Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да, но тут ещё и Англия с Маллардом...Крок писал(а):ПМСМ: США, Россия, Германия
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ехал я как то со своими английскими друзьями по ж.д. в Англии. А вот на этом участке наш Маллард установил свой знаменитый рекорд! - торжественно и с гордостью в глазах объявляют мне мои коллеги. Я мордой лица в окно: а мы по спуску идем нехилому, тыщ так 15-17. Я им: Так здесь же уклон невъе.ательский, как здесь можно рекорд то ставить если профиль местности заставит со скоростью 180 даже телегу катиться! Да пофигу что уклон, гутарят англичане - он же разогнался до такой скорости, значит есть рекорд! Будем дальше обсуждать паровозные успехи этих островитян?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В указанный период - полностью согласен с товарищем Кроком. Характернейшие примеры: русские и советские Щ, ФД, Э, "узкие" Н и И (тип К86 военно-полевой), 159, 157, П24. Американцы дальше всех продвинулись в вопросах паровозной автоматики - стоккер, тормозное оборудование (вся советская тормозная автоматика базируется на американских наработках. А кран машиниста усл.№222, развившийся в последующие проекты, даже внешне полностью содран с тормозного крана H6 тепловоза Да), системы смазки. Американцы единственные, кто довел до серии паровозы с карданной передачей и тележечным экипажем ( Shay ), мощные сочлененные локомотивы "Челленджер" и "Биг Бой". Первый крупносерийный магистральный тепловоз и первый газотурбовоз, однако.
Про успехи немцев вопросом, увы, не владею. Однако вспоминается дикое количество железных дорог самой различной ширины колеи, появившихся на просторах Австро-Венгрии. Да и такие имена, как А.Коппель, Ф.Краусс что-то все-таки говорят.
Про успехи немцев вопросом, увы, не владею. Однако вспоминается дикое количество железных дорог самой различной ширины колеи, появившихся на просторах Австро-Венгрии. Да и такие имена, как А.Коппель, Ф.Краусс что-то все-таки говорят.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ко всему прочему, + в копилку амеров, можно записать использование литых рам, что-что, а этом компоненте им не было равных. Немцы мне конструктивно нравятся, просто и со-вкусом.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А как определять, по каким критериям? По количеству построенных паровозов? По количеству на душу населения? По мощности? По экономичности? По нагрузке на ось?))) может быть по количеству поставленных на экспорт? (Тогда мы в глубокой ж---!!!!)))
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
да, как то непатриотично рейтинг составлен
вы нормируйте свои лайки по длине ЖД сети, количеству выпущенных паровозов .....
вы нормируйте свои лайки по длине ЖД сети, количеству выпущенных паровозов .....
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Зачем такие дебри, А.С.? Конечно же - количество построенных, мощность, нагрузка на ось - это основные критерии. От себя я добавляю: количество новых технических решений и конструкций, нашедших повсеместное распространение в мировой практике, а также чисто "американские прибамбасы" (цельнолитые с блоками рамы, пушеры, карданы, паровые машины на тележках тендера), разнообразие серий мощных паровозов (у/к не в счет), разнообразие паровозов скоростного движенияA.C. писал(а):А как определять, по каким критериям? По количеству построенных паровозов? По количеству на душу населения? По мощности? По экономичности? По нагрузке на ось?))) может быть по количеству поставленных на экспорт?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
По узкоколейным американцы тоже были впереди планеты всей - чуть ли не единственные до 2-ой мировой в мире узкоколейные паровозы с пароперегревателем и пневматическими тормозами, не говоря уже про повсеместное использование автосцепок Джаннея. Только немцы более-менее соответствовали, но и у них венец творения - это саксонская серия IVk и военно-полевой Хеншель.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Что-то мы от темы отошли. Наверное подобный вопрос уже задавался и не раз, но всё же. Почему колёса красные - это понятно, почему ободок белый - тоже. Почему у немцев полностью красные колёса? С чем это связано? Большие эстеты?