Поезд "Россия"
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Поезд "Россия"
Буду Вам ОЧЕНЬ признателен! Такое фото просто необходимо, что-бы закрыть некоторые вопросы по "РОССИИ".D-S писал(а):Есть ещё фото красного (полностью) поезда в 80-х годах. Но они в проспекте по этому поезду на французском (кажется) языке, который надо искать. Дали в павильоне Транспорт на ВДНХ в середине 80-х. При случае - поищу.
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Поезд "Россия"
У меня сейчас вид как у кота на Вашей аватареD-S писал(а):Если получится - не вопрос. Этот проспект у меня не дома.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Поезд "Россия"
Vslav, признаю свою ошибку, Вы по-ходу правы.Vslav писал(а):Я не настаиваю.CAH4EC писал(а): Все-же завода им. Егорова
Но всё же, вроде бы,
завод Егорова вагонов с такими торцами не делал:
viewtopic.php?f=46&t=4196&start=20
А только с такими:
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=2205
Плюс отсутствие гофров над окнами...
Не знаю как по торцам- их не видно, но по окнам, оформлению дверей, вент.решеткой над дверью, количеству грибков вагон на этом фото
соответствует рисунку раннего "Аммендорфа" 47-Д из альбома "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. МПС РФ. ПКБ ГУ вагонного хозяйства. 1993 г."
А вот кем опознать эти вагоны
я теряюсь в догадках- "Аммендорф", "Герлиц" или..?
У двух дальних "низкие" вырезы дверей но много грибков на крыше, у ближних "высокие" вырезы дверей.
Может знатоки просветят, к кому их можно приписать?
Я пытался самостоятельно разобраться, перечитал ветки по "аммендорфам" и ранним "Герлицам". Нашел фотографии похожих вагонов, но увы, они без точной "приписки"...
У меня крайняя дата дистрибутации "канонического" двухцветного окраса 01.07.1971. Потом "провал" до 1975 года, и на нем уже цельно-вишневый окрас.Vslav писал(а):Я это фото не в опровержение выложил, а в подтверждениеCAH4EC писал(а):Я разве отрицал что в 70-ом году ходили двухцветные вагоны "канонического" окраса?
Re: Поезд "Россия"
С торцами всё просто - это первое, что бросается в глаза после отсутствия гофров над окнами и перед расположением генератора.CAH4EC писал(а):
Не знаю как по торцам- их не видно, но ... вагон ... соответствует рисунку раннего "Аммендорфа" 47-Д
посмотрите - на фотке с электровозом первый вагон - почтовый - как раз Егоровский. У него водосток идёт не только по борту, но и по торцу, торец над водостоком окрашен серым, как и крыша.
А у следующего за ним вагона водостока на торце нет, торец закрашен в цвет кузова до самого верха, и закраины торца на крыше - тоже (это особенно хорошо видно на фотке с паровозом). Такие торцы характерны для немцев, венгров и поздних тверских вагонов (у последних эти закраины поуже раза в два).
Я не я вляюсь специалистом по тонкостям ЦМВ, знаком с отличиями только в общих чертах, но вот вам мои соображения:CAH4EC писал(а):
А вот кем опознать эти вагоны
я теряюсь в догадках- "Аммендорф", "Герлиц" или..?
У двух дальних "низкие" вырезы дверей но много грибков на крыше, у ближних "высокие" вырезы дверей.
По грибкам: первые вагоны на фото с паровозом те же самые, что и на фото с электровозом. Просто на одном фото они сняты со стороны купе, а на другом - со стороны коридора. Вот и получается разное количество грибков на крыше.
Далее: двери на всех вагонах одинаковые. Иллюзия разной высоты создаётся потому, что у первых двух вагонов надоконный молдинг поднят выше (ИМХО, это вообще не накладной молдинг, а закрашенный желтой краской гофр).
Расположение надоконного молдинга на третьем вагоне (прямо "на окнах") характерно для ранних немцев и венгров. Правда, обычно такое расположение молдинга сочетается с наличием в окнах форточек. Однако не исключено, что форточки исчезли с окон раньше, чем молдинг трансформировался в гофр и перебрался чуть выше.
Таким образом, третий вагон вполне может быть тем же аммендорфом, только чуть более ранним (уже без форточек, но ещё с надоконным молдингом).
