зрительная замена одного другим.
Есть ли третий подход? Есть. Судя по фотографиям, Arnold делал всё накладным. То есть у его моделей были и трубопроводы и поручни сделаны по-серьёзному. Как говорится, если где прибавится, где-то и убавится, как там было с ходовой частью, не знаю.
Arnold не выдержал конкуренции и сейчас, после нескольких перепродаж, стал частью Horby.
К сожалению, до сего дня я на Arnold не обращал внимания и у меня в коллекции нет локомотивов от Arnold.
У меня нет реального материала для сравнения.
Какой подход лучше – судить каждому из нас. Для этого производители и стараются.