Паровозы 0-5-0 серии Э
- Крок
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Да, на всех дореволюционных, какие сразу бросаются в глаза - дверка дымовой коробки (еще даже не фронтон) навешена на петли с левой стороны. Видимо была такая традиция, передававшаяся паровозостроителями от серии к серии. На советских машинах пошла разносортица, которая, на мой взгляд, связана лишь с расположением паровоздушных насосов. Посудите сами: у первых ФД тандем-насос был навешен на дымовой коробке со специальным срезом справа - значит и петли фронтона удобно было поставить справа. У ЛВ компаунд-насос размещен справа, но на кронштейне на буферном брусе - значит петли фронтона удобно делать слева. У Лебедянок и П36 все наоборот - значит и петли справа.
- Крок
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Похоже на отвод трубки пирометра от коробки пароперегревателя. Были такие приспособы даже на таких современных паровозах как П36 и ЛВ, но потом за не особой надобностью от них отказалисьkrass писал(а):Я пересмотрел массу фотографий разных модификаций "Э", но больше не встречал конкретно этой штуковины конкретно в этом месте. Что сие -загадка для меня пока что.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: паровозы серии Э
ВВ!Крок писал(а):Да, на всех дореволюционных, какие сразу бросаются в глаза - дверка дымовой коробки (еще даже не фронтон) навешена на петли с левой стороны. Видимо была такая традиция, передававшаяся паровозостроителями от серии к серии. На советских машинах пошла разносортица, которая, на мой взгляд, связана лишь с расположением паровоздушных насосов. Посудите сами: у первых ФД тандем-насос был навешен на дымовой коробке со специальным срезом справа - значит и петли фронтона удобно было поставить справа. У ЛВ компаунд-насос размещен справа, но на кронштейне на буферном брусе - значит петли фронтона удобно делать слева. У Лебедянок и П36 все наоборот - значит и петли справа.
а у Эховских и так, и сяк, да и среди ТЭ встречаются и "праворульные"
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Крок
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Да чхать на эти ТЭ! Я же говорю: из-за местных конструктивных особенностей делалось. А слесарям-ремонтникам в депо до фени в какую сторону открывается фронтон для выемки труб
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Судя по великому многообразию вариантов, так оно и есть.Крок писал(а):Да чхать на эти ТЭ! Я же говорю: из-за местных конструктивных особенностей делалось. А слесарям-ремонтникам в депо до фени в какую сторону открывается фронтон для выемки труб
Все лепили кто во что горазд - это же не сборка процессоров прецезионная...
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: паровозы серии Э
Иллюстрация к вопросу о дверках.
http://parovoz.com/gallery/RU78/20081129_170786.jpg
http://parovoz.com/gallery/RU78/20081129_170786.jpg
- Крок
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Вот такой прожектор и буферные, Krass, как на Эу683-32 и нужно делать в Вашем случае с Э.2276. Так что без карандаша и линейки тут не обойтись никак!
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Насколько я могу судить - такие прожектора стоят на львиной доле паровозов.Крок писал(а):Вот такой прожектор и буферные, Krass, как на Эу683-32 и нужно делать в Вашем случае с Э.2276. Так что без карандаша и линейки тут не обойтись никак!
Линейка это здорово, но возникает вопрос - неужели нигде нет уже существующих чертежей столь массовой модели прожектора?
- Крок
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Да, Krass, стоят. Но это не совсем паровозная деталь, а если точнее выразиться не на паровозостроительном заводе она изготавливалась. Сейчас не упомню что там на бирке написано - какой то то ли ламповый то ли прожекторный завод. Чертежей он на память о себе не оставил, к сожалению. Поэтому без линейки и самообмера тут не обойтись
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Вас понял, маэстро! Спасибо.Крок писал(а):Да, Krass, стоят. Но это не совсем паровозная деталь, а если точнее выразиться не на паровозостроительном заводе она изготавливалась. Сейчас не упомню что там на бирке написано - какой то то ли ламповый то ли прожекторный завод. Чертежей он на память о себе не оставил, к сожалению. Поэтому без линейки и самообмера тут не обойтись
Я тоже подозревал что это не совсем "паровозная" деталь.
Просто удивительно: столько тут энтузиастов, моделистов - и ни у кого нет реальных чертежей, снятых лично или заводских.
А я, увы, линейку могу только ко лбу своему приложить )))
Нет у меня под рукой живого паровозу.
Придется извращаться и моделить "на глазок" - по фотографиям и референсам.
Это как раз не проблема, увы.