Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#101 Непрочитанное сообщение Крок »

Судя по имеющимся фотографиям ИС-овской "копейки" она была в нескольких вариантах внешнего вида, которые могли меняться буквально в течение первого года ее пробной эксплуатации. Вот на этом фото хорошо видно что она еще без привода скоростемера и водоприемная гофрированная труба идет от тендера аккурат к месту расположения Натана
Вложения
ИС20-1 (4).jpg

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: ИС-20 в единичке

#102 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

0_f2909_4826130_orig.jpg
вот еще ФД20-588, но тут я затруднюсь прокомментировать ... навскидку кажется что возможно он стоял на отоплении и воду просто из водопровода лили .... непонятно, где сам инжектор

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#103 Непрочитанное сообщение gidra »

Евгений Ц писал(а):
0_f2909_4826130_orig.jpg
вот еще ФД20-588, но тут я затруднюсь прокомментировать ... навскидку кажется что возможно он стоял на отоплении и воду просто из водопровода лили .... непонятно, где сам инжектор
Тут, судя по всему, Фридман, на лобовом листе. И вестовую трубу видно- судя по направлению, оттуда и идёт

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: ИС-20 в единичке

#104 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

фиг знает, тут и в будке не всё как обычно ... справа тупо труба в котёл ... слева нечто подобное. но снаружи снизу тоже нет следов инжектора ...
(ссылка на фотки в моей подписи)

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#105 Непрочитанное сообщение gidra »

Евгений Ц писал(а):фиг знает, тут и в будке не всё как обычно ... справа тупо труба в котёл ... слева нечто подобное. но снаружи снизу тоже нет следов инжектора ...
(ссылка на фотки в моей подписи)
Действительно...
По ходу, стырили Натана... Вместе с гофром водоподводящим

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 442 раза

Re: ИС-20 в единичке

#106 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Крок писал(а):Вот на этом фото хорошо видно что она еще без привода скоростемера и водоприемная гофрированная труба идет от тендера аккурат к месту расположения Натана
А по мне так труба одна и та же, просто изменился угол съемки
сравн.JPG

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#107 Непрочитанное сообщение gidra »

Dmitrii51 писал(а): А по мне так труба одна и та же, просто изменился угол съемки
+1
Дмитрий, у Вас ведь, насколько я понимаю, есть недавно вышедшая книга про ИС?
В ней на многих фотографиях, чертежах и рисунках хорошо видна труба от инжектора Натана к питательному клапану котла. Она, в отличие от ФД идёт снаружи, по правому борту паровоза. В частности, очень хорошо заметен её участок, проходящий прямо под створками воздушного клапана зольника.
Думаю, по этому признаку легко понять, есть ли у конкретного экземпляра ИСа невсасывающий инжектор.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#108 Непрочитанное сообщение gidra »

Хотя, как видно, не у всех труба снаружи
81598714.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#109 Непрочитанное сообщение Крок »

gidra писал(а):Она, в отличие от ФД идёт снаружи, по правому борту паровоза
Не будьте категоричны, gidra: для паровозов ФД это тоже было обычным явлением, что на малых, что на больших номерах!
Вложения
ФД21-3121, Челябинск, 1950-е годы.jpg

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#110 Непрочитанное сообщение gidra »

Крок писал(а):Не будьте категоричны, gidra: для паровозов ФД это тоже было обычным явлением, что на малых, что на больших номерах!
Да, я уже понял, что погорячился с выводами.. Для обоих типов паровозов были присущи оба варианта проводки питательного трубопровода.

Интересно, а с чем было связано наличие этих двух вариантов?

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»