Old PIKO импульсный рельс.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Ibexspb
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 3:52 pm
Имя: Андрей

Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Ibexspb »

Помогите найти схемы использования импульс рельса П-образных рельс PIKO. Нашел один скан в инете, но документ старый и затертый, нет однозначного прочтения, не хочу угробить кирпич от PIKO.
impr.jpeg

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Федюнь »

В книге Барковскова ЖД моделирование. Схем полным полно и читаемы.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Василий »

In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Чего ж тут бояться использовать - обыкновенная рельсовая педаль. Замыкает верхний по фото рельс с контактом.

Кстати, меня всегда удивляло - зачем такая дурная и громоздкая конструкция, если можно применить принцип троллейных контактов, используемых в троллейбусных стрелках?! На рельсе делаем два пропила через полсантиметра, получаем изолированный участок. От него делаем отвод контактом. Для того, чтобы работало при любой полярности, на втором рельсе делаем такой же, лучше - со смещением относительно первого. Цепь защищаем парочкой диодов. Готово - при прохождении подвижного состава с металлическими бандажами (а сейчас только такой и катают, в общем то), изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

DmitriSkif писал(а):изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.
ИМХО не такой же, а существенно короче из-за малого пятна контакта +колесная пара будет некоторое время обесточена, что может быть неприятно, например для локомотивов с двумя осями на малой скорости (если конденсаторов нету).

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Да, такой побочный эффект есть. Однако, на мой взгляд, он намного менее значим, чем ущерб внешнему виду пути. Большинство современных двухосников проедут такую вставку без проблем. Не троллейбус, конечно, но наката хватит. Опять же - двухосные машины настолько редко используются на отечественных макетах, что и заморачиваться не стоит. Большинство локомотивов все же либо тележечные, либо имеют экипаж из минимум трех пар с токосъемниками.

Для удлинения управляющего импульса можно использовать мультивибратор в ждущем режиме на микросхеме или триггер. Не реле же использовать в 21 веке. Для цифровой логики подобные якобы кратковременные сигналы растягиваются на столетия. Что и было мной в свое время проверено еще 5 лет назад на кружке. Рельсовая педаль же придумана в эпоху аналогового управления и релейных схем. От горькой нужды, когда и транзисторы то редкостью были.

Если же хочется идеальных условий срабатывания - тут помогут только магниторезистивные датчики на KMZ1541 или старые добрые герконы и неодимовый магнит на днище всего подвижного состава.

Ibexspb
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 3:52 pm
Имя: Андрей

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Ibexspb »

Всем огромное спасибо! После прочтения и сравнения всех минусов и плюсов буду делать на герконах, магниты ниодиевые уже есть.

Ibexspb
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 3:52 pm
Имя: Андрей

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Ibexspb »

При прочтении книги (Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". Издание второе.) появился один вопрос по схеме включения блока питания PIKO Fz1 (МЕ005 по простому КИРПИЧ).
Есть рисунок с использованием рельсов с педалью. Я за свою жизнь накопил кучу опыта, а данный рисунок не может трактоваться однозначно. Правильно ли указано подключение блока питания к схеме ( у него 2 выхода с переменным напряжением и 2 с регулируемым, с изменяемой полярностью постоянным напряжением), а на схеме обозначены только 3 контакта, причем 2 коротко замкнуты друг на друга.
Картинка в книге
Картинка в книге
Может правильно будет так
Исправленная картинка
Исправленная картинка
Хочется получить ответ от людей реализовавших данную схему в жизни.

Антон Хлынин
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 9:11 pm
Имя: Антон
Благодарил (а): 5 раз

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Антон Хлынин »

Ibexspb писал(а): Может правильно будет так
Совершенно верно. Это не единственная опечатка в книге

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Непрочитанное сообщение Федюнь »

Конешно опечатка.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»