Old PIKO импульсный рельс.
Old PIKO импульсный рельс.
Помогите найти схемы использования импульс рельса П-образных рельс PIKO. Нашел один скан в инете, но документ старый и затертый, нет однозначного прочтения, не хочу угробить кирпич от PIKO.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Old PIKO импульсный рельс.
Читать можно тут http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... ----q--q--
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Old PIKO импульсный рельс.
Чего ж тут бояться использовать - обыкновенная рельсовая педаль. Замыкает верхний по фото рельс с контактом.
Кстати, меня всегда удивляло - зачем такая дурная и громоздкая конструкция, если можно применить принцип троллейных контактов, используемых в троллейбусных стрелках?! На рельсе делаем два пропила через полсантиметра, получаем изолированный участок. От него делаем отвод контактом. Для того, чтобы работало при любой полярности, на втором рельсе делаем такой же, лучше - со смещением относительно первого. Цепь защищаем парочкой диодов. Готово - при прохождении подвижного состава с металлическими бандажами (а сейчас только такой и катают, в общем то), изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.
Кстати, меня всегда удивляло - зачем такая дурная и громоздкая конструкция, если можно применить принцип троллейных контактов, используемых в троллейбусных стрелках?! На рельсе делаем два пропила через полсантиметра, получаем изолированный участок. От него делаем отвод контактом. Для того, чтобы работало при любой полярности, на втором рельсе делаем такой же, лучше - со смещением относительно первого. Цепь защищаем парочкой диодов. Готово - при прохождении подвижного состава с металлическими бандажами (а сейчас только такой и катают, в общем то), изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Old PIKO импульсный рельс.
ИМХО не такой же, а существенно короче из-за малого пятна контакта +колесная пара будет некоторое время обесточена, что может быть неприятно, например для локомотивов с двумя осями на малой скорости (если конденсаторов нету).DmitriSkif писал(а):изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Old PIKO импульсный рельс.
Да, такой побочный эффект есть. Однако, на мой взгляд, он намного менее значим, чем ущерб внешнему виду пути. Большинство современных двухосников проедут такую вставку без проблем. Не троллейбус, конечно, но наката хватит. Опять же - двухосные машины настолько редко используются на отечественных макетах, что и заморачиваться не стоит. Большинство локомотивов все же либо тележечные, либо имеют экипаж из минимум трех пар с токосъемниками.
Для удлинения управляющего импульса можно использовать мультивибратор в ждущем режиме на микросхеме или триггер. Не реле же использовать в 21 веке. Для цифровой логики подобные якобы кратковременные сигналы растягиваются на столетия. Что и было мной в свое время проверено еще 5 лет назад на кружке. Рельсовая педаль же придумана в эпоху аналогового управления и релейных схем. От горькой нужды, когда и транзисторы то редкостью были.
Если же хочется идеальных условий срабатывания - тут помогут только магниторезистивные датчики на KMZ1541 или старые добрые герконы и неодимовый магнит на днище всего подвижного состава.
Для удлинения управляющего импульса можно использовать мультивибратор в ждущем режиме на микросхеме или триггер. Не реле же использовать в 21 веке. Для цифровой логики подобные якобы кратковременные сигналы растягиваются на столетия. Что и было мной в свое время проверено еще 5 лет назад на кружке. Рельсовая педаль же придумана в эпоху аналогового управления и релейных схем. От горькой нужды, когда и транзисторы то редкостью были.
Если же хочется идеальных условий срабатывания - тут помогут только магниторезистивные датчики на KMZ1541 или старые добрые герконы и неодимовый магнит на днище всего подвижного состава.
Re: Old PIKO импульсный рельс.
Всем огромное спасибо! После прочтения и сравнения всех минусов и плюсов буду делать на герконах, магниты ниодиевые уже есть.
Re: Old PIKO импульсный рельс.
При прочтении книги (Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". Издание второе.) появился один вопрос по схеме включения блока питания PIKO Fz1 (МЕ005 по простому КИРПИЧ).
Есть рисунок с использованием рельсов с педалью. Я за свою жизнь накопил кучу опыта, а данный рисунок не может трактоваться однозначно. Правильно ли указано подключение блока питания к схеме ( у него 2 выхода с переменным напряжением и 2 с регулируемым, с изменяемой полярностью постоянным напряжением), а на схеме обозначены только 3 контакта, причем 2 коротко замкнуты друг на друга. Может правильно будет так Хочется получить ответ от людей реализовавших данную схему в жизни.
Есть рисунок с использованием рельсов с педалью. Я за свою жизнь накопил кучу опыта, а данный рисунок не может трактоваться однозначно. Правильно ли указано подключение блока питания к схеме ( у него 2 выхода с переменным напряжением и 2 с регулируемым, с изменяемой полярностью постоянным напряжением), а на схеме обозначены только 3 контакта, причем 2 коротко замкнуты друг на друга. Может правильно будет так Хочется получить ответ от людей реализовавших данную схему в жизни.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 9:11 pm
- Имя: Антон
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Old PIKO импульсный рельс.
Совершенно верно. Это не единственная опечатка в книгеIbexspb писал(а): Может правильно будет так