Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Andreas писал(а):Спасибо! Не знаю, что такое "Конка". У меня старое ГДРовское PIKO НО. Я бы мог купить какое то количество пластиковых кол. пар или поменять на стандартные. Конечно меня интересуют "экспертовские", не "юниоровские".
А разве "экспертовские" колёсные пары бывают пластмассовыми? Вроде только "юниоровские", да и то у совсем детские со смехотворными вагончиками, которые сейчас под маркой "My first train" продаются...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Для аналога значит подножные метериалы на дороге валяются? Те же реле и герконы, сейчас тоже в общем-то денег стоят. Мы просто привыкли рассматривать все это со своего уровня, когда есть понимание того, что и как можно и нужно сделать. А новичку, что цифра, что аналог, один фиг будет стоить денег и граблей. Тем более, как по мне, так аналоговая автоматика сложнее в планировании, соответственно и граблей будет больше. А это все деньги и время, которое тоже деньги.A.G. писал(а):проблема в том, что цыфра требует обязательных кап-вложений, а аналог можно сделать на подножных материалах
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Shikombo
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2014 4:03 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
а можно пояснить, что началось?Andreas писал(а): Отладил все движение с участием одних локомотивов, стал цеплять вагоны, и началось!
имхо лок замыкает контакт, реле выполняет команду, а вагоны лишь в этом случае безучастно катятся до тех пор, пока другой лок, с другой педали, не замкнет контакт с обратной командой для реле (допускаю, что вариаций превеликое множество)
может дело всё же в близком расстоянии педалей?
а можно на планчик взглянуть?
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Мне тоже непонятно, вроде бы любой, даже самый простой локомотив имеет более 1-й металлической колёсной пары, т.е. наедет на педаль, как минимум, дважды...Shikombo писал(а):а можно пояснить, что началось?Andreas писал(а): Отладил все движение с участием одних локомотивов, стал цеплять вагоны, и началось!
имхо лок замыкает контакт, реле выполняет команду, а вагоны лишь в этом случае безучастно катятся до тех пор, пока другой лок, с другой педали, не замкнет контакт с обратной командой для реле (допускаю, что вариаций превеликое множество)
может дело всё же в близком расстоянии педалей?
а можно на планчик взглянуть?
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 10:34 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
"Начинается" вот что: представьте 2 соседних пути на станции. Каждый путь имеет обесточенный участок и педаль, которая переключает реле, подающее ток на один из путей. Поезд №1 стоит на станции (на обесточенном, в данный момент, участке). поезд №2 прибывает на соседний путь, локомотив замыкает педаль, реле переключается, поезд №2 останавливается, одновременно, поезд №1 стартует. Так вот, если в этот момент в составе №1 металлическая кол. пара одного из вагонов стоит прямо на педали (такое случается часто), то переключения реле не будет, оно судорожно подергается и всё. Поезд №2 проследует без остановки, что в дальнейшем приведет к аварии. На данный момент, я заменил все кол. пары вагонов на макете на пластиковые, теперь этих проблем нет.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Ухудшать ходовые и внешние качества моделей, заменив металлические колпары на пластик, ради сохранения архаичной педали? Мсье знает толк в извращениях.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Andreas писал(а):"Начинается" вот что: представьте 2 соседних пути на станции. Каждый путь имеет обесточенный участок и педаль, которая переключает реле, подающее ток на один из путей. Поезд №1 стоит на станции (на обесточенном, в данный момент, участке). поезд №2 прибывает на соседний путь, локомотив замыкает педаль, реле переключается, поезд №2 останавливается, одновременно, поезд №1 стартует. Так вот, если в этот момент в составе №1 металлическая кол. пара одного из вагонов стоит прямо на педали (такое случается часто), то переключения реле не будет, оно судорожно подергается и всё. Поезд №2 проследует без остановки, что в дальнейшем приведет к аварии.
Как инженер-радиоэлектронщик, не могу удержаться от вопроса...
"А вы про такую вещь, как ТРИГГЕР, когда-нибудь слышали?!" . Самый простейший триггер - это реле, которое одним из своих контактов становится на самоподпитку через конденсатор, чтобы обеспечить небольшую задержку отпадания якоря. Несчастный древний дверной звонок с мелодиями именно так устроен.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
в данном раскладе - не поможет, но если всё на реле - есть, конечно, схемные решения - но это всё усложнение и загромождение схемы лишними элементами, с соответствующим снижением общего коэффициента безотказностиDmitriSkif писал(а):
"А вы про такую вещь, как ТРИГГЕР, когда-нибудь слышали?!" . Самый простейший триггер - это реле, которое одним из своих контактов становится на самоподпитку через конденсатор, чтобы обеспечить небольшую задержку отпадания якоря. Несчастный древний дверной звонок с мелодиями именно так устроен.
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Переходите на токовые датчики. Да, придется пилить рельсы, но зато не будет никаких проблем с определением занятости пути, и не надо никаких магнитов, педалей и герконов.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос: аналог - педали - колпары вагонов.
Василий!Engineer_Keen писал(а):Переходите на токовые датчики. Да, придется пилить рельсы, но зато не будет никаких проблем с определением занятости пути, и не надо никаких магнитов, педалей и герконов.
а мне окажешь консультационную помощь в их изготовлении?
аналог, питание ШИМ 12В, есть участки с реверсивным движением,
схема путевого развития http://12mm.ru/base/schemes/scheme12/big12.jpg
идея такая - токовым контролировать проход и наличие локомотива, а на хвост вешать магнит с контролем по Холл-датчикам (уже установлены)
Русскому человеку автоматика не помеха!