Что за паровоз?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за паровоз?
Скорее всего, он и есть - но на цветном фото более поздняя модификация, судя по паровой машине и крышке дымовой коробки. Они вызывают четкие ассоциации с Гр (правда, без контрштоков), а значит на цветном фото стопроцентный немец завода в Бабельсберге.
Касаемо американцев могу сказать, что однозначно не та система парораспределения (все американцы узкой колеи имеют систему Вальсхарта) и совершенно нехарактерный дизайн будки и экипажа. Американская будка узнается сразу.
А что за "новая книжка про паровозы" ? У меня и старая то только электронная есть, хочу!
Касаемо американцев могу сказать, что однозначно не та система парораспределения (все американцы узкой колеи имеют систему Вальсхарта) и совершенно нехарактерный дизайн будки и экипажа. Американская будка узнается сразу.
А что за "новая книжка про паровозы" ? У меня и старая то только электронная есть, хочу!
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Что за паровоз?
http://www.livelib.ru/book/1000857890DmitriSkif писал(а): А что за "новая книжка про паровозы" ?
Что интересно, на сайте издательства я её не нашёл. )
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Что за паровоз?
Возможно и не та система парораспределения и будка не та (хотя могла и подвергнуться переделке), но вот заводские таблички здесь явно одинаковые - что у Еф-182 что этого"Сорокета"DmitriSkif писал(а):Касаемо американцев могу сказать, что однозначно не та система парораспределения (все американцы узкой колеи имеют систему Вальсхарта) и совершенно нехарактерный дизайн будки и экипажа. Американская будка узнается сразу.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 11:16 am
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: Что за паровоз?
Мда... "Загадка сия великая есть!"
Паровоз явно немецкий, коппелевский, табличка явно американская, номер похож на 42514, если сравнить с номером Еф, то это м.б. 1915 год.
Если это не простое сходство с коппелевской табличкой (которых я не видел), то... Выдвину версию, что это могло быть следствием начала войны. Последние коппелевские паровозы поступали на Путиловский завод в 1914 году. Номер то у паровоза большой, 40 штук внутризаводских паровозов, это вообще то очень много. (На Коломенском заводе, к примеру, их перед войной стало всего 7). Предположу, что ОК не успел до начала войны поставить все заказанные Путиловским заводом паровозы. И какие-то машины могли зависнуть у них. Колея 900 мм, кому они там были нужны? А Путиловскому заводу, как и другим предприятиям вдруг со случившейся войной стали очень нужны в большом количестве различные станки, оборудование, машины, паровозы. И покупали втридорога, в Англии, в Америке, где только могли. Потому, эти паровозы могли поставить через, например, нейтральную страну и через балдвиновского дилера. У нас была целая компания развёрнута, например выявляли владельцев заводов - подданных иностранных государств и эти предприятия "национализировали". Предположу, что наши чиновники запрещали напрямую покупать оборудование производства стран противостоящего лагеря. Поэтому этот паровоз Путиловский завод мог приобрести через дилера компании Балдвина, причём ещё дороже, а та могла приобрести его у Коппеля (причём схему эту могли специально придумать для доставки ранее заказанных паровозов, но за дополнительные деньги) и перебить табличку, чтобы на нашей таможне вопросов не возникало. Подчеркну, что это всего лишь версия.
Паровоз явно немецкий, коппелевский, табличка явно американская, номер похож на 42514, если сравнить с номером Еф, то это м.б. 1915 год.
Если это не простое сходство с коппелевской табличкой (которых я не видел), то... Выдвину версию, что это могло быть следствием начала войны. Последние коппелевские паровозы поступали на Путиловский завод в 1914 году. Номер то у паровоза большой, 40 штук внутризаводских паровозов, это вообще то очень много. (На Коломенском заводе, к примеру, их перед войной стало всего 7). Предположу, что ОК не успел до начала войны поставить все заказанные Путиловским заводом паровозы. И какие-то машины могли зависнуть у них. Колея 900 мм, кому они там были нужны? А Путиловскому заводу, как и другим предприятиям вдруг со случившейся войной стали очень нужны в большом количестве различные станки, оборудование, машины, паровозы. И покупали втридорога, в Англии, в Америке, где только могли. Потому, эти паровозы могли поставить через, например, нейтральную страну и через балдвиновского дилера. У нас была целая компания развёрнута, например выявляли владельцев заводов - подданных иностранных государств и эти предприятия "национализировали". Предположу, что наши чиновники запрещали напрямую покупать оборудование производства стран противостоящего лагеря. Поэтому этот паровоз Путиловский завод мог приобрести через дилера компании Балдвина, причём ещё дороже, а та могла приобрести его у Коппеля (причём схему эту могли специально придумать для доставки ранее заказанных паровозов, но за дополнительные деньги) и перебить табличку, чтобы на нашей таможне вопросов не возникало. Подчеркну, что это всего лишь версия.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Что за паровоз?
Коппелевские шильды были и круглой формы.Этот на картинке ещё с рюшечками,но я видел и аккуратно круглой формы
- Вложения
-
- tn_Orenstein&Koppel_1471_1904_Berlin_GMsmR-rund_von_ungar-BBt_jpg.jpg (26.19 КБ) 2977 просмотров
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Что за паровоз?
Да - знакомая тема в паровозостроении СССР! Сколько копий уже было переломано из-за неежелезный дорожник писал(а):причём схему эту могли специально придумать для доставки ранее заказанных паровозов, но за дополнительные деньги
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: Что за паровоз?
Хотя, если разобраться подетально, то вообще странный паровоз. Его общие очертания вроде немецкие. Опять же цилиндры с плоскими золотниками идентичны коппелевским. Балдвин такое бы не стал делать, если бы не специальные требования. Парораспределение вообще то нового типа, упрощённое, (не помню, как называется, но оно немецкое, Коломна такое ставила на своих "литерных" паровозах). Колёсные центры вроде не коппелевские (см. противовесы, на паровозе с острова они такие же, как и на №25). Заклёпки на дымовой коробке крупноваты, и странная прямая дымовая труба. Дышловой же механизм без каких либо американских "фишек", вполне традиционный для нас и немцев.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Что за паровоз?
А может это Гогенцоллерновский ? Вот Бруххаузен-Фильзоновский паровоз это конечно не он,да и осевая формула 0-3-0 ,но шильд и будка очень даже и колея похожая,метровая.
Re: Что за паровоз?
Это "Балдвин" 42919/1916 г., заказ для Путиловского завода, в числе партии из 16 машин (42917-42920, 43578-43585, 43647, 43660-43662).
На фото ниже "Балдвин" 42077/1915 г. из предыдущей партии (3 шт., 42077-42079) для того же Путиловского завода.
Кстати, в "новой книге" по узкоколейным паровозам на стр. 374, где говорится про эти машины, допущена ошибка - колея была 900 мм, а не 750 мм, как там указано.
На фото ниже "Балдвин" 42077/1915 г. из предыдущей партии (3 шт., 42077-42079) для того же Путиловского завода.
Кстати, в "новой книге" по узкоколейным паровозам на стр. 374, где говорится про эти машины, допущена ошибка - колея была 900 мм, а не 750 мм, как там указано.
Последний раз редактировалось Инспец Чт июл 30, 2015 7:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...