Екатеринбург. музей техники в Верхней Пышме.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 10:13 pm
- Имя: Александр
Екатеринбург. музей техники в Верхней Пышме.
Доброго дня.
Екатеринбург. музей техники в Верхней Пышме.
недавно открылась новая часть музея, есть ЖД техника.
довольно интересно и познавательно.
соответственно вопрос - как правильно фотографировать , для того что бы потом удобно было собирать модельки по этим фото.
Екатеринбург. музей техники в Верхней Пышме.
недавно открылась новая часть музея, есть ЖД техника.
довольно интересно и познавательно.
соответственно вопрос - как правильно фотографировать , для того что бы потом удобно было собирать модельки по этим фото.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Екатеринбург. музей техники в Верхней Пышме.
Кое-что на эту тему предлагалось здесь.
А также здесь.
Если коротко, то для моделизма нужна плоско-параллельная съемка, желательно с не очень близкого расстояния (по обстановке, конечно). Нужны общие, средние (крупноузловые) и крупные (подетальные) планы, с разных ракурсов. Разрешение 1600х1200 на мой взгляд - достаточное, особенно для второй и третьей категории съемок. На один локомотив/вагон ИМХО нужно примерно 100-200 фотографий - в зависимости от сложности.
Избегайте всяких широкоугольных объективов типа "рыбий глаз" - их оптические искажения сводят на нет возможности что-то воссоздать по фотографиям, - хотя и соблазнительно таким объективом щелкнуть все и сразу и с близкого расстояния. ИМХО оптимальным является объектив с фокусным около 50 мм - это близко к оптическим свойствам человеческого глаза, и дает умеренные искажения. Хотя в тесноте музея не всегда все "влезает" в поле зрения. Тут уже все средства хороши, и более широкоугольный объектив не возбраняется, при условии, что среднеплановая и крупноплановая съемка возместят то, что исказит широкоугольник.
Под брюхом (подвагонное оборудование, например) - снимать надо со вспышкой, и не меньше 30 фотографий под разными углами, чтобы зрителю можно было сопоставить и мысленно связать в пространстве поперечные и продольные балки, наличие на них кронштейнов, косынок, трубопроводов, и т.п.
Выезжая на место для съемки, оглядывайтесь на положение солнца на небе: съемки с теневой стороны, в контровом свете, где все сюжетно важное тонет в беспомощной черноте - это выброшенное в помойку время. От таких бесполезных съемок лопается интернет, - не подражайте таким фотографам... Предпочтительно снимать в облачную или вообще пасмурную погоду, когда есть рассеянный свет, и нет сильного контраста. В пасмурную погоду принудительная вспышка - вполне уместна во многих случаях.
Вот в этой теме хороший пример полезной съемки, работа пользователя с ником "Сергей Т." Все бы так снимали... Это то, что вспомнилось сходу, - наверняка коллеги при желании укажут еще образцы для подражания.
И еще немаловажная вещь, - по моему недавнему опыту построения трехмерной модели локомотива по ключевым меткам на нескольких фотографиях, - с помощью программы Realviz Image Modeler или аналогичной:
Если снимаете что-то старинное, редкое, музейное, или "металлоломное", (или просто красивое здание), применительно к чему есть основания полагать, что чертежей и материалов на этот объект нет, не было, не будет, или просто не найти, - то не поленитесь сделать ДОПОЛНИТЕЛЬНО фотографии со всех углов (допустим - четырех, хотя у здания таких ключевых углов может быть и больше) объекта, причем все [четыре] фотографии должны быть с ОДИНАКОВЫМ фокусным расстоянием (зум не трогать !, а еще лучше присоединить на этот момент объектив с фиксированным фокусным расстоянием), и в комментарии к этим кадрам ОПУБЛИКОВАТЬ точное фокусное расстояние примененного объектива.
Как оказалось - такие фотки и информация - ценнейший ресурс для работы через Realviz, когда нет чертежей. Но только если хорошо снято, с соблюдением простых правил.
Короче, писать можно долго, - но всего не расскажешь. Попытайтесь смотреть на снимаемый объект как на связь кусочков: каждая крупноплановая фотография должна быть самодостаточной для идентификации себя (изображаемого объекта) на более общем изображении, причем по двум-трем измерениям.
Вы не спешите снимать в музее сразу все и много: скорее всего, большинство объектов уже светились в других публикациях в сети. Например, паровозы Л или Э довольно часто подвергаются подробной съемке в музеях. Если хотите внести вклад в составление подробного фотоматериала по какому-нибудь объекту, то лучше заранее выяснить - что именно из доступной Вам экспозиции интересует коллег, и тратить время только на это. Например: выложить список того, что вообще есть в экспозиции.
А также здесь.
Если коротко, то для моделизма нужна плоско-параллельная съемка, желательно с не очень близкого расстояния (по обстановке, конечно). Нужны общие, средние (крупноузловые) и крупные (подетальные) планы, с разных ракурсов. Разрешение 1600х1200 на мой взгляд - достаточное, особенно для второй и третьей категории съемок. На один локомотив/вагон ИМХО нужно примерно 100-200 фотографий - в зависимости от сложности.
Избегайте всяких широкоугольных объективов типа "рыбий глаз" - их оптические искажения сводят на нет возможности что-то воссоздать по фотографиям, - хотя и соблазнительно таким объективом щелкнуть все и сразу и с близкого расстояния. ИМХО оптимальным является объектив с фокусным около 50 мм - это близко к оптическим свойствам человеческого глаза, и дает умеренные искажения. Хотя в тесноте музея не всегда все "влезает" в поле зрения. Тут уже все средства хороши, и более широкоугольный объектив не возбраняется, при условии, что среднеплановая и крупноплановая съемка возместят то, что исказит широкоугольник.
Под брюхом (подвагонное оборудование, например) - снимать надо со вспышкой, и не меньше 30 фотографий под разными углами, чтобы зрителю можно было сопоставить и мысленно связать в пространстве поперечные и продольные балки, наличие на них кронштейнов, косынок, трубопроводов, и т.п.
Выезжая на место для съемки, оглядывайтесь на положение солнца на небе: съемки с теневой стороны, в контровом свете, где все сюжетно важное тонет в беспомощной черноте - это выброшенное в помойку время. От таких бесполезных съемок лопается интернет, - не подражайте таким фотографам... Предпочтительно снимать в облачную или вообще пасмурную погоду, когда есть рассеянный свет, и нет сильного контраста. В пасмурную погоду принудительная вспышка - вполне уместна во многих случаях.
Вот в этой теме хороший пример полезной съемки, работа пользователя с ником "Сергей Т." Все бы так снимали... Это то, что вспомнилось сходу, - наверняка коллеги при желании укажут еще образцы для подражания.
И еще немаловажная вещь, - по моему недавнему опыту построения трехмерной модели локомотива по ключевым меткам на нескольких фотографиях, - с помощью программы Realviz Image Modeler или аналогичной:
Если снимаете что-то старинное, редкое, музейное, или "металлоломное", (или просто красивое здание), применительно к чему есть основания полагать, что чертежей и материалов на этот объект нет, не было, не будет, или просто не найти, - то не поленитесь сделать ДОПОЛНИТЕЛЬНО фотографии со всех углов (допустим - четырех, хотя у здания таких ключевых углов может быть и больше) объекта, причем все [четыре] фотографии должны быть с ОДИНАКОВЫМ фокусным расстоянием (зум не трогать !, а еще лучше присоединить на этот момент объектив с фиксированным фокусным расстоянием), и в комментарии к этим кадрам ОПУБЛИКОВАТЬ точное фокусное расстояние примененного объектива.
Как оказалось - такие фотки и информация - ценнейший ресурс для работы через Realviz, когда нет чертежей. Но только если хорошо снято, с соблюдением простых правил.
Короче, писать можно долго, - но всего не расскажешь. Попытайтесь смотреть на снимаемый объект как на связь кусочков: каждая крупноплановая фотография должна быть самодостаточной для идентификации себя (изображаемого объекта) на более общем изображении, причем по двум-трем измерениям.
Вы не спешите снимать в музее сразу все и много: скорее всего, большинство объектов уже светились в других публикациях в сети. Например, паровозы Л или Э довольно часто подвергаются подробной съемке в музеях. Если хотите внести вклад в составление подробного фотоматериала по какому-нибудь объекту, то лучше заранее выяснить - что именно из доступной Вам экспозиции интересует коллег, и тратить время только на это. Например: выложить список того, что вообще есть в экспозиции.