Что касается четвёртого вагона (от которого виден только кусочек), может быть - это венгр-микст. (а может - такой же аммендорф, что и перед ним, но повёрнутый другой стороной (что повёрнут другой стороной - это точно))
Кроме того, на других фотографиях этого поезда (в красно-бежевом и красных цветах) встречаются польские, а так же или поздние егоровские, или ранние калининские (до ЦМВО-66) плацки.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Поезд "Россия"
Vslav, большое Вам спасибо что помогаете разобраться.
Вот он в альбоме "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. МПС РФ. ПКБ ГУ вагонного хозяйства. 1993 г."
Vslav, я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д: на переднем плане вишневый на переднем плане вишневый на переднем плане Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
Vslav, может быть у Вас есть фотография крыши "аммендорфа" с грибками, что-бы можно было понять, где они стояли, и сколько их было?
viewtopic.php?f=46&t=6971&start=60
нашел там фотографию идентичного вагона
плюс, то, что Вы давали
Но увы, народ там так и не пришел к общему мнению ни по поводу когда поменялся шов на гофр, ни когда поменялись стекла с форточками на цельные.
Т.е. эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Во всяком случае я так понял.
Это как я понимаю они-же:
Может быть сумеете помочь и "приписать" вагоны с этих фотографий:
Я правда попытался самостоятельно их приписать, но не знаю насколько верно
на заднем плане КВЗ плацкарт КВЗ плацкарт Егоровский мягкий 15сб Егоровский мягкий 15сб Егоровский мягкий 15сб "канонического" окраса на втором плане Егоровский мягкий 15сб "канонического" окраса на втором плане Егоровский мягкий 15сб
Если я правильно сумел провести опознание, то это 22сб многогофровый.Vslav писал(а):посмотрите - на фотке с электровозом первый вагон - почтовый - как раз Егоровский.
Вот он в альбоме "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. МПС РФ. ПКБ ГУ вагонного хозяйства. 1993 г."
С торцами я понял и запомнил. Еще-бы теперь про генератор понять. Если не сложно, ткните куда смотреть. Я, честно говоря, кроме двух ящиков под корпусом ничего не смог разглядеть (правда и не знал чего и где смотреть).Vslav писал(а):С торцами всё просто - это первое, что бросается в глаза после отсутствия гофров над окнами и перед расположением генератора.CAH4EC писал(а):
Не знаю как по торцам- их не видно, но ... вагон ... соответствует рисунку раннего "Аммендорфа" 47-Д
...водостока на торце нет, торец закрашен в цвет кузова до самого верха, и закраины торца на крыше - тоже (это особенно хорошо видно на фотке с паровозом). Такие торцы характерны для немцев, венгров
Vslav, я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д: на переднем плане вишневый на переднем плане вишневый на переднем плане Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
Посмотрел, подумал, и согласился с Вами.Vslav писал(а):Я не я вляюсь специалистом по тонкостям ЦМВ, знаком с отличиями только в общих чертах, но вот вам мои соображения:CAH4EC писал(а):
А вот кем опознать эти вагоны я теряюсь в догадках- "Аммендорф", "Герлиц" или..?
По грибкам: первые вагоны на фото с паровозом те же самые, что и на фото с электровозом. Просто на одном фото они сняты со стороны купе, а на другом - со стороны коридора. Вот и получается разное количество грибков на крыше.
Vslav, может быть у Вас есть фотография крыши "аммендорфа" с грибками, что-бы можно было понять, где они стояли, и сколько их было?
Вот. Я очень долго курил тему "Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР"Vslav писал(а):Далее: двери на всех вагонах одинаковые. Иллюзия разной высоты создаётся потому, что у первых двух вагонов надоконный молдинг поднят выше (ИМХО, это вообще не накладной молдинг, а закрашенный желтой краской гофр).
Расположение надоконного молдинга на третьем вагоне (прямо "на окнах") характерно для ранних немцев и венгров. Правда, обычно такое расположение молдинга сочетается с наличием в окнах форточек. Однако не исключено, что форточки исчезли с окон раньше, чем молдинг трансформировался в гофр и перебрался чуть выше.
Таким образом, третий вагон вполне может быть тем же аммендорфом, только чуть более ранним (уже без форточек, но ещё с надоконным молдингом).
