Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#81 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):Дмитрий фото "сборки целиком" в профиль пожАлста в студию...!
Пока только так
Clipboard01.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#82 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Спаял метельник (восстановлен по фото).
Путеочиститель состоял из уголков и обрезков дымогарных труб диаметром 57 мм.
Сначала детали из латуни, облудил пожирнее
IMG_5590.JPG
Приклеил все к шаблону суперклеем, главное чтобы клей не попал в места спайки деталей.
Дальше остается только прогреть паяльником места спайки.
Паять очень удобно, главное не перегревать.
IMG_5591.JPG
Подбор труб. Пробовал разные трубки, но вариант с медной проволокой выглядит естественней.
IMG_5729.JPG
Ну и результат
IMG_5736.JPG
На модель установлю позже, сначала нужно исправить ошибку в буферном брусе.
Опять же с цветом окраски надо разобраться :oops:

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#83 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):Как всегда - брависсимо!!!
Как всегда спасибо.

Буфера. Рифленой площадки и вырезов на них не видно.
Тут похожий прототип, образец заготовки и готовые буфера:
IMG_5742.JPG
Буфера рабочие и подпружиненные.
На фото один уже собран, другой пока россыпью.
Шайбочка припаивается внутри стакана к штоку буфера, потом вставляется пружинка.
И все это приклеивается к буферному брусу.
IMG_5738.JPG

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ИС-20 в единичке

#84 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):.....Буфера. Рифленой площадки и вырезов на них не видно.
на передних - да,а на задних-то,на тендере,площадки были.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#85 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Что-то не так с буферным брусом.
Я делал брус, приняв его ширину в 3100 мм.
Еслит стандартное межбуферное расстояние 1782 мм, то буфера смещаются заметно к центру, не как на фото.
Либо на ИС-20-1 буфера стояли шире, либо брус был у́же (тут еще эти кривые лестницы как бы намекают).

Вот тут нарисовал все в пропорциях.
Буфер с зеленой точкой - как он установлен если судить по фотографиям.
Буфер с синей точкой - как получается, если верить чертежам.
Разница видна без линейки.
буфер.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#86 Непрочитанное сообщение Крок »

Расстояние между буферами неизменно, здесь ничего нельзя менять! А то что буферный брус был несколько у́же — да, об этом факте наклонные и искривленные лестницы, ведущие на верх к площадке вдоль котла, как раз и говорят. Впоследствии, в году 1935-м, на ФД-юках и ИС-ах от этой кривизны избавились, т. к. паровая машина позади буферного бруса и так намного шире в габарите, да и жесткость самого бруса пришлось увеличивать для условий эксплуатации.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#87 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

В книге "Паровоз ФД. Коллектив авторов..":
стр 529.jpg
Ширина бруса серийных паровозов с прямыми лесницами 3130 мм.
Разница всего по 15 мм на сторону.
А изгиб явно больше, должно быть порядка 50-60 мм.
Габарит площадок по по ширине будки 3160 должен был быть одинаковым.
Что-то у меня не сходится...

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#88 Непрочитанное сообщение Крок »

Изгиб наклонных лестниц у паровозов ФД первых номеров составлял 47 мм. на сторону. Вот Вам и размер переднего буферного бруса: 3160-94=3066 мм.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#89 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Крок писал(а):Изгиб наклонных лестниц у паровозов ФД первых номеров составлял 47 мм. на сторону. Вот Вам и размер переднего буферного бруса: 3160-94=3066 мм.
Хорошие цифры, очень кстати! Спасибо!
Сегодня поработал напильником, удалось уменьшить брус до 95,8 мм.
В пересчете с масштаба в аккурат 3066 получается.
Меньше уже нельзя, только новый брус.
Ну и буфера на место встают.
IMG_5746.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#90 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Выпилил винтовую упряжь.
IMG_5748.JPG
Все рабочее, сборка пайкой.
Неприятная "мелочь" - на стяжном винте вся резьба правая.
Просто нечем резать левую.
В собранном виде:
IMG_5806.JPG
Покрашено темно-серой эмалью, разбавленной растворителем.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»