Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
Так получается все из смолы,что ли...?Wisdom писал(а):Андрей спасибо за разъяснения по окраске. Светло-серая это-грунтовка Ганза.А белая - пробная окраска
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
По покраске: по идее, рама должна быть красная целиком:
viewtopic.php?f=11&t=1185&start=460
По СО есть вот такой разбор по окраске, не могу сказать, насколько точный в деталях:
Дымовая коробка котла на всех паровозах красилась в чёрный цвет и не от "хорошей жизни", а потому, что это продиктовано самой конструкцией парового котла. Дело в том, что весь котёл паровоза, в той части где находится и кипит при работе вода, покрыт теплоизоляцией и железными листами обшивки. Дымовая коробка же, через которую происходит выхлоп газов из котла, и отработавшего пара из машины - не покрыта теплоизоляцией и поэтому сильно нагревается при работе паровоза - также как и сама дымовая труба. Значит - в какой бы цвет её не покрасили, она всё равно станет чёрной при работе паровоза, так как любая простая краска - перегреется и выгорит. Поэтому эта часть котла, изначально красится в чёрный цвет и выглядит в эксплуатации матовой. То же относится и к топочной раме котла, которая также не имеет теплоизоляционной обшивы. Крышки поддувала, расположенные ниже топочной рамы и зольник - тоже должны быть чёрные. Всё навесное оборудование, расположенное под будкой паровоза: лестницы, вестовые и водоприёмные трубы, пневмотрубопроводы, воздухораспределитель, продувательные краны котла и их приводы, тормозные цилиндры и их вертикальные рычаги, кронштейн и привод скоростемера и днище будки - должны быть чёрного цвета. Также в чёрный цвет должны быть покрашены: задние и передние плоскости блока цилиндров и литой рамы кулисных кронштейнов, а также переводной вал кулисы, которые при работе, забрызгиваются грязным маслом. Фасонные колпаки обшивы, на боковых и передних плоскостях цилиндровых блоков, должны соответствовать цвету обшивы блоков цилиндров. Наклонная плоскость, под фронтонным листом котла, до площадки и все трапы, лестницы и подножки - на паровозе и тендере, тоже должны быть чёрные - потому, что по ним ходят и берутся грязными руками в эксплуатации и это вполне логично. Также в черный цвет краситься турбогенератор, свисток, песочные, паровые и воздушные трубопроводы, воздушный насос, привод реверса, ползуны машины, гибкая опора котла и расцепительные приводы автосцепок. Дымоотбойные щиты паровоза, красятся в цвет котла . В красный цвет должна быть покрашена наклонная плоскость, над буферным брусом - до уровня трапа, кулисные кронштейны, боковая рама будки и "ложбинки" двутавров поршневых дышел. Весь дышловый механизм паровоза, поршневые скалки, параллели и кулисы - не окрашиваются и в эксплуатации - просто покрыты маслом. Это было продиктовано тем, что паровозная бригада - на стоянках при осмотре и смазке ходовых частей, тщательно следила и за состоянием, очень ответственного дышлового механизма. Ведь любую, появившуюся трещину, гораздо лучше видно на чистом голом металле, чем под краской. Мазутный бак на тендере должен быть чёрным. на подавляющем большинстве паровозов СО17 никогда небыло накладных надписей. На боковых световых табло прожектора тендера, должна быть указана серия и номер паровоза. Стяжные пояса обшивы цилиндрической части котла, изготовленные из цветного металла, не окрашиваются, а натираются у пассажирских паровозов до блеска. Внутренняя, деревянная обшивка стен будки паровоза, никогда не была лакированной, как паркет в квартире. Она красилась в жёлтый или светло-коричневый цвет, а на полу - в чёрный. На крыше будки, расположен световой остеклённый фонарь. Он имеет на каждой боковой наклонной плоскости, три отдельных стекла, а на задней наклонной плоскости - одно стекло. Эта задняя часть фонаря, является одновременно и открывающимся вентиляционным люком. Вся обшива котла, внутри будки, должна быть одного цвета с общей обшивой котла паровоза. Топочные дверцы, их привод и рамка должны быть чёрные. Торцы осей паровоза должны быть белые.
