Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Мягкий вагон I класса модели 15сб выпускался Лениградским вагоностроительным заводом им Егорова в 1956 и 1957 годах.
Имел восемь двухместных купе. Итого 16 мест. У каждой пары купе было общее умывальное отделение. Кузов малогофровый. Первый серийный вагон ЛВСЗ им. Егорова с цельными окнами без форточек. Часть вагонов была оборудована кондиционером. Четыре угольных ящика. Круглые хвостовые сигналы. Переходное суфле брезентовое. Телеги ЦМВ. Генератор продольный подвагонный, с карданным приводом от оси телеги. Тяжелые буфера.
viewtopic.php?f=46&t=7042&start=120
ВСХВ 15.07.1957 http://vk.com/sov_railways
Макет купе. Центральный музей железнодорожного транспорта http://deletant.livejournal.com/164322.html
Имел восемь двухместных купе. Итого 16 мест. У каждой пары купе было общее умывальное отделение. Кузов малогофровый. Первый серийный вагон ЛВСЗ им. Егорова с цельными окнами без форточек. Часть вагонов была оборудована кондиционером. Четыре угольных ящика. Круглые хвостовые сигналы. Переходное суфле брезентовое. Телеги ЦМВ. Генератор продольный подвагонный, с карданным приводом от оси телеги. Тяжелые буфера.
viewtopic.php?f=46&t=7042&start=120
ВСХВ 15.07.1957 http://vk.com/sov_railways
Макет купе. Центральный музей железнодорожного транспорта http://deletant.livejournal.com/164322.html
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
У всех или же только у тех вагонов, что имели установку кондиционирования?Vslav писал(а): Генератор продольный подвагонный, с карданным приводом от оси телеги.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
ПМСМ, скорее у тех, где кондея не было - маловата у него мощностьNgregory писал(а):У всех или же только у тех вагонов, что имели установку кондиционирования?Vslav писал(а): Генератор продольный подвагонный, с карданным приводом от оси телеги.
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Сие тайна великая есмь... (покрайней мере, для меня).Ngregory писал(а):У всех или же только у тех вагонов, что имели установку кондиционирования?Vslav писал(а): Генератор продольный подвагонный, с карданным приводом от оси телеги.
Но, логически рассуждая, генератор мощностью аж 26 кВт нужен только для вагонов с кондиционером.
Для вагонов же без кондея вполне достаточно генератора 3,5 кВт , аналогичного устанавливавшемуся на вагоне 3сб.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
такой зверюга - да, для кондея
а я то подумал на карданный генератор, висящий сбоку телеги, как у РИЦов
а я то подумал на карданный генератор, висящий сбоку телеги, как у РИЦов
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Дык, и я о том же. Маломощных генераторов с такой схемой привода вроде как не было, их на раме тележки размещали. Т.е. получается в альбоме показан вагон с кондиционированием. По мощности генератора цифры разнятся - встречал цифры и 26, и 30 кВт применительно к егоровским вагонам. Установка КЖ-25П Одесского завода устанавливалась на вагоны моделей 23сб и 61-504, более поздние короче говоря. А вот что там стояло на 15сб изначально - доподлинно неизвестно. Может, "Стоун-Кэрриер" оригинальный, как на шестиосных салонах этого же завода...Vslav писал(а): Сие тайна великая есмь... (покрайней мере, для меня).
Но, логически рассуждая, генератор мощностью аж 26 кВт нужен только для вагонов с кондиционером.
Еще одно наблюдение - в старых схемах поездов эти вагоны почему-то не значатся, как оборудованные кондиционерами. Могло ли быть так, что к концу 60-х - начале 70-х с них уже демонтировали эти установки? В рекламных буклетах на картинках купе также видим вентиляторы, что как бы намекает, что УКВ нет. Или все же большинство 15сб было выпущено с принудительной вентиляцией?
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Ну, опять-таки могу только высказать предположения. Надпись на чертеже вагона: "Часть вагонов оборудована установкой кондиционирования воздуха" говорит о том, что эта "часть" была не такая уж и большая. Вагоны с кондиционерами могли попасть в основном в правительственный парк и на линиях не появляться.
Что касается аналогичности кондиционеров вагонов 15сб и 20сб - есть сомнения. Например, в 20сб тот же электродвигатель электромашинного преобразователя 380/110В стоит сбоку от генератора, а судя по схеме 15сб - в этом вагоне электродвигатель и генератор стоят на одной оси.
Что касается аналогичности кондиционеров вагонов 15сб и 20сб - есть сомнения. Например, в 20сб тот же электродвигатель электромашинного преобразователя 380/110В стоит сбоку от генератора, а судя по схеме 15сб - в этом вагоне электродвигатель и генератор стоят на одной оси.
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
15сб в составе поезда Москва- Хельсинки, 1973
https://www.flickr.com/photos/vigiem/2368173324/sizes/l
Кстати, просмотрел ещё раз "На путях технического прогресса"...
Всё-таки получается, что на 15сб не было электромашинного преобразователя, а просто стояли два соосных генератора.
https://www.flickr.com/photos/vigiem/2368173324/sizes/l
Кстати, просмотрел ещё раз "На путях технического прогресса"...
Всё-таки получается, что на 15сб не было электромашинного преобразователя, а просто стояли два соосных генератора.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Два соосных "генератора" - это и есть электромашинный преобразователь. Просто один из них не генератор, а двигатель. Такое стояло и на электричках того времени.Vslav писал(а): Всё-таки получается, что на 15сб не было электромашинного преобразователя, а просто стояли два соосных генератора.
Re: Пассажирский вагон модели 15сб производства з-да им. Егорова
Да. Я, глянув на чертеж, тоже первоначально так подумал.железный дорожник писал(а): Два соосных "генератора" - это и есть электромашинный преобразователь. Просто один из них не генератор, а двигатель. Такое стояло и на электричках того времени.
Но в фильме сказано "два генератора". Конечно, киношники могут ляпнуть что угодно, не вникая в истину, но посмотрите на фотографию - электромашины связаны электрически (проводами). В случае с электродвигателем на 380В и генератором
на 110 В (да и просто в общем случае с электродвигателем и генератором) связь должна быть только механическая.