Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Пока только такLomm писал(а):Дмитрий фото "сборки целиком" в профиль пожАлста в студию...!
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Спаял метельник (восстановлен по фото).
Путеочиститель состоял из уголков и обрезков дымогарных труб диаметром 57 мм.
Сначала детали из латуни, облудил пожирнее Приклеил все к шаблону суперклеем, главное чтобы клей не попал в места спайки деталей.
Дальше остается только прогреть паяльником места спайки.
Паять очень удобно, главное не перегревать. Подбор труб. Пробовал разные трубки, но вариант с медной проволокой выглядит естественней. Ну и результат На модель установлю позже, сначала нужно исправить ошибку в буферном брусе.
Опять же с цветом окраски надо разобраться
Путеочиститель состоял из уголков и обрезков дымогарных труб диаметром 57 мм.
Сначала детали из латуни, облудил пожирнее Приклеил все к шаблону суперклеем, главное чтобы клей не попал в места спайки деталей.
Дальше остается только прогреть паяльником места спайки.
Паять очень удобно, главное не перегревать. Подбор труб. Пробовал разные трубки, но вариант с медной проволокой выглядит естественней. Ну и результат На модель установлю позже, сначала нужно исправить ошибку в буферном брусе.
Опять же с цветом окраски надо разобраться
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Как всегда спасибо.Lomm писал(а):Как всегда - брависсимо!!!
Буфера. Рифленой площадки и вырезов на них не видно.
Тут похожий прототип, образец заготовки и готовые буфера: Буфера рабочие и подпружиненные.
На фото один уже собран, другой пока россыпью.
Шайбочка припаивается внутри стакана к штоку буфера, потом вставляется пружинка.
И все это приклеивается к буферному брусу.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: ИС-20 в единичке
на передних - да,а на задних-то,на тендере,площадки были.Dmitrii51 писал(а):.....Буфера. Рифленой площадки и вырезов на них не видно.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Что-то не так с буферным брусом.
Я делал брус, приняв его ширину в 3100 мм.
Еслит стандартное межбуферное расстояние 1782 мм, то буфера смещаются заметно к центру, не как на фото.
Либо на ИС-20-1 буфера стояли шире, либо брус был у́же (тут еще эти кривые лестницы как бы намекают).
Вот тут нарисовал все в пропорциях.
Буфер с зеленой точкой - как он установлен если судить по фотографиям.
Буфер с синей точкой - как получается, если верить чертежам.
Разница видна без линейки.
Я делал брус, приняв его ширину в 3100 мм.
Еслит стандартное межбуферное расстояние 1782 мм, то буфера смещаются заметно к центру, не как на фото.
Либо на ИС-20-1 буфера стояли шире, либо брус был у́же (тут еще эти кривые лестницы как бы намекают).
Вот тут нарисовал все в пропорциях.
Буфер с зеленой точкой - как он установлен если судить по фотографиям.
Буфер с синей точкой - как получается, если верить чертежам.
Разница видна без линейки.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС-20 в единичке
Расстояние между буферами неизменно, здесь ничего нельзя менять! А то что буферный брус был несколько у́же — да, об этом факте наклонные и искривленные лестницы, ведущие на верх к площадке вдоль котла, как раз и говорят. Впоследствии, в году 1935-м, на ФД-юках и ИС-ах от этой кривизны избавились, т. к. паровая машина позади буферного бруса и так намного шире в габарите, да и жесткость самого бруса пришлось увеличивать для условий эксплуатации.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
В книге "Паровоз ФД. Коллектив авторов..":
Разница всего по 15 мм на сторону.
А изгиб явно больше, должно быть порядка 50-60 мм.
Габарит площадок по по ширине будки 3160 должен был быть одинаковым.
Что-то у меня не сходится...
Ширина бруса серийных паровозов с прямыми лесницами 3130 мм.Разница всего по 15 мм на сторону.
А изгиб явно больше, должно быть порядка 50-60 мм.
Габарит площадок по по ширине будки 3160 должен был быть одинаковым.
Что-то у меня не сходится...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС-20 в единичке
Изгиб наклонных лестниц у паровозов ФД первых номеров составлял 47 мм. на сторону. Вот Вам и размер переднего буферного бруса: 3160-94=3066 мм.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Хорошие цифры, очень кстати! Спасибо!Крок писал(а):Изгиб наклонных лестниц у паровозов ФД первых номеров составлял 47 мм. на сторону. Вот Вам и размер переднего буферного бруса: 3160-94=3066 мм.
Сегодня поработал напильником, удалось уменьшить брус до 95,8 мм.
В пересчете с масштаба в аккурат 3066 получается.
Меньше уже нельзя, только новый брус.
Ну и буфера на место встают.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Выпилил винтовую упряжь.
Неприятная "мелочь" - на стяжном винте вся резьба правая.
Просто нечем резать левую.
В собранном виде: Покрашено темно-серой эмалью, разбавленной растворителем.
Все рабочее, сборка пайкой.Неприятная "мелочь" - на стяжном винте вся резьба правая.
Просто нечем резать левую.
В собранном виде: Покрашено темно-серой эмалью, разбавленной растворителем.