http://rail.org.ua/page/articles/muzey/
viewtopic.php?f=11&t=1185&start=460
По СО есть вот такой разбор по окраске, не могу сказать, насколько точный в деталях:
Дымовая коробка котла на всех паровозах красилась в чёрный цвет и не от "хорошей жизни", а потому, что это продиктовано самой конструкцией парового котла. Дело в том, что весь котёл паровоза, в той части где находится и кипит при работе вода, покрыт теплоизоляцией и железными листами обшивки. Дымовая коробка же, через которую происходит выхлоп газов из котла, и отработавшего пара из машины - не покрыта теплоизоляцией и поэтому сильно нагревается при работе паровоза - также как и сама дымовая труба. Значит - в какой бы цвет её не покрасили, она всё равно станет чёрной при работе паровоза, так как любая простая краска - перегреется и выгорит. Поэтому эта часть котла, изначально красится в чёрный цвет и выглядит в эксплуатации матовой. То же относится и к топочной раме котла, которая также не имеет теплоизоляционной обшивы. Крышки поддувала, расположенные ниже топочной рамы и зольник - тоже должны быть чёрные. Всё навесное оборудование, расположенное под будкой паровоза: лестницы, вестовые и водоприёмные трубы, пневмотрубопроводы, воздухораспределитель, продувательные краны котла и их приводы, тормозные цилиндры и их вертикальные рычаги, кронштейн и привод скоростемера и днище будки - должны быть чёрного цвета. Также в чёрный цвет должны быть покрашены: задние и передние плоскости блока цилиндров и литой рамы кулисных кронштейнов, а также переводной вал кулисы, которые при работе, забрызгиваются грязным маслом. Фасонные колпаки обшивы, на боковых и передних плоскостях цилиндровых блоков, должны соответствовать цвету обшивы блоков цилиндров. Наклонная плоскость, под фронтонным листом котла, до площадки и все трапы, лестницы и подножки - на паровозе и тендере, тоже должны быть чёрные - потому, что по ним ходят и берутся грязными руками в эксплуатации и это вполне логично. Также в черный цвет краситься турбогенератор, свисток, песочные, паровые и воздушные трубопроводы, воздушный насос, привод реверса, ползуны машины, гибкая опора котла и расцепительные приводы автосцепок. Дымоотбойные щиты паровоза, красятся в цвет котла . В красный цвет должна быть покрашена наклонная плоскость, над буферным брусом - до уровня трапа, кулисные кронштейны, боковая рама будки и "ложбинки" двутавров поршневых дышел. Весь дышловый механизм паровоза, поршневые скалки, параллели и кулисы - не окрашиваются и в эксплуатации - просто покрыты маслом. Это было продиктовано тем, что паровозная бригада - на стоянках при осмотре и смазке ходовых частей, тщательно следила и за состоянием, очень ответственного дышлового механизма. Ведь любую, появившуюся трещину, гораздо лучше видно на чистом голом металле, чем под краской. Мазутный бак на тендере должен быть чёрным. на подавляющем большинстве паровозов СО17 никогда небыло накладных надписей. На боковых световых табло прожектора тендера, должна быть указана серия и номер паровоза. Стяжные пояса обшивы цилиндрической части котла, изготовленные из цветного металла, не окрашиваются, а натираются у пассажирских паровозов до блеска. Внутренняя, деревянная обшивка стен будки паровоза, никогда не была лакированной, как паркет в квартире. Она красилась в жёлтый или светло-коричневый цвет, а на полу - в чёрный. На крыше будки, расположен световой остеклённый фонарь. Он имеет на каждой боковой наклонной плоскости, три отдельных стекла, а на задней наклонной плоскости - одно стекло. Эта задняя часть фонаря, является одновременно и открывающимся вентиляционным люком. Вся обшива котла, внутри будки, должна быть одного цвета с общей обшивой котла паровоза. Топочные дверцы, их привод и рамка должны быть чёрные. Торцы осей паровоза должны быть белые.
http://rail.org.ua/page/articles/muzey/
- Wisdom
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:52 pm
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
Андрей на приведенных выше фото белая краска только на колесах(не на всех) остальное белое-полистирол. Серебристое-смола(ИНЖЕКТ-М)
Вслав- спасибо огромное!!!
Вслав- спасибо огромное!!!
- Wisdom
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:52 pm
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
Блин- а воздушные резервуары в описании не нашел. Какой у них цвет?
- Wisdom
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:52 pm
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
Добрый день! Прошу прощение за длительное отсутствие.Вернулся в город и продолжаю работу над паровозами, но вопрос:
как выглядел кронштейн крепления компрессора паровоза СО выпуска до 45г.?
как выглядел кронштейн крепления компрессора паровоза СО выпуска до 45г.?
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
Приветствую,Владимир!Новые фото,вызывают новые восхищения!!!!Wisdom писал(а):Новые фото
Пара вопросиков:
- на 10м фото 5189,элементы нанизанные на проволоку - это стойки поручней,я правильно разглядел?
- на последнем и предпоследнем фото,кронштейн который искали или др.?
- если не секрет из чего литмодели делаете?
- Wisdom
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:52 pm
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
Добрый вечер Андрей!
Да это стойки перил .
Это кронштейн но для Эу или Эм при среднем его расположении.У СО с передним расположении справа какой-то другой кронштейн
компрессора, но какой?
Мастер модели в оснавном из полистирола.
Да это стойки перил .
Это кронштейн но для Эу или Эм при среднем его расположении.У СО с передним расположении справа какой-то другой кронштейн
компрессора, но какой?
Мастер модели в оснавном из полистирола.
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Паровозы Эу, Эм и СО в масштабе 1:48
А почему применяете смолу - так удобнее или другая причина?Wisdom писал(а):Мастер модели в основном из полистирола.
Извиняюсь - эТ,я что-то "затупил".... Упустил,что вопрос про СО был.Wisdom писал(а):Это кронштейн но для Эу или Эм......
И еще вопрос (для личного развития),какую смолу используете?