Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР
Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР
Плацкартные (они же некупейные) вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А выпускались заводом Цегельского (Познань) и являются развитием конструкции вагона модели 908А
Основным внешним различием вышеперечисленных моделей вагонов от модели 908А является одно узкое окно со стороны котельной вместо двух у 908А
908А
Все последующие модели
https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 633173433/
Основное внутреннее различие - удлинен служебный коридор, вследствие чего пришлось отказаться от двух боковых пассажирских мест.
908А
Все последующие модели
Одновременно с сокращением мест для пассажиров при указании пассажировместимости вагона перестали указывать спальные места для проводников.
Итого - минус ещё два места.
Так что вместо 58 мест у 908А у последующих моделей получилось 54 места. http://www.fresher.ru/2010/06/29/kladbi ... x-poezdov/
Основным внешним различием вышеперечисленных моделей вагонов от модели 908А является одно узкое окно со стороны котельной вместо двух у 908А
908А
Все последующие модели
https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 633173433/
Основное внутреннее различие - удлинен служебный коридор, вследствие чего пришлось отказаться от двух боковых пассажирских мест.
908А
Все последующие модели
Одновременно с сокращением мест для пассажиров при указании пассажировместимости вагона перестали указывать спальные места для проводников.
Итого - минус ещё два места.
Так что вместо 58 мест у 908А у последующих моделей получилось 54 места. http://www.fresher.ru/2010/06/29/kladbi ... x-poezdov/
Последний раз редактировалось railmodel Сб мар 31, 2018 11:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрана точка в конце заголовка
Причина: убрана точка в конце заголовка
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Вагон 909А (выпускался с 1967 по 1968 год), кроме вышеприведенных различий от модели 908А, отличается также отоплением. У него оно комбинированное, в отличие от электрического у 908А.
Насколько я понимаю, модель 909А единственная из ряда 908А - 912А имеет наружные угольные ящики.
Генератор переместился на тележку со стороны нерабочего тамбура.
У модели 909Ад, выпускавшейся с 1968 по 1969 год, наружных угольных ящиков уже нет, отопление становится чисто водяным, и брезентовое переходное суфле сменяется резиновым. Кроме того, начиная с модели 909Ад на вагонах начинают устанавливать буфера.
908А и 909А - безбуферные.
Вагон 910А внешних отличий от 909Ад не имеет, за исключением вернувшегося на тележку со стороны рабочего тамбура генератора (как и у 908А). Тара увеличилась на тонну, что может говорить об усилении конструкции. Плюс незначительные конструктивные изменения.
Насколько я понимаю, модель 909А единственная из ряда 908А - 912А имеет наружные угольные ящики.
Генератор переместился на тележку со стороны нерабочего тамбура.
У модели 909Ад, выпускавшейся с 1968 по 1969 год, наружных угольных ящиков уже нет, отопление становится чисто водяным, и брезентовое переходное суфле сменяется резиновым. Кроме того, начиная с модели 909Ад на вагонах начинают устанавливать буфера.
908А и 909А - безбуферные.
Вагон 910А внешних отличий от 909Ад не имеет, за исключением вернувшегося на тележку со стороны рабочего тамбура генератора (как и у 908А). Тара увеличилась на тонну, что может говорить об усилении конструкции. Плюс незначительные конструктивные изменения.
Последний раз редактировалось Vslav Вс июн 28, 2015 10:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Вагон модели 911А выпускался в 1971 году.
910А
911А
Вагон модели 912А выпускался с 1972 года по 1974 год.
Основное внешнее отличие от 911А - появились гофры на торце и изменились межвагонные двери (стекло стало меньше) http://www.panoramio.com/photo/120377829
http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways
Начиная с этой модели редукторно-карданный привод генератора РК-1 заменен на привычный нам ТРКП910А
911А
Вагон модели 912А выпускался с 1972 года по 1974 год.
Основное внешнее отличие от 911А - появились гофры на торце и изменились межвагонные двери (стекло стало меньше) http://www.panoramio.com/photo/120377829
http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Собственно возник вопрос.
Данные плацкартники выпускались только для МПС СССР, или поляки их использовали и у себя в стране тоже? Или поставляли еще кому-нибудь кроме СССР?
Данные плацкартники выпускались только для МПС СССР, или поляки их использовали и у себя в стране тоже? Или поставляли еще кому-нибудь кроме СССР?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
в Монголию и возможно Финляндию.CAH4EC писал(а):поляки их использовали и у себя в стране тоже? Или поставляли еще кому-нибудь кроме СССР?
Если посмотреть габарит ПС на РКР и сравнить с шириной вагона: 3150 мм и 3250 мм, ответ очевиден, по всей стране - нет. Но у них были коридоры - с востока на запад, где габарит был советский.
http://covalus.ovh.org/wnumery/1.html
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Плацки в Финляндию?! Вот это вряд-ли. Они и купе то наше не больно то уважают (в "Толстой" и "Репин" для них спецом цепляли РИЦы), а уж эти скотовозы и подавно. А в Монголию мы сами поставляли плацкартные вагоны - КВЗшные.
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Cпасибо. Чего-то я реально сглупил с этими вагонами...
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Плацки в Финляндию конечно вряд ли, а вот межобластные - теоретически почему нет. Хотя документальных свидетельств пока не обнаружено.
Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.
Фотографии в высоком разрешении вагона 909Ад из альбома шмырштю https://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/220432/
За подвагонное оборудование, которое редко кто фотографирует - отдельная благодарность
Вагон 1969 года выпуска. Согласно альбому 1993 года (см. выше) у него должны быть буфера и резиновое переходное суфле.
Однако по факту имеем упругую площадку и брезентовое суфле. Либо составители альбома ошиблись, либо буфера и резиновое суфле появились на самых последних вагонах этой модели.
Борт со стороны коридора:
За подвагонное оборудование, которое редко кто фотографирует - отдельная благодарность
Вагон 1969 года выпуска. Согласно альбому 1993 года (см. выше) у него должны быть буфера и резиновое переходное суфле.
Однако по факту имеем упругую площадку и брезентовое суфле. Либо составители альбома ошиблись, либо буфера и резиновое суфле появились на самых последних вагонах этой модели.
Борт со стороны коридора: