Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Лет 5 назад достался мне от Сергея Иванова уже начатый переделываться им маленький 92-ой паровозик от КМБ - серии 92.5-10. Сергей уже успел сточить к тому времени с его котла некоторые "лишние" для советского Ть детали, удалить немецкий фронтонный лист, еще что-то.
Сама модель выглядит в принципе неплохо, хотя все же можно сказать , что это позавчерашний день. Существует альтернатива от Трикса, но это по виду еще 2 дня назад. Модель без возможности подсоединения декодера.
Но сам прототип мне очень нравится, ровно как и его брат ТТ, и другие немецкие прусские похожие машины - Т12 например.
Но видно, что при помощи замены накладных деталей, установки новых из этой модельки можно получить конфетку.
В общем лежала она у меня лет 5, руки все не доходили, а тут решил с оказией красить детали других моделей взяться и за эту. Делать буду полтавскую машину Ть-521, фотографии которой нашел в свое время в сети.
http://ukrtrains.narod.ru/img/00/0t-521_001.jpg
http://ukrtrains.narod.ru/img/00/0t-521_002.jpg
Надо сказать, что в Локотрансе печатались 2 статьи по этим трофейным паровозам - 1-ая Александра В. Колесова и вторая Томса Алтсбергса.
Пока начал с ходовой, разобрал раму, снял цилиндры, снял колесные пары, снял оба буферных бруса - чтобы все это покрасить, а что-то подделать исходя из изображений прототипа.
Надо сказать, что занятие это не для слабонервных - колесные пары не снимаются, как все мы привыкли это делать на других моделях, а снимаются с рамы только распрессовав их полностью! Ладно бы это был бы колпары тендера как у Гютзольдовского 52-го, а тут колесные пары паровоза, которые, для того, чтобы он клина не дал, необходимо запрессовать на раме с углом строго 90 градусов! Но это было впереди, а сначала их надо было еще распрессовать. Дело в том, что колеса у модели отлиты без отверстия под ось с торцевой стороны - типа как бы ось с колесом запрессована заподлицо. Но так как машина трофейная, то у нее были сдвинуты колеса с осей, это хорошо видно на фотографиях Ть-521, и это несколько упросило задачу распрессовки. Сначала я засверливал отверстие по центру колеса до оси, а потом уже выбивал ость через это отверстие. И уже в снятом с оси колесе высверливал сквозное отверстие под ось. Т.е. все по виду получилось как у прототипа - колесо и утопленная в нем ось. И только после этого колесо окрашивалось в красный цвет. После того, как колесо высыхало, я красил белым бандаж - на модели он очень тонкий и еле выпирает, поэтому белая краска норовит затечь куда не нужно. Такие ненужные подтеки я удалял лезвием и снова подкрашивал - результат видно на фотографии. Дышловый механизм крепится к колесам не болтами, а просто запрессованными штифтами с головками.
С буферных брусьев срезал немецкие буфера, т.к. на фотографии стоят наши. Эти буфера у меня есть, я их уже ставил на свой ТТ-708, точил лет 20 назад мастер из Кандалакши. Стачивал не до буферного бруса, а сами стаканы. Убрал отверстия из под немецких тормозных кранов и окрасил эти детали в черный. Когда высохнут, замаскирую их (площадки под буфера, инструментальные ящики под задними танками) и окрашу торцевые части в красный. После моделей ТТ неясностей пока нет - все аналогично, и все очень похоже. На буфера не обращайте внимание - они вставлены лишь, чтобы быть окрашенными из аэра заодно черным цветом.
Продолжение следует.
С уважением,
Иван
Сама модель выглядит в принципе неплохо, хотя все же можно сказать , что это позавчерашний день. Существует альтернатива от Трикса, но это по виду еще 2 дня назад. Модель без возможности подсоединения декодера.
Но сам прототип мне очень нравится, ровно как и его брат ТТ, и другие немецкие прусские похожие машины - Т12 например.
Но видно, что при помощи замены накладных деталей, установки новых из этой модельки можно получить конфетку.
В общем лежала она у меня лет 5, руки все не доходили, а тут решил с оказией красить детали других моделей взяться и за эту. Делать буду полтавскую машину Ть-521, фотографии которой нашел в свое время в сети.
http://ukrtrains.narod.ru/img/00/0t-521_001.jpg
http://ukrtrains.narod.ru/img/00/0t-521_002.jpg
Надо сказать, что в Локотрансе печатались 2 статьи по этим трофейным паровозам - 1-ая Александра В. Колесова и вторая Томса Алтсбергса.