Что касается четвёртого вагона (от которого виден только кусочек), может быть - это венгр-микст. (а может - такой же аммендорф, что и перед ним, но повёрнутый другой стороной (что повёрнут другой стороной - это точно))
viewtopic.php?f=46&t=6971&start=60
нашел там фотографию идентичного вагона
плюс, то, что Вы давали
Но увы, народ там так и не пришел к общему мнению ни по поводу когда поменялся шов на гофр, ни когда поменялись стекла с форточками на цельные.
Т.е. эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Во всяком случае я так понял.
Это как я понимаю они-же:
[/quote]Vslav писал(а):Кроме того, на других фотографиях этого поезда (в красно-бежевом и красных цветах) встречаются польские, а так же или поздние егоровские, или ранние калининские (до ЦМВО-66) плацки.
Может быть сумеете помочь и "приписать" вагоны с этих фотографий:
Я правда попытался самостоятельно их приписать, но не знаю насколько верно
на заднем плане КВЗ плацкарт КВЗ плацкарт Егоровский мягкий 15сб Егоровский мягкий 15сб Егоровский мягкий 15сб "канонического" окраса на втором плане Егоровский мягкий 15сб "канонического" окраса на втором плане Егоровский мягкий 15сб
Re: Поезд "Россия"
Подвагонные генераторы, как следует из более-менее полного названия, находятся под вагономCAH4EC писал(а): Еще-бы теперь про генератор понять. Если не сложно, ткните куда смотреть.
Могут находиться именно под днищем вагона, а могут на тележке.
На ранних егоровских малогофровых ЦМВ генератор находился именно под вагоном, с различными вариантами привода от средней части колпары.
(в основном плоскоременным).
А вот на немцах и поляках без кондиционера) одно время ставились генераторы с редукторно-карданным приводом от торца оси колпары. Именно их мы видим и на снимках, и на чертеже вагона 47Д.
(подробнее о генераторах можно почитать здесь: http://www.pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_32.html )
Да.CAH4EC писал(а): я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д:
Расположение воздухозаборника говорит только о времени выпуска вагона, но не о его индексе.CAH4EC писал(а): Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
"Д" может быть и с вздухозаборником на стенке, и с воздухозаборником на крыше. Эта буква означает приточную вентиляцию, а "К" - наличие кондиционера.
Да, в принципе, по вашим фоткам и так всё понятно.CAH4EC писал(а): Vslav, может быть у Вас есть фотография крыши "аммендорфа" с грибками, что-бы можно было понять, где они стояли, и сколько их было?
Но вот, например:
На первом снимке венгрCAH4EC писал(а): эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Это как я понимаю они-же:
На втором - на заднем плане венгр. На переднем, скорее всего, тоже.
На последнем вроде как немец
Те, что подписаны "КВЗ плацкарт", теоретически, могут быть и егоровскими плацкартами.CAH4EC писал(а): Может быть сумеете помочь и "приписать" вагоны с этих фотографий:
За 15сб не скажу. Понятно, что егоровец, и скорее всего, таки 15сб, но чтобы быть точно уверенным, надо бы видеть торцы и подвагонное.
Последние два снимка - ЦМВО-66
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Поезд "Россия"
Спасибо. Буду изучать.Vslav писал(а):Подвагонные генераторы, как следует из более-менее полного названия, находятся под вагономCAH4EC писал(а): Еще-бы теперь про генератор понять. Если не сложно, ткните куда смотреть.
(подробнее о генераторах можно почитать здесь: http://www.pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_32.html )
Я когда писал свой пост исходил из следующего:Vslav писал(а):Да.CAH4EC писал(а): я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д:Расположение воздухозаборника говорит только о времени выпуска вагона, но не о его индексе.CAH4EC писал(а): Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
"Д" может быть и с вздухозаборником на стенке, и с воздухозаборником на крыше. Эта буква означает приточную вентиляцию, а "К" - наличие кондиционера.
первые три фотографии: две из них четко датированы- 1966 год, на третьей виден воздухозаборник над дверью тамбура, а не на крыше.
В альбоме "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. 1993 г." есть чертеж 47Д на котором воздухозаборник расположен над дверью и года выпуска 1964-1966 года.
Это по времени самый первый из серии 47 приведенных в этом справочнике.
"последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К" тут я не совсем верно сформулировал свою мысль.
В том-же самом альбоме следующими по годам выпуска указаны 47Д (1967-1970) и 47К (1967-1970), и на чертежах решетка воздухозаборника уже на крыше.
