Хочу открыть свою мастерсскую
-
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Кстати, великолепная коммерческая идея - мп3 проигрыватель в модели вагонзака. Чтобы оттуда гремело: "владимирский централ"..."столыпинский вагон"... и протчая)))
А если серьёзно, зачем сетовать на отсутствие рынка? Рынок для яиц Фаберже в России тоже не сильно развит, покупателей - не больше, чем покупателей железной дороги, но кто-то ими все равно занимается и денежку стрижет...
В ветке по поводу новинки МТВ-82 глубокоуважаемый доктор МБ сетует, что нет особо покупателелей на ДР-ку. А ДР-ка как раз образец неправильного выбора прототипа для коммерчески успешной модели. Еще по поводу той белгородской модели звучала критика, примерно такая: сделано внешне очень прилично, но ходовка жуткая. Длинные вагоны не смотрятся на малых радиусах. Далеко не все её живьем видели и помнят. Иностранным покупателям ДР1П абсолютно безразличен. Бергс исправил только то, что мог исправить - ходовку. Еще тогда звучал риторический вопрос - а почему "Счетмаш" не сделал просто какой-нибудь пассажирский вагон? Причиной был, якобы, субъективный фактор. Планировали много чего, а начали с того, что кто-то из начальства захотел. Бергс, к сожалению, в ту же лужу устремился. Начали делать зачем-то обмоторенный дизель. А если бы сейчас у Бергса были бы в продаже вагоны такого же качества, как ДР-ка, но по одному, и в качестве прототипа был бы скажем, Аммендорф 60-70 гг без кондея (варинаты - почтовый, багажный, тот же вагонзак), да не в наборе, а поштучно - вот тогда бы продажи были бы веселее. Лично у меня семь разных LS-вских "триколоров". Они заполнили нишу, которую бы очень хотелось заполнить при помощи "нормальных" наших вагонов. В итоге 350 ойро уехало в Бельгию, а могли уехать в Латвию)) не нужно жаловаться на отсутствие рынка. Нужно искать потенциально успешные вещи.
А если серьёзно, зачем сетовать на отсутствие рынка? Рынок для яиц Фаберже в России тоже не сильно развит, покупателей - не больше, чем покупателей железной дороги, но кто-то ими все равно занимается и денежку стрижет...
В ветке по поводу новинки МТВ-82 глубокоуважаемый доктор МБ сетует, что нет особо покупателелей на ДР-ку. А ДР-ка как раз образец неправильного выбора прототипа для коммерчески успешной модели. Еще по поводу той белгородской модели звучала критика, примерно такая: сделано внешне очень прилично, но ходовка жуткая. Длинные вагоны не смотрятся на малых радиусах. Далеко не все её живьем видели и помнят. Иностранным покупателям ДР1П абсолютно безразличен. Бергс исправил только то, что мог исправить - ходовку. Еще тогда звучал риторический вопрос - а почему "Счетмаш" не сделал просто какой-нибудь пассажирский вагон? Причиной был, якобы, субъективный фактор. Планировали много чего, а начали с того, что кто-то из начальства захотел. Бергс, к сожалению, в ту же лужу устремился. Начали делать зачем-то обмоторенный дизель. А если бы сейчас у Бергса были бы в продаже вагоны такого же качества, как ДР-ка, но по одному, и в качестве прототипа был бы скажем, Аммендорф 60-70 гг без кондея (варинаты - почтовый, багажный, тот же вагонзак), да не в наборе, а поштучно - вот тогда бы продажи были бы веселее. Лично у меня семь разных LS-вских "триколоров". Они заполнили нишу, которую бы очень хотелось заполнить при помощи "нормальных" наших вагонов. В итоге 350 ойро уехало в Бельгию, а могли уехать в Латвию)) не нужно жаловаться на отсутствие рынка. Нужно искать потенциально успешные вещи.
Последний раз редактировалось A.C. Пн июн 22, 2015 2:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
А я и не говорил, что это будет коммерчески выгодный проект. Коммерчески выгодный - это какой-нибудь "свечной заводик" размером 2,5х1,5 метра, да за 20 тыс. убитых енотов. А модель отечественного домика средний покупатель "журналки" больше, чем стоят один-два выпуска этой "журналки" и не купит, несмотря на то, что "это все свое, родное" (с).Kamm писал(а):Разоритесь на подготовке чертежей и процедуре продажи.
Сколько там весь тот тираж из 100шт будет стоить ? А сколько его проектировать итп.
Выгоднее, наверное, охранником работать будет.
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Bergs хопер - 68 деталей, Bergs ДР1П - 120 деталей (на одну единицу), Bergs полувагон с углем - 36 деталей, Bergs платформа - 22 детали.Kamm писал(а):A.C. писал(а): Давайте прикинем сколько деталей в вагоне нормальной деталировки ?
Если выйдет более 70 деталей, то крайне сомнительно, что овчинка будет стоить выделки.
Ну и сколько платформ съест рынок ? Да они, дешевые, но всем надоели - с 2009 года произведено 900 единиц.
Давайте что то новенькое. Нате - хопер. И сразу......у а че так дорого, под 68 евро.....вот и весь ответ.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
На мой взгляд проблема в том, что у нас ж.д. моделизм сразу же "для продвинутых" то есть дорогой.
В других странах производители стараются предлагать и что то попроще и дешевле для начинающих, которые позже будут являться потенциальными покупателями дорогого...
+ акции, распродажи скидки и т.д. К примеру когда пико начинало делать масштаб G, распродажи на выставках устроили массовые, все нахапали не думая, а теперь когда многие "подсели на иглу" и цены уже другие.
Я не про вагон зэк имел ввиду, с ним идея неплохая, и диск с песнями бы возможно оценили даже больше моделей
В других странах производители стараются предлагать и что то попроще и дешевле для начинающих, которые позже будут являться потенциальными покупателями дорогого...
+ акции, распродажи скидки и т.д. К примеру когда пико начинало делать масштаб G, распродажи на выставках устроили массовые, все нахапали не думая, а теперь когда многие "подсели на иглу" и цены уже другие.
Я не про вагон зэк имел ввиду, с ним идея неплохая, и диск с песнями бы возможно оценили даже больше моделей
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Да никто не сетует, скорее констатируют.A.C. писал(а): А если серьёзно, зачем сетовать на отсутствие рынка? Рынок для яиц Фаберже в России тоже не сильно развит, покупателей - не больше, чем покупателей железной дороги, но кто-то ими все равно занимается и денежку стрижет...
Для интересующихся постятся ответы "а фиглиж вы всё моделями по 1евро не завалили" .
С яйцами фаберже аналогия правильная, только вот многие ли из вопрошающих яйца фаберже-то имеют ?
И, заметьте, "многие отечественные производители" действительно ориентированы на штучные дорогие продажи, и желательно куда-нибудь в европейские страны...
Собственно мои личные изыскания приходят туда-же, или экспортная дорогая продукция в нише >200, а еще лучше >1000 евро, или "кредит с дебетом" не сходятся ну никак. И это при довольно существенной "скромности", речи о супер-доходах вообще не идет никакой. Речь идет о доходах сопоставимых с теми, что уже у производителей в смежных областях имеются...
Чтобы "чисто денег заработать" лучше заняться чем-то другим.A.C. писал(а): Планировали много чего, а начали с того, что кто-то из начальства захотел. Бергс, к сожалению, в ту же лужу устремился. Начали делать зачем-то обмоторенный дизель. А если бы сейчас у Бергса были бы в продаже вагоны такого же качества, как ДР-ка, но по одному, и в качестве прототипа был бы скажем, Аммендорф 60-70 гг без кондея (варинаты - почтовый, багажный, тот же вагонзак), да не в наборе, а поштучно - вот тогда бы продажи были бы веселее. Лично у меня семь разных LS-вских "триколора". Они заполнили нишу, которую бы очень хотелось заполнить при помощи "нормальных" наших вагонов. В итоге 350 ойро уехало в Бельгию, а могли уехать в Латвию)) не нужно жаловаться на отсутствие рынка. Нужно искать потенциально успешные вещи.
Поэтому, пока не будет такого рынка, который сможет конкурировать по доходам "с сидением охранником", вы сможете купить от наших производителей только то, что им самим интересно делать. Это так сказать "нематериальное поощрение за недополученные бабки". Отнимите у них эту возможность, и они просто переквалифицируются в управдомы.
Яб на вашем месте радовался, что люди себе в убыток делают для вас коммерчески мало оправданные вещи, ну где еще такие альтруисты сохранились ?
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Ни кто не заставляет брать обмоторенный. Можно брать по вагонно, отдельно, и головы БЕЗ мотора в том числе. Только затратная часть все равно получился адской. И цена на выходе даже одного вагона - не детская.A.C. писал(а): Планировали много чего, а начали с того, что кто-то из начальства захотел. Бергс, к сожалению, в ту же лужу устремился. Начали делать зачем-то обмоторенный дизель.
Трамвай кстати тоже сделали. Насильно мил не будешь. Ни кто никого не заставляет покупать. Но цена опускаться не будет. Ни кто даром работать не станет.
В тоже время, если ничего не делать, и тупить только на вагонах, не будет развития и движения вперед (пусть пока за свой собственный счет).
И да,платежеспособность, это серьезный повод отвернуться от рынка СНГ. ....нас постоянно тыкают, ценой в рублях. Я в рублях и курсе ничего не понимаю. Мои расходы - все в евро.
Такие дела. С 2009 года как то барахтаемся,но пока себе в убыток.
-
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Уважаемый Kamm, давайте каждый будет радоваться на своём месте)))
Когда производитель "себе в убыток" делает "для меня" - я не радуюсь. Я радуюсь, когда он зарабатывает. Потому, что это развитие и надежда на будущее (в узком смысле нашего хобби). И стараюсь покупать, если действительно сделано "для меня". Единственное, к чему я призываю - сначала разобраться, что будет интересно "для меня" = моих коллег по увлечению), и только потом уже вкладываться в производство.
Уважаемый доктор МБ, беда в том, что у меня уже лет 25 на полочке стоит счетмашевский... Поэтому брать ещё один как-то и незачем... Счетмаш в своё время сделал достойную по экстерьеру модель, так и стоит на полке. Разве что рамы окон почему-то у него такие золотисто-латунные, столько лет просят серебрянки... Старый друг))) И опять-таки к вопросу о выборе прототипа. Когда принималось решение делать ДР1П - "перезагрузка" - автоматом вылетели многие из тех, кто уже имеет белгородский... Что поделать, производители - упёртые люди... Двадцать лет назад говорил Вадиму Жаворонкову - поясные тележки, буфера, немецкие надписи 2 эпохи. Угадайте, он меня услышал?)))
Когда производитель "себе в убыток" делает "для меня" - я не радуюсь. Я радуюсь, когда он зарабатывает. Потому, что это развитие и надежда на будущее (в узком смысле нашего хобби). И стараюсь покупать, если действительно сделано "для меня". Единственное, к чему я призываю - сначала разобраться, что будет интересно "для меня" = моих коллег по увлечению), и только потом уже вкладываться в производство.
Уважаемый доктор МБ, беда в том, что у меня уже лет 25 на полочке стоит счетмашевский... Поэтому брать ещё один как-то и незачем... Счетмаш в своё время сделал достойную по экстерьеру модель, так и стоит на полке. Разве что рамы окон почему-то у него такие золотисто-латунные, столько лет просят серебрянки... Старый друг))) И опять-таки к вопросу о выборе прототипа. Когда принималось решение делать ДР1П - "перезагрузка" - автоматом вылетели многие из тех, кто уже имеет белгородский... Что поделать, производители - упёртые люди... Двадцать лет назад говорил Вадиму Жаворонкову - поясные тележки, буфера, немецкие надписи 2 эпохи. Угадайте, он меня услышал?)))