Пока начал с ходовой, разобрал раму, снял цилиндры, снял колесные пары, снял оба буферных бруса - чтобы все это покрасить, а что-то подделать исходя из изображений прототипа.
Надо сказать, что занятие это не для слабонервных - колесные пары не снимаются, как все мы привыкли это делать на других моделях, а снимаются с рамы только распрессовав их полностью! Ладно бы это был бы колпары тендера как у Гютзольдовского 52-го, а тут колесные пары паровоза, которые, для того, чтобы он клина не дал, необходимо запрессовать на раме с углом строго 90 градусов! Но это было впереди, а сначала их надо было еще распрессовать. Дело в том, что колеса у модели отлиты без отверстия под ось с торцевой стороны - типа как бы ось с колесом запрессована заподлицо. Но так как машина трофейная, то у нее были сдвинуты колеса с осей, это хорошо видно на фотографиях Ть-521, и это несколько упросило задачу распрессовки. Сначала я засверливал отверстие по центру колеса до оси, а потом уже выбивал ость через это отверстие. И уже в снятом с оси колесе высверливал сквозное отверстие под ось. Т.е. все по виду получилось как у прототипа - колесо и утопленная в нем ось. И только после этого колесо окрашивалось в красный цвет. После того, как колесо высыхало, я красил белым бандаж - на модели он очень тонкий и еле выпирает, поэтому белая краска норовит затечь куда не нужно. Такие ненужные подтеки я удалял лезвием и снова подкрашивал - результат видно на фотографии. Дышловый механизм крепится к колесам не болтами, а просто запрессованными штифтами с головками.
С буферных брусьев срезал немецкие буфера, т.к. на фотографии стоят наши. Эти буфера у меня есть, я их уже ставил на свой ТТ-708, точил лет 20 назад мастер из Кандалакши. Стачивал не до буферного бруса, а сами стаканы. Убрал отверстия из под немецких тормозных кранов и окрасил эти детали в черный. Когда высохнут, замаскирую их (площадки под буфера, инструментальные ящики под задними танками) и окрашу торцевые части в красный. После моделей ТТ неясностей пока нет - все аналогично, и все очень похоже. На буфера не обращайте внимание - они вставлены лишь, чтобы быть окрашенными из аэра заодно черным цветом.
Продолжение следует.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вт июн 16, 2015 12:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Вчера с помощью уважаемых форумчан с форума Моделлдепо открылось интересное дело.
А именно, то, что на части 92-х, наверное во время войны, немцами была проведена модернизация, и были усилены задние буферные брусы путем наварки новых поверх.
Попутно начал другие аналогичные паровозы смотреть - у Питерских ТТ у обоих позади стоят автосцепки, и буферные брусья оба переделаны - вырезаны части между буферов и вварены новые. У родных немецких есть 2 окошка над винтовухами, здесь же их нет, и видны следы вварки.
Можно почитать и посмотреть с сообщения 725 http://forum.modelldepo.ru/showthread.p ... 88&page=29
Поэтому вчера я отпилил буферный брус от корпуса конденсаторного тендера 52-го, который мне дал AlexK, и переднюю часть которого я использовал для своего 52-го (есть описание в теме) и уже приклеил к 92-му. Остается все это дело хорошо прошпаклевать , т.к. остались отверстия от буферов (а на Ть-521, судя по фотографии, задних буферов не было, я их в упор не вижу).
На Роко заказал запчасти - буферные фонари от 52-го, и от БР74 комплект поручней и еще некоторые части.
С уважением,
Иван
А именно, то, что на части 92-х, наверное во время войны, немцами была проведена модернизация, и были усилены задние буферные брусы путем наварки новых поверх.
Попутно начал другие аналогичные паровозы смотреть - у Питерских ТТ у обоих позади стоят автосцепки, и буферные брусья оба переделаны - вырезаны части между буферов и вварены новые. У родных немецких есть 2 окошка над винтовухами, здесь же их нет, и видны следы вварки.
Можно почитать и посмотреть с сообщения 725 http://forum.modelldepo.ru/showthread.p ... 88&page=29
Поэтому вчера я отпилил буферный брус от корпуса конденсаторного тендера 52-го, который мне дал AlexK, и переднюю часть которого я использовал для своего 52-го (есть описание в теме) и уже приклеил к 92-му. Остается все это дело хорошо прошпаклевать , т.к. остались отверстия от буферов (а на Ть-521, судя по фотографии, задних буферов не было, я их в упор не вижу).
