Моя автовозочка
Re: Моя автовозочка
Ну, начать с того, что это будет огромный шаг вперед. Металл - он и есть металл.Akitchi писал(а):А есть ли у человека опыт и возможность "лить" и "травить", особенно учитывая тот факт, что это для себя?
Освоить травление, имхо, проще, чем литье из смолы. Да и для этого вагона, как мне кажется, можно из листовой латуни просто ножом заготовки вырезать: формы не такие уж сложные. Это не буферные тарелки с ребрами жесткости. Но результат будет уже в корне другим.
Литье относительно тугоплавких металлов (бронза, мельхиор) - тут да, конечно, сложнее. Но. Можно изготовить мастер-модель и далее обратиться к специально обученным людям: у Юрия Никифорова (Ded_Nichipor) был такой опыт. А можно телеги готовые купить, а подвагонку-то как раз налить из смолы: для такой малозаметной мелочевки самое то.
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Моя автовозочка
Здесь нет фрезерования. Всё вырезано ножом/скрайбером по перенесенной на пластик распечатке. Потом надфили.Akitchi писал(а):А мне не понятен момент с фрезерованием заготовок под борта. Понимаю, что там есть полосы усиления по краям, есть прилив усилиния в центре, а вот как сие сделать? Поделитесь опытом?
На этом фото
download/file.php?id=153475&mode=view
видны наклеенные детали - приливы усиления (доширак 0.2 мм) и полоски 0.5х0.25 мм покупные Evergreen.
Отступ вверху - просто проточка надфилем. Всё достаточно просто.
Кстати, после того, как в библиотеке выложили ссылку на подробнейшие фото, оказалось, что борта делать из латуни совсем не обязательно - они вовсе не настолько тонкие, так что полистирол 1 мм вполне уместен для модели.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Моя автовозочка
Про толщину стенок я как раз писал почти в самом началеElwood писал(а):Здесь нет фрезерования. Всё вырезано ножом/скрайбером по перенесенной на пластик распечатке. Потом надфили.Akitchi писал(а):А мне не понятен момент с фрезерованием заготовок под борта. Понимаю, что там есть полосы усиления по краям, есть прилив усилиния в центре, а вот как сие сделать? Поделитесь опытом?
На этом фото
download/file.php?id=153475&mode=view
видны наклеенные детали - приливы усиления (доширак 0.2 мм) и полоски 0.5х0.25 мм покупные Evergreen.
Отступ вверху - просто проточка надфилем. Всё достаточно просто.
Кстати, после того, как в библиотеке выложили ссылку на подробнейшие фото, оказалось, что борта делать из латуни совсем не обязательно - они вовсе не настолько тонкие, так что полистирол 1 мм вполне уместен для модели.
Я почему-то решил, что боковины были отфрезерованы... (вот вбилось в голову и все )
А еще замерил я те машинки из ДМ. Нифига они не того масштаба, который заявлен. В итоге сын был счастлив получить еще пару машинок в свою коллекцию Хотя качество для таких малюток - очень хорошее. Машинка узнается сразу.
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Моя автовозочка
Я сделал это! Я установил все отбойники!
Померил ради интереса - на отбойники ушло почти полтора метра проволоки!
Наклеил опоры: Нагнул из латунной проволоки отбойничков и установил на суперклей. Красота неописуемая вырисовывается. Нижние на этом фото ещё не догнуты, жду высыхания клея. Нашёл ошибочку с размером приливов усиления для вертикальных стоек - у меня вдвое меньше чем надо оказалось. Уже поправил, на фото не попало.
Грунтовать пока не стал, чтоб не клеить потом остальное поверх краски.
Ищется помощь зала по поводу тормозного оборудования. Как будто вполне стандартно, цилиндр, резервуар. Могу ли я ориентироваться на подвагонку цистерны "Онега" и сделать себе по этому мотиву?
Остаётся неясной функция здоровенного штурвала. Ручной тормоз?
Померил ради интереса - на отбойники ушло почти полтора метра проволоки!