Последний раз редактировалось A.C. Пн июн 22, 2015 3:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Я радоваться не могу, я на всё это смотрю и скорблю.A.C. писал(а):Уважаемый Kamm, давайте каждый будет радоваться на своём месте)))
Когда производитель "себе в убыток" делает "для меня" - я не радуюсь. Я радуюсь, когда он зарабатывает. Потому, что это развитие и надежда на будущее (в узком смысле нашего хобби). И стараюсь покупать, если действительно сделано "для меня". Единственное, к чему я призываю - сначала разобраться, что будет интересно "для меня" = моих коллег по увлечению), и только потом уже вкладываться в производство.
Вы предлагаете производителю "делать то, что нужно лично вам и не вякать" ? Но где морковка ?
Давайте предположим, что вы правы, и "то что нужно лично вам" - это то, что можно с успехом продавать.
Но и в этом раскладе, как я и писал выше, вам придется иметь дело не с производителями, которые пришли в процесс "из-за любви к теме", и которые "не имеют положительного сальдо по 5+ лет", а с теми, кто пришел исключительно за баблом, кто пришел изначально "делать бабки".
Цены на их продукцию будут рассчитаны максимум из годовой окупаемости.
Это значит, что они будут выше, чем у "энтузиастов" в несколько раз. Еще выше, чем сейчас. В разы.
Вот такая вот, печальная арифметика.
Я предлагаю вам другую схему действий.
Если, конечно, у вас есть некая "неудовлетворенность ситуацией с предложением и производством", и вы хотите что-то предпринять.
1. Собираете Х ваших коллег.
2. Определяете, что вам нужно и в каком количестве.
3. Собираете денег
4. С этими деньгами находите производителя (их немало), и пытаетесь договориться о выпуске того, что нужно именно вам.
Это наиболее жесткая форма предзаказа.
Смысл тут в том, что вы, возможно, сможете продемонстрировать "морковку", и получить желаемое.
И заодно доказать всем, что платежеспособный клиент есть, и есть ради чего "страдать и бороться".
Ну и оказать куче людей неоценимую услугу. +100 к карме так сказать.
Либо для себя сможете разобраться в ситуации.
Это если окажется, что на словах надо 10000 вагонов "за разумные деньги", а на деле по 10 евро за штуку даже 10 человек оплатить ничего не хотят... если окажется, что вся тусовка не в состоянии оплатить и 10% тиражной подготовки, если окажется, что КАЖДЫЙ из ваших коллег хочет, чтобы всё было непременно так, как он считает нужным, и это должно быть непременно по 1евро за штуку .
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
В последнее время моделисты-производители (не производители моделей - есть разница) на профильных форумах прямо проводят опросы по интересующей тематике. А уж потом проводится "бизнес-анализ". Набирается "кворум" на какую-нибудь модель (хотя бы с точки зрения окупаемости затрат на производство) - ее запускают в серию. Желающих исправить "косяки" крупносерийных производителей или заполучить редкую модификацию набирается иногда не один десяток - с точки зрения малосерийного производства это уже достаточный рынок.
"Жесткая форма предзаказа" здесь не всегда применима из-за того, что
1. не всегда можно сразу собрать нужное количество заинтересованных клиентов
2. производитель может сказать: мне это неинтересно или у него просто нет всех необходимых технологий (а на сторону он обращаться не желает).
"Жесткая форма предзаказа" здесь не всегда применима из-за того, что
1. не всегда можно сразу собрать нужное количество заинтересованных клиентов
2. производитель может сказать: мне это неинтересно или у него просто нет всех необходимых технологий (а на сторону он обращаться не желает).
-
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Уважаемый Kamm,
вы как-то странно рассуждаете) Вы первый выразились в том смысле, что на моём месте радовались бы, что кто-то себе в убыток делает что-то для меня. Я в ответ предложил решать вопрос об источниках "радости" в индивидуальном порядке. Далее - вас удивляют мои слова, что делать нужно вещи, интересные для меня? (кстати, вы меня цитировали правильно: "для меня" = моих коллег по увлечению", но почему-то не заметили знак равенства. Если написано "я" и "мне", то это означает не только меня персонально, а некий круг потенциальных покупателей, включая меня). Да, и снова да, если вы что-то хотите мне продать, это должно мне нравится!!! Тогда я изыскиваю денежку. А если оно мне не нравится - не изыскиваю... У меня есть вагоны Бергса, примерно представляю себе их качество. Им можно в принципе и заказать что-то. А вот с вами пока тема не раскрыта... И странно звучит ваше предложение "схемы действий". Соберите мол денежку, закажите... Но заказывают у тех, кто уже себя проявил в деле. Хотите строить бизнес? значит вы и действуйте. Найдите то, что будет интересно "для меня" = моих коллег по увлечению). Сделайте хорошо. Тогда будет продано. Снегоочистители ЦУМЗ проданы? Проданы. АС1 проданы. ПК15 проданы. ТЭМ1 проданы. ЧС4т проданы.... Хорошие версии украинских автомобилей - как пирожки уже 20 лет разлетаются! Двухосные цистерны Феникса, ау, где вы?!! Проданы!!! Значит, они были правильно задуманы и сделаны. Они оказались интересны "для меня" (кавычки означают "меня" вместе со знаком равенства с коллегами по увлечению). Вас призывают, причём вполне тактично, делать то, что нужно покупателю. В ответ вы предлагаете алгоритм коллективного заказа с предоплатой.
Не знаю, нужно ли комментировать какие-то непонятные выкладки про 10 евро, разумные цены и прочее... Мне не надо "разбираться в ситуации". Есть товар, есть ценник. Посмотрел - понравилось - денег хватает - купил. Это алгоритм мне понятен...
вы как-то странно рассуждаете) Вы первый выразились в том смысле, что на моём месте радовались бы, что кто-то себе в убыток делает что-то для меня. Я в ответ предложил решать вопрос об источниках "радости" в индивидуальном порядке. Далее - вас удивляют мои слова, что делать нужно вещи, интересные для меня? (кстати, вы меня цитировали правильно: "для меня" = моих коллег по увлечению", но почему-то не заметили знак равенства. Если написано "я" и "мне", то это означает не только меня персонально, а некий круг потенциальных покупателей, включая меня). Да, и снова да, если вы что-то хотите мне продать, это должно мне нравится!!! Тогда я изыскиваю денежку. А если оно мне не нравится - не изыскиваю... У меня есть вагоны Бергса, примерно представляю себе их качество. Им можно в принципе и заказать что-то. А вот с вами пока тема не раскрыта... И странно звучит ваше предложение "схемы действий". Соберите мол денежку, закажите... Но заказывают у тех, кто уже себя проявил в деле. Хотите строить бизнес? значит вы и действуйте. Найдите то, что будет интересно "для меня" = моих коллег по увлечению). Сделайте хорошо. Тогда будет продано. Снегоочистители ЦУМЗ проданы? Проданы. АС1 проданы. ПК15 проданы. ТЭМ1 проданы. ЧС4т проданы.... Хорошие версии украинских автомобилей - как пирожки уже 20 лет разлетаются! Двухосные цистерны Феникса, ау, где вы?!! Проданы!!! Значит, они были правильно задуманы и сделаны. Они оказались интересны "для меня" (кавычки означают "меня" вместе со знаком равенства с коллегами по увлечению). Вас призывают, причём вполне тактично, делать то, что нужно покупателю. В ответ вы предлагаете алгоритм коллективного заказа с предоплатой.
Не знаю, нужно ли комментировать какие-то непонятные выкладки про 10 евро, разумные цены и прочее... Мне не надо "разбираться в ситуации". Есть товар, есть ценник. Посмотрел - понравилось - денег хватает - купил. Это алгоритм мне понятен...
Последний раз редактировалось A.C. Пн июн 22, 2015 4:29 pm, всего редактировалось 3 раза.