На Роко заказал запчасти - буферные фонари от 52-го, и от БР74 комплект поручней и еще некоторые части.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
В связи со "вновь открывшимися обстоятельствами" переделал полностью задний буферный брус. Сам брус от тендера-конденсатора 52-го, на нем лежит супер тонкая рифленка-травленка. Буферный зашпаклеван, на нем просверлены отвестия под буфера, установнены кронштейны расцепки автосцепки. Сейчас это уже покрасил - сохнет. После окраски красным наклею отдельно розетку автосцепки.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Переделал и передний. Дело в том, что вертикальная "стенка" сразу за буферным брусом КМВ спроектировали стоящей прямо на брусе, отчего тот казался неестественно тонким. Пришлось ее срезать и утопить чуть дальше. Поэтому буферный стал естественнен по толщине, и на него хорошо легла травленая рифленка.
Заодно из обрезков этой рифленки спаял 2 подножки, которые можно видеть.
Пока прокрасил рифленку в черный, как высохнет, замаскирую ее и окрашу буферный в красный.
С уважением,
Иван
Заодно из обрезков этой рифленки спаял 2 подножки, которые можно видеть.
Пока прокрасил рифленку в черный, как высохнет, замаскирую ее и окрашу буферный в красный.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Небольшое продолжение. Сфотографировал, как выглядят оба буферных бруса - вот так видна и рифленка и все.
На переднем еще придется делать крепление автосцепки без фрикционного аппарата - паровозное крепление. На заднем поставил розетку - посмотрел по ТТ, там именно так. Ну и автосцепку воткнул для антуража)
Далее ждет заказ новой рамы - у этих моделей цинковая чума, и работа по корпусу. Думаю заказать еще некоторые детали у Вайнерата, в частности, дымовую трубу - у КМБ она какая-то куцая.
С уважением,
Иван
На переднем еще придется делать крепление автосцепки без фрикционного аппарата - паровозное крепление. На заднем поставил розетку - посмотрел по ТТ, там именно так. Ну и автосцепку воткнул для антуража)
Далее ждет заказ новой рамы - у этих моделей цинковая чума, и работа по корпусу. Думаю заказать еще некоторые детали у Вайнерата, в частности, дымовую трубу - у КМБ она какая-то куцая.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Начал потихоньку добираться до других деталей модели, а именно до будки и детали,которая включает в себя водяные баки, низ будки, угольный ящик и переднюю площадку.
Итак, будка. Сергей у нее вырезал в задней стенке среднюю часть, т.к. готовил модель под нарощенный угольный ящик. На Ть-521 такого не было, поэтому я решил воссоздать эту "утраченную" часть и заказал под это на Роко будку от БР74, т.к. они идентичны. Пока решал, как и что пилить, обратил внимание по фотографиям, что у БР92 в задней стенке будки было 2 типа овальных окон - тонкие и высокие, и более широкие, но низкие. И они открывались по своей оси.
На одной из фотографий ТЬ-521 видно, что одно такое окно и открыто. И насколько видно, что у этого паровоза (Ть-521)был второй тип этих окон. Возможно, что это массовая модернизация.
Т.к. у модели КМВ эти окна высокие и узкие, то решено вырезать у будки Роко всю заднюю стенку и вклеить ее в будку от КМБ. Вообще, размеры будок одинаковы, и можно было бы просто Роко поставить, но у модели Роко БР74 боковые окошки чуть другие, поэтому решено пока менять заднюю стенку.
С уважением,
Иван
Слева - Роко, справа - КМВ
Итак, будка. Сергей у нее вырезал в задней стенке среднюю часть, т.к. готовил модель под нарощенный угольный ящик. На Ть-521 такого не было, поэтому я решил воссоздать эту "утраченную" часть и заказал под это на Роко будку от БР74, т.к. они идентичны. Пока решал, как и что пилить, обратил внимание по фотографиям, что у БР92 в задней стенке будки было 2 типа овальных окон - тонкие и высокие, и более широкие, но низкие. И они открывались по своей оси.
На одной из фотографий ТЬ-521 видно, что одно такое окно и открыто. И насколько видно, что у этого паровоза (Ть-521)был второй тип этих окон. Возможно, что это массовая модернизация.
