Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не далее как в апреле этого года - через Чилипсинский (участок Туапсе - Горячий Ключ), длиной 3,5 км, с переломом профиля по середине, паровозы на угольном отоплении шли двойной тягой на полной форсировке. Так что можно без сарказма, уважаемый.AlexK писал(а):"Сквозь" какие? 100 метров? 200? а как насчет туннеля в 8 километров? Или в 40 километров? Что там с воздухом будет?
Про 40 км. тоннели на паровой тяге не слышал, разве что первая лондонская подземка была на паровозах. Но это совсем другой случай, другая инженерная конструкция, да и угли на тех паровозах применялись специальные, насколько мне известно
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вопрос по польским машинам. Смотрю на многие польские машины, даже на чешские, многие узлы и механизмы напоминают немецкие. Копировали?
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну нельзя так вопрос ставить. Что значит "копировали"? Что значит "напоминают"? Естественно, Германия в плане паровозостроения была передовой страной; поляки во многом ориентировались на них. То, что не защищалось патентом, можно и скопировать, то, что защищено - либо украсть, либо купить лицензию...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1399 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не думаю, что они копировали - в Польше работали хорошие конструкторы, которые остались там еще со времен Российской Империи.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
ну да... типа вопрос - смотрю на польскую поллитру - напоминает чем-то немецкую из под шнапса. В какой мере она скопирована?
Но, кстати, возник такой вопрос. Как-то давно попалась какая-то статья-обзор по эжекторам Гизла. Мужик, конечно, пролетел, сделал своё изобретение слишком поздно, под закат паровозной эры. Так вот в статье было написано, что в ГДР хотели эти эжекторы более активно внедрять, и Гизл к ним ездил не раз, помогал налаживать, но потом не договорились в итоге по цене, а эжектор-то был запатентован... И вот такой вопрос - а насколько в паровозостроении вообще было кошерно с патентным делом? Вот придумали Алан с Триком свой механизм, что потом? Получал ли Джой денежку с каждого нашего Од? А Вальсхарт с Ов? И как на это смотрел Хойзингер? И это только вопрос по парораспределительным механизмам! А прочее? Например, водоподогреватели, пароперегреватели, инжекторы, те же циркулярные трубы... Это всё патентовалось ведь?
Но, кстати, возник такой вопрос. Как-то давно попалась какая-то статья-обзор по эжекторам Гизла. Мужик, конечно, пролетел, сделал своё изобретение слишком поздно, под закат паровозной эры. Так вот в статье было написано, что в ГДР хотели эти эжекторы более активно внедрять, и Гизл к ним ездил не раз, помогал налаживать, но потом не договорились в итоге по цене, а эжектор-то был запатентован... И вот такой вопрос - а насколько в паровозостроении вообще было кошерно с патентным делом? Вот придумали Алан с Триком свой механизм, что потом? Получал ли Джой денежку с каждого нашего Од? А Вальсхарт с Ов? И как на это смотрел Хойзингер? И это только вопрос по парораспределительным механизмам! А прочее? Например, водоподогреватели, пароперегреватели, инжекторы, те же циркулярные трубы... Это всё патентовалось ведь?
Последний раз редактировалось A.C. Пн июл 20, 2015 6:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да вот было... Даже в СССР.A.C. писал(а): И вот такой вопрос - а насколько в паровозостроении вообще было кошерно с патентным делом?
viewtopic.php?f=11&t=1185&start=680#p152491
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
У амеров патентовалось - на паровозах Еа, Ем чуть ли не на каждой железячке, включая барашки кранов и вентилей, можно найти надпись "patented USA". Тут возникает вопрос: а советской экономике и ее производственным ресурсам это было нужно?A.C. писал(а):А прочее? Например, водоподогреватели, пароперегреватели, инжекторы, те же циркулярные трубы... Это всё патентовалось ведь?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну, нужно не нужно, а придираясь к мелочам - то же паровозное динамо, которое каждому американскому энтузиасту известно как Pyle K-2, содрали под скромным пролетарским именем ТГ-1М. И так практически со всем сложнее мясорубки - от швейных и пишущих машинок до авиамоторов. Единственный настоящий отечественный двигатель внутреннего сгорания - это дизель В-2. И то в нем прослеживаются черты авиационных моторов М-12 и М-17, он же Либерти Y-12. В опытной партии танков Т-34 Сормовского завода довоенного выпуска эти движки даже стояли вместо штатных В-2 - они взаимозаменяемы по посадочным местам и даже по нагрузочной характеристике. Из-за нехватки оных, выпускаемых в то время лишь одним заводом. Причем, эти Либерти были закуплены официально, через Амторг. Сведения из трехтомника Свирина по танчикам. Так что всякое случалось - и честно платили по патентам, и откровенно воровали технологии.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Эх, господа, да вопрос был про то, что поляки могли творчески позаимствовать у немцев, а мы тут же себя начинаем разоблачачать))
Ладно, к середине прошлого века патентовали уже и барашки вентилей, как справедливо заметил уважаемый Крок. А вот что было, интересно, в XIX-м? Купили, например, паровозы у Стефенсона или там какого-нибудь Кокериля, а в какой мере они были защищены патентами? Что можно было "срисовать", а что нельзя? Наверное, история патентоведения интересная вешь...
Ладно, к середине прошлого века патентовали уже и барашки вентилей, как справедливо заметил уважаемый Крок. А вот что было, интересно, в XIX-м? Купили, например, паровозы у Стефенсона или там какого-нибудь Кокериля, а в какой мере они были защищены патентами? Что можно было "срисовать", а что нельзя? Наверное, история патентоведения интересная вешь...