А так как на фотографиях этой решетки не видно, и сами фотографии сделаны конец 60-тых, май 1970, то я и посчитал возможным отнести их не только к ранним 47Д (воздухозаборник над дверью), но и к первым 47К (воздухозаборник на крыше), совсем забыв о 47Д второго выпуска (1967-1970) у которых воздухозаборник тоже на крыше.
Наверное можно более точно определиться по подвагонному оборудованию (я где-то читал что у 47Д оно было более "бедное" чем у 47К)- но таких "высот" я еще не достиг:-(
Единственное, у меня, как у дилетанта появилась мысль.
На 47Д грибки над каждым купе, т.к. кондея в вагоне не было, была притолочная вентиляция.
А на 47К уже был кондиционер. Могли-ли тогда быть грибки на нем над каждым купе, как на этом фото
или на "кондиционерных" вагонах грибки только над коридором?
Vslav, если не сложно, проясните для меня эту мысль.
Вот спасибо, так спасибо!Vslav писал(а):На первом снимке венгрCAH4EC писал(а): эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Это как я понимаю они-же:
На втором - на заднем плане венгр. На переднем, скорее всего, тоже.
На последнем вроде как немец
В тему венгров я ни разу и не заходил. Сначала хотел спросить, как Вы определели, что это венгры. А зашел, почитал, и понял.
Хотя возникли вопросы.
Насколько я понял, почитав тему и посмотрев картинки в ней, "нессиметричность" коротких гофров появилась на поздних венграх (у которых дверь в уровень с окнами (как на 47 серии "аммендорфов), на ранних ее не заметно
,
плюс, на фотографиях и картинках из альбомов 1955 и 1963 годов у венгерских вагонов окна с форточками. И эта форточка видна у вагона на заднем плане который по решетке Вы четко опознали как венгра
А вот ближний вагон, как и вагон на фото 60-70tie.jpg имеет цельные окна, как на фотографиях "немцев" которые я привел в предыдущем посте.
Т.е. я все-же склоняюсь что это "немцы"
А были-ли какие-то "легкочитаемые" отличия егоровских плацкарт от КВЗшных, что-бы можно было четко определить что есть что?Vslav писал(а):Те, что подписаны "КВЗ плацкарт", теоретически, могут быть и егоровскими плацкартами.
Эту "идею" я признаюсь слизал вот отсюда:Vslav писал(а):За 15сб не скажу. Понятно, что егоровец, и скорее всего, таки 15сб, но чтобы быть точно уверенным, надо бы видеть торцы и подвагонное.
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 57#p107042
плюс, по схеме состава на 1968-69 год был мягкий вагон на 32 места.
Так что больше некому:-)
Правда в теме посвященной ЦМВ завод Егорова проскакивала мысль, что 32-местный мягкий это не 15сб, а 3сб.
Ясно. Спасибо.Vslav писал(а):Последние два снимка - ЦМВО-66
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Поезд "Россия"
Что-то похоже я с окнами пропарился.CAH4EC писал(а):плюс, на фотографиях и картинках из альбомов 1955 и 1963 годов у венгерских вагонов окна с форточками. И эта форточка видна у вагона на заднем плане который по решетке Вы четко опознали как венгра
А вот ближний вагон, как и вагон на фото 60-70tie.jpg имеет цельные окна, как на фотографиях "немцев" которые я привел в предыдущем посте.
Т.е. я все-же склоняюсь что это "немцы"
Этот вагон Вы опознали как венгра
Решетка присутствует, а вот окна "цельные".
Получается окна нельзя использовать как определитель национальности...
Re: Поезд "Россия"
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 0&start=30CAH4EC писал(а): на 47К уже был кондиционер. Могли-ли тогда быть грибки на нем над каждым купе
Я склоняюсь к мысли, что 15сб был 16-местным. Но уверенно утверждать не могу.CAH4EC писал(а):в теме посвященной ЦМВ завод Егорова проскакивала мысль, что 32-местный мягкий это не 15сб, а 3сб.
Что до форточек - на определённом этапе они присутствовали у ЦМВ всех "национальностей".
На советских, ЕМНИП, исчезли в 1959году, на забугорных - позже.
Одна и та же модель вагона могла быть как с форточками, так и без них.
________________________________________________
Кстати, вот вам фотки "России" до кучи:
1981 1988 http://www.globaltravels.pwp.blueyonder ... ailway.htm