Т.к. у модели КМВ эти окна высокие и узкие, то решено вырезать у будки Роко всю заднюю стенку и вклеить ее в будку от КМБ. Вообще, размеры будок одинаковы, и можно было бы просто Роко поставить, но у модели Роко БР74 боковые окошки чуть другие, поэтому решено пока менять заднюю стенку.
С уважением,
Иван
Слева - Роко, справа - КМВ
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Вот и он - больной зуб.
С котлом пока ничего не делал, есть желание заказать от Вайнерта дымовую трубу, комплект светового фонаря, лесенки в будку, гл. резервуары и еще чего по мелочи, ну и новую раму (конечно не Вайнерт, в Германии продаются для замены у 92-х от КМВ)
С уважением,
Иван
С котлом пока ничего не делал, есть желание заказать от Вайнерта дымовую трубу, комплект светового фонаря, лесенки в будку, гл. резервуары и еще чего по мелочи, ну и новую раму (конечно не Вайнерт, в Германии продаются для замены у 92-х от КМВ)
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Чем дальше в лес...
Помимо того, что рама этих моделей подвержена цинковой чуме, и как следствие, самоизгибанию, у этих моделей ещё и котел рожден искревлен, и выглядит, как банан. Порывшись в инете, увидел, что сие относится и к другим 92-м(5-10) от этой фирмы. Пробовал его выпрямить, он выпрямляется, а потом обратно к банановым корням. Так как нам такой хоккей не нужен, решено было выточить котел заново. Диаметр котла у этой модели 17,1 - 17,2 мм. У модели 91-го от Фляйшман 17,4мм. А согласно эскизам в книге В.А.Ракова, барабаны на котлах у Т9.3 и Т13 одинаковые. Начал искать трубку из чего точить, и сегодня это удалось - у друга, который занимается системами отопления, нашел медную трубку от нагревательного котла диаметром 17,8 мм. Было решено эту трубку интенсивно продвинуть по карьерной лестнице - была в котле, а теперь станет самим котлом! Вот только как-то нужно было ей нужный диаметр придать. За неимением токарного станка, пришлось воспользоваться дрелью - трубку насадил на сверло большого диаметра, зафиксировал и при помощи грубой наждачной бумаги вывел нужный диаметр. Решил взять за основу диаметр у Фляйша- 17,4мм. Потом уже более мелкой шкурки подшлифовал это все хозяйство.
Потом уже при помощи напильника выпилил часть у котла согласно старому котлу.
Дабы не изобретать велосипед,для изготовления дымовой камеры, колец на котле воспользуюсь уже опытом Юрия Никифорова viewtopic.php?f=19&t=7683&start=10 .
С уважением,
Иван
Помимо того, что рама этих моделей подвержена цинковой чуме, и как следствие, самоизгибанию, у этих моделей ещё и котел рожден искревлен, и выглядит, как банан. Порывшись в инете, увидел, что сие относится и к другим 92-м(5-10) от этой фирмы. Пробовал его выпрямить, он выпрямляется, а потом обратно к банановым корням. Так как нам такой хоккей не нужен, решено было выточить котел заново. Диаметр котла у этой модели 17,1 - 17,2 мм. У модели 91-го от Фляйшман 17,4мм. А согласно эскизам в книге В.А.Ракова, барабаны на котлах у Т9.3 и Т13 одинаковые. Начал искать трубку из чего точить, и сегодня это удалось - у друга, который занимается системами отопления, нашел медную трубку от нагревательного котла диаметром 17,8 мм. Было решено эту трубку интенсивно продвинуть по карьерной лестнице - была в котле, а теперь станет самим котлом! Вот только как-то нужно было ей нужный диаметр придать. За неимением токарного станка, пришлось воспользоваться дрелью - трубку насадил на сверло большого диаметра, зафиксировал и при помощи грубой наждачной бумаги вывел нужный диаметр. Решил взять за основу диаметр у Фляйша- 17,4мм. Потом уже более мелкой шкурки подшлифовал это все хозяйство.
Потом уже при помощи напильника выпилил часть у котла согласно старому котлу.
Дабы не изобретать велосипед,для изготовления дымовой камеры, колец на котле воспользуюсь уже опытом Юрия Никифорова viewtopic.php?f=19&t=7683&start=10 .
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Сб авг 27, 2016 7:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Ть (BR92.5-10) из Kleinmodellbahn
Сухопарник, песочница от Вайнерт. Труба тоже от Вайнерт, но другой модели паровоза - просто для примерки поставил.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван