Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#641 Непрочитанное сообщение AlexK »

Согласен, Дима! Чето я с утра плохо соображаю... Конечно, наши поджарые, на манер русских борзых!
[Оффтопик]
Рано с утра, пока темно, пока темно, пока темно,
Рано с утра, пока темно и мир еще в постели,
Чтобы понять, куда идти, чтобы понять зачем идти
Нужно принять скорей сто грамм - и ты достигнешь цели!

(с) БГ :mrgreen:

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#642 Непрочитанное сообщение Exval »

AlexK писал(а):Хочу прояснить для себя такой момент.

Поскольку у меня в коллекции имеются паровозы разных стран, да и фото прототипов насмотрелся изрядно - заметил вот какую особенность. У всех - разная (в среднем) глубина топки, и, соответственно, выше или ниже стоит котел. Самые "поджарые", с низким котлом, британцы. Потом французы - у них чуть выше. Потом немцы. А у наших, особенно у Л/ЛВ, котел задран по самое не балуйся. Речь идет о паровозах с угольным отоплением.

Собственно вопрос: я примерно понимаю, что глубина топки зависит от преимущественного типа угля, которым топят паровоз. Может, кто-то прояснит, что к чему, или даст направление, где об этом почитать.

Заранее благодарен!
Насколько я понимаю, это, действительно, связано с сортами углей, используемых для отопления паровозов. Общее правило такое: чем выше котёл - тем более "бедные" сорта использовались для отопления, что, соответственно, требовало более глубокой топки. Впервые на русских паровозах котёл подняли на паровозе С и затем эта тенденция продолжалась, достигнув максимума на послевоенных паровозах, как Вы верно заметили.
Предположу, что это было связано с тем, что самые "богатые" сорта угля в этот период использовались в металлургии, ж.д. транспорт, как известно, "кормился" смесями.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#643 Непрочитанное сообщение gidra »

Говоря о глубине топки обычно понимают её продольный размер, т.е. длину.

Действительно, для обеспечения требуемого парообразования котла топка должна выделять в единицу времени достаточное количество тепла. Оно, в первую очередь зависит от площади колосниковой решётки и качества (калорийности) угля.
Так, традиционно, в России паровозы отапливали менее качественными углями, чем в тех же европах, поэтому обычно у наших паровозов колосники имели большую площадь.
Далее, глубина топки при ручном способе отопления ограничена возможностями человека, да и при стокерном отоплении есть пределы.
Поэтому, площадь увеличивали за счёт ширины.
У ранних паровозов ширина была ограничена шириной межрамного пространства.
Потом за счёт некоторого подъёма котла топку вынесли над рамой, но теперь ширина ограничивалась пространством между колёсами, особенно у пассажирских паровозов с их огромными колёсами.
Следующий шаг-дальнейший подъём котла, чтобы топка располагалась выше колёс. У пассажирских паровозов пришлось так же устанавливать под топкой поддерживающие колёса меньшего диаметра, чем ведущие, т.к. поднять котёл настолько, чтобы вынести топку за пределы колёс двухметрового диаметра нереально.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#644 Непрочитанное сообщение Серокой »

Пара вопросов по паровозам 19 и начала 20 века.

Что это за одинаковые медные клапаны на золотнике и цилиндре? Я подумал, что беспарного хода, но на золотнике тогда зачем?
DSC02159.JPG
И - что это за клапан, у котла?
DSC02210.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#645 Непрочитанное сообщение Крок »

На золотниках и цилиндрах - это смазочные приборы. Точно такие же были и на всех наших паровозах. Клапан на котле - питательный от инжектора невсасывающего типа, расположенного под полом будки машиниста.
Вложения
027-Лист-24.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#646 Непрочитанное сообщение Серокой »

Спасибо, Владимир!

И ещё вопрос по инжектору. Насколько я рассмотрел, воронка и труба от тендера никак не связаны. Воду получается разрежением забирают из тендера, да так, что она не выливается на пути?
Вложения
DSC02163.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#647 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):Воду получается разрежением забирают из тендера, да так, что она не выливается на пути?
А вот это уже вряд ли: законы физики еще никто не отменял. При отсутствии герметичности в этом узле работа инжектора просто невозможна, Серокой! И без гофрированного или гибкого рукава нельзя обойтись. Судя по этому фото - здесь новодел в стиле "а-ля старый инжектор", без пароподводящей трубки к тому же.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#648 Непрочитанное сообщение ромул »

AlexK писал(а):Хочу прояснить для себя такой момент.

А у наших, особенно у Л/ЛВ, котел задран по самое не балуйся. Речь идет о паровозах с угольным отоплением.

Собственно вопрос: я примерно понимаю, что глубина топки зависит от преимущественного типа угля, которым топят паровоз. Может, кто-то прояснит, что к чему, или даст направление, где об этом почитать.

Заранее благодарен!
У Ракова можно почитать, в частности. Если коротко, то котёл высоко над колёсами из-за конструкции топки. Там она с циркуляционными трубами, обеспечивающими "омывание" огневой коробки водой. "холодная" вода поднимется снизу и таким образом обеспечивается циркуляция (перемешивание ), улучшающая парообразование, ибо теплопроводность воды плохая. Кроме того обеспечивается больший путь топочных газов, огибающих кирпичный свод. Это (бОльший путь газов) а так же увеличенный объём, позволяют уменьшить химическую неполноту сгорания топлива и повысить экономичность. Оттуда же: объём топки у "Л" превышает объём топки "Еа" на 31%, именно это снизило неполноту сгорания.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#649 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
И ещё вопрос по инжектору. Насколько я рассмотрел, воронка и труба от тендера никак не связаны. Воду получается разрежением забирают из тендера, да так, что она не выливается на пути?
Интересно бы найти конструкцию инжектора системы Борзига. Я ток название встречаю. Глубоко особо не копал, но может там разгадка? На старых снимках-рисунках видны эти "воронки", действительно любопытно.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#650 Непрочитанное сообщение Серокой »

Забрался тут в будку к немцу) 50-му. А у него маслёнка на лобовом листе котла со стороны помощника и тяга идёт от колеса. Не хотели пар вести греть масло? место ж занимает. На неё чайники ставят ) , и это не только в 50 серии.

Ответить

Вернуться в «Основной»