Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Передняя тележка в сборе с люлькой перед установкой на модель.
Ничего выдающегося (в смысле характерного для первого экземпляра) в тележке нет.
На паровозе тележки практически не видно, поэтому многие детали позволил себе сильно упростить.
Ничего выдающегося (в смысле характерного для первого экземпляра) в тележке нет.
На паровозе тележки практически не видно, поэтому многие детали позволил себе сильно упростить.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Чтобы поставить бегунок на место не хватает еще деталей рессорной подвески, на днях закончу, сфоткаю.Lomm писал(а):Дмитрий,а где же следующее фото,самое главное - всё в сборе!
А еще есть вопросы к знатокам.
Инжекторы.
У Грача сказано, что у ИС справа должен стоять инжектор Натана (под полом будки ?),
а слева - инжектор Фридмана типа RS №11 (на лобовом листе ?).
Пытаюсь рассмотреть их на фотографиях первого паровоза и не вижу.
На правой стороне у паровоза две вот такие трубы, как у ФД слева, на которые показывает экскурсовод: То есть получается, что инжектор Фридмана у первого ИС стоял справа?
На левой и вовсе ни фига не видно.
В новой книге "Паровозы ИС" есть хорошее описание и иллюстрации, но опять же не про первый паровоз.
Может ли инжектор Натана поместиться под полом будки?
Может у кого есть фотогафии этих инжекторов и мест их установки?
Особенно интересуют Натан и RS №11, сохранились ли они в первоначальном виде на музейных экспонатах?
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: ИС-20 в единичке
А он в другом месте и не может быть, инж. Натана ведь невсасывающего типа, а стало быть корпус его должен быть ниже минимального уровня воды в тендере.Dmitrii51 писал(а): Может ли инжектор Натана поместиться под полом будки?
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: ИС-20 в единичке
Кстати, в недавно изданной книге о ИС есть пара упомянаний, что на первом экземпляре ИСа были установлены два Фридмана, однако, время опытной эксплуатации оказалось, что их производительности (по 280 л/м) не хватает для питания огромного котла ИСа. И уже на втором экземпляре паровоза один из инжекторов, ещё на этапе производства, был заменён на инж. Натана (400 л/м).
Картинки, иллюстрирующие расположение обоих типов инжекторов в этой книге ест�.
Картинки, иллюстрирующие расположение обоих типов инжекторов в этой книге ест�.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Есть фото расположения арматуры в будке первого паровоза ИС.gidra писал(а):Кстати, в недавно изданной книге о ИС есть пара упомянаний, что на первом экземпляре ИСа были установлены два Фридмана, однако, время опытной эксплуатации оказалось, что их производительности (по 280 л/м) не хватает для питания огромного котла ИСа. И уже на втором экземпляре паровоза один из инжекторов, ещё на этапе производства, был заменён на инж. Натана (400 л/м).
Картинки, иллюстрирующие расположение обоих типов инжекторов в этой книге ест�.
Но терзают смутные сомнения, не опечатка ли это.
Два Фридмана были изначально на первом ФД, уже со второго один заменили на Натана.
Зачем конструкторы опять наступили на те же грабли на ИС?
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Андрей, может я что-то не понимаю, но связи с тендером не вижу.Lomm писал(а):у ИС20-1 и не было инжектора Натана,так как паровоз был сцеплен с четырехостным тендером и нужды в инжекторе такого типа не было.....
Я к чему это всЁ
Пока модель лежит вверх колесами, решил доделать весь "обвес" рамы.
У всех музейных паровозов под будкой - черт ногу сломит, а у ИС-первого - пусто.
Тем проще.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС-20 в единичке
Никакой связи 4-осный тендер с количеством RS-ов не имеет. Бред какой-то.Lomm писал(а):Так вот, я завел разговор с машинистом о возникшем у Вас вопросе, на что был получен ответ: "Возможно, у ИС20-1 и не было инжектора Натана, так как паровоз был сцеплен с четырехосным тендером и нужды в инжекторе такого типа не было."
Натан нужен для недопущения истощения котла и обеспечения требуемого паросъема. Водогон с подогревом - еще лучше. На первых Федюках и Исаках еще не было четкого представления об их будущих водозатратах котла, поэтому и поставили по привычке обычные питательные приборы. А четырех-, шести- или восьмиосный тендер будет висеть сзади - это все от условий эксплуатации зависело. Хорошо, что им почти сразу же шестиосные создали тендера, хотя было бы лучше восьмиосные.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Всем спасибо, вроде разобрались.
У модели будут два Фридмана на лобовом листе.
Фотографии бегунка на модели: Тележка крепится по штатной схеме и поднимается вместе с рамой,
то есть придумывать ничего не пришлось.
У модели будут два Фридмана на лобовом листе.
Фотографии бегунка на модели: Тележка крепится по штатной схеме и поднимается вместе с рамой,
то есть придумывать ничего не пришлось.