Наклеил опоры: Нагнул из латунной проволоки отбойничков и установил на суперклей. Красота неописуемая вырисовывается. Нижние на этом фото ещё не догнуты, жду высыхания клея. Нашёл ошибочку с размером приливов усиления для вертикальных стоек - у меня вдвое меньше чем надо оказалось. Уже поправил, на фото не попало.
Грунтовать пока не стал, чтоб не клеить потом остальное поверх краски.
Ищется помощь зала по поводу тормозного оборудования. Как будто вполне стандартно, цилиндр, резервуар. Могу ли я ориентироваться на подвагонку цистерны "Онега" и сделать себе по этому мотиву?
Остаётся неясной функция здоровенного штурвала. Ручной тормоз?
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Моя автовозочка
Да,практически так же как на бочке.
1 фотография-ручной тормоз.
2-После тормозного цилиндра,пластина отдойника тормозов(с двух сторон),между ними проволочная тяга,по центру связаная с аппаратом (на овальной штуковине что сбоку есть с торца такой маленький рычажок),пластина выбора режима тормозов(тут только средний и порожний и сам привод снят,потому что авторежим),И ресивер тормозов весит с этой же стороны что и остальное тормозное оборудование(на бочке он с другой )
1 фотография-ручной тормоз.
2-После тормозного цилиндра,пластина отдойника тормозов(с двух сторон),между ними проволочная тяга,по центру связаная с аппаратом (на овальной штуковине что сбоку есть с торца такой маленький рычажок),пластина выбора режима тормозов(тут только средний и порожний и сам привод снят,потому что авторежим),И ресивер тормозов весит с этой же стороны что и остальное тормозное оборудование(на бочке он с другой )
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Моя автовозочка
Всё получилось!
Продолжим полный процесс создания с последней точки. Делаем трапики. Решил сделать их подвижными... сомнительная идея, конечно, но очень уж хотелось.
Чертежи тут для красоты. Попытка перенести распечатку на металл с помощью ацетона - провалилась, это вам не на пластик переносить. Ничего почти толком не видно... Травление мне пока не по зубам, так что ручной труд. Трапик должен иметь обратное рифление (вступы, а не борозды), но и такая имитация из меди 0.4 мм смотрится неплохо. Эхо долго носило крепкие выражения, прежде чем появились 4 нижних трапика Теперь можно подумать и о лесенках. Они довольно хитрые, пришлось потрудиться. Выточил в кафельной плитке кондуктор, уложил проволоку, поехали. Добавил разные мелочи - приливы усиления в по углам стоек, имитацию крюков (решил не заморачиваться с латунью), розетку автосцепки (судя по фото, центрирующий прибор тут округлый, как у пассажирских вагонов чтоль). Примеряем телегу на старопиковском R2 - какой запас есть для установки рычага расцепителя? Лесенки установлены успешно. Наклеил скобы для поднятия верхних трапиков. Установил расцепитель и что-то вроде подножки. Подножки сбоку сделал по типу заводского оригинала - на поздних фотках везде стоят самопальные простые скобки без излишеств. Поднимаю трапики, один не держится Пробуем с автомобилями. Так, для медитации. Ну, понеслась! Задуваем грунтом весь верх. Сразу становится видно, что нужен второй слой сверху - видно светлые полосы. Ох ёпт, сколько налил. Но обошлось, всё высохло и рисунок трапика проявился. Всё-таки вагон не хочет ехать по R2. Это мне не подходит. Решаю сделать проточки в раме. Вагон поехал. Так-с, моё любимое тормозное. Хитросплетение труб какое то. Делаю по мотивам. Нужен штурвал. Точим кондуктор. Внимательный читатель может глянуть в постах выше - как должен выглядеть штурвал на самом деле, а я продолжаю с упоением погружаться в ошибку. Внезапно осознаю, что упустил деталь - поддержку верхнего трапика. Решаю сделать упрощенно. Это надо было ещё на этапе заготовки верхнего яруса делать проточку... Ошибка со штурвалом осознана. Отрываю, эхо снова носит речевые обороты, делаю правильный из меди потоньше. Ну всё, собираем к чёрту всё это. Провести трубы до буферного бруса не удалось - телеги мешают. Отрезаю тупо. Рядом - фото поддержки верхнего трапика. Ха! непрокрас )) Это кисточкой поправим. Крашу кисточкой тамией XF-1. Вроде ничего получилось, доволен, успокаиваюсь. Придётся декали заказать... пока решил добавить что нашёл - подшипник, МПС СССР, знаки мест под домкраты. Охренеть как сложно маленькие декали класть - лучше всего выходит сталкивать их в каплю на поверхности и уже там пристраивать. Дискотека-в следующем посте.
Продолжим полный процесс создания с последней точки. Делаем трапики. Решил сделать их подвижными... сомнительная идея, конечно, но очень уж хотелось.
Чертежи тут для красоты. Попытка перенести распечатку на металл с помощью ацетона - провалилась, это вам не на пластик переносить. Ничего почти толком не видно... Травление мне пока не по зубам, так что ручной труд. Трапик должен иметь обратное рифление (вступы, а не борозды), но и такая имитация из меди 0.4 мм смотрится неплохо. Эхо долго носило крепкие выражения, прежде чем появились 4 нижних трапика Теперь можно подумать и о лесенках. Они довольно хитрые, пришлось потрудиться. Выточил в кафельной плитке кондуктор, уложил проволоку, поехали. Добавил разные мелочи - приливы усиления в по углам стоек, имитацию крюков (решил не заморачиваться с латунью), розетку автосцепки (судя по фото, центрирующий прибор тут округлый, как у пассажирских вагонов чтоль). Примеряем телегу на старопиковском R2 - какой запас есть для установки рычага расцепителя? Лесенки установлены успешно. Наклеил скобы для поднятия верхних трапиков. Установил расцепитель и что-то вроде подножки. Подножки сбоку сделал по типу заводского оригинала - на поздних фотках везде стоят самопальные простые скобки без излишеств. Поднимаю трапики, один не держится Пробуем с автомобилями. Так, для медитации. Ну, понеслась! Задуваем грунтом весь верх. Сразу становится видно, что нужен второй слой сверху - видно светлые полосы. Ох ёпт, сколько налил. Но обошлось, всё высохло и рисунок трапика проявился. Всё-таки вагон не хочет ехать по R2. Это мне не подходит. Решаю сделать проточки в раме. Вагон поехал. Так-с, моё любимое тормозное. Хитросплетение труб какое то. Делаю по мотивам. Нужен штурвал. Точим кондуктор. Внимательный читатель может глянуть в постах выше - как должен выглядеть штурвал на самом деле, а я продолжаю с упоением погружаться в ошибку. Внезапно осознаю, что упустил деталь - поддержку верхнего трапика. Решаю сделать упрощенно. Это надо было ещё на этапе заготовки верхнего яруса делать проточку... Ошибка со штурвалом осознана. Отрываю, эхо снова носит речевые обороты, делаю правильный из меди потоньше. Ну всё, собираем к чёрту всё это. Провести трубы до буферного бруса не удалось - телеги мешают. Отрезаю тупо. Рядом - фото поддержки верхнего трапика. Ха! непрокрас )) Это кисточкой поправим. Крашу кисточкой тамией XF-1. Вроде ничего получилось, доволен, успокаиваюсь. Придётся декали заказать... пока решил добавить что нашёл - подшипник, МПС СССР, знаки мест под домкраты. Охренеть как сложно маленькие декали класть - лучше всего выходит сталкивать их в каплю на поверхности и уже там пристраивать. Дискотека-в следующем посте.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Моя автовозочка
Ну всё. Понеслась! Бесконечный поток отчаянного самолюбования вагоном во всех ракурсах ))) По случаю праздничного события сдачи вагона - вытащил с полки свою скромную коллекцию для массовки. Сделал варианты с автомобилями и без. "Жуки" стоят колёсами между отбойников, отлично встали.
Модель заняла лучшее место на полке. Праздники удались! Теперь можно и за новый проэкт браться.
Модель заняла лучшее место на полке. Праздники удались! Теперь можно и за новый проэкт браться.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Re: Моя автовозочка
Отличная платформа получилась! А волги смотрятся красивее всего.
Долгая дорога домой!