ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
Тема, в которой пока больше вопросов, чем ответов.
Калининский ордена Ленина имени Калинина (ныне Тверской) вагоностроительный завод периода с 1951 года до 1966-го претендует на лавры самого загадочного завода из выпускавших в это время пассажирские ЦМВ (разве что ещё венгры с ними наравне).
Неизвестно ни одно наименование модели (разве что упоминается вагон ПВ-03, выпускавшийся вроде как с 1957го года по 1965-й. "Евротрейн" даже сделал его модель. Однако откуда взялась эта информация, и насколько она достоверна - непонятно).
Однако начнем с начала.
По информации с сайта ТВЗ , завод начал выпускать пассажирские ЦМВ с 1950-го года.
Если учесть, что заводы им. Цегельского (в те времена им. Сталина) и завод им. Егорова в это время выпускали гладкобортные ЦМВ, и перешли на выпуск гофрированных вагонов только в 1953-54-х годах, то логично предположить, что первые калининские пассажирские ЦМВ тоже были гладкобортными.
Однако почему-то до наших дней ни одного калининского гладкобортника не сохранилось. Только поляки. (поправьте меня, если у кого-то есть иная информация).
Более того, на всё том же сайте ТВЗ есть фотография с говорящим названием: «fullmetal-vagon-1951.jpg». Если верить этой фотке, эти самые «фулл-метал» вагоны, выпускавшиеся Калининским заводом в 1951-м году, выглядели следующим образом:
То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Получается, устоявшееся мнение о том, что обязательная характерная отличительная черта калининских вагонов: три гофра между окнами – неверно? (по крайней мере, для ранних калининцев) .
(Это всё, конечно, при условии, что создатели сайта стянули фотку из заводского архива, а не с просторов интернета).
Калининский ордена Ленина имени Калинина (ныне Тверской) вагоностроительный завод периода с 1951 года до 1966-го претендует на лавры самого загадочного завода из выпускавших в это время пассажирские ЦМВ (разве что ещё венгры с ними наравне).
Неизвестно ни одно наименование модели (разве что упоминается вагон ПВ-03, выпускавшийся вроде как с 1957го года по 1965-й. "Евротрейн" даже сделал его модель. Однако откуда взялась эта информация, и насколько она достоверна - непонятно).
Однако начнем с начала.
По информации с сайта ТВЗ , завод начал выпускать пассажирские ЦМВ с 1950-го года.
Если учесть, что заводы им. Цегельского (в те времена им. Сталина) и завод им. Егорова в это время выпускали гладкобортные ЦМВ, и перешли на выпуск гофрированных вагонов только в 1953-54-х годах, то логично предположить, что первые калининские пассажирские ЦМВ тоже были гладкобортными.
Однако почему-то до наших дней ни одного калининского гладкобортника не сохранилось. Только поляки. (поправьте меня, если у кого-то есть иная информация).
Более того, на всё том же сайте ТВЗ есть фотография с говорящим названием: «fullmetal-vagon-1951.jpg». Если верить этой фотке, эти самые «фулл-метал» вагоны, выпускавшиеся Калининским заводом в 1951-м году, выглядели следующим образом:
То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Получается, устоявшееся мнение о том, что обязательная характерная отличительная черта калининских вагонов: три гофра между окнами – неверно? (по крайней мере, для ранних калининцев) .
(Это всё, конечно, при условии, что создатели сайта стянули фотку из заводского архива, а не с просторов интернета).
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Пройдёмся по вагонам, уже у нас упомянутым.
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:
Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961) И 1964го года (предположительные годы выпуска по внешнему виду: с 1962 по 1965).
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:
Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961) И 1964го года (предположительные годы выпуска по внешнему виду: с 1962 по 1965).
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 3:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Далее вот эта сидячка:
В альбоме 1963-го года вагоны с подобным внешним видом относятся к производящимся в ПНР.
Однако в известной таблице такие вагоны не упоминаются ( а в ней есть даже вагоны, выпущенные в единственном экземпляре).
Приходится допустить, что составители альбома допустили ошибку.
Wowan в теме по данному вагону предположил, что он - калининский.
Я, пожалуй, присоединюсь к нему, только зайду с несколько другой стороны.
На угольном ящике видна надпись о производителе вагона. Она нечитаема, однако "по силуэту" можно сравнить с другими надписями - читаемыми.
Вот поляк: "силуэт" не похож.
Вот егоровец: аналогично.
А вот надпись с вышеупомянутой калининской электростанции: один в один.
Что до годов выпуска... По окнам без форточек - это не раньше конца пятидесятых.
По телегам же, подножкам и отсутствию втроенных хвостовых сигналов это первая половина пятидесятых, возможно - ближе к середине десятилетия.
Телеги, подножки и хвостовые сигналы "перевешивают".
Так что, получается, в середине пятидесятых уже были вагоны с цельными окнами (в единичных экземплярах или мелкими сериями)
Однако в известной таблице такие вагоны не упоминаются ( а в ней есть даже вагоны, выпущенные в единственном экземпляре).
Приходится допустить, что составители альбома допустили ошибку.
Wowan в теме по данному вагону предположил, что он - калининский.
Я, пожалуй, присоединюсь к нему, только зайду с несколько другой стороны.
На угольном ящике видна надпись о производителе вагона. Она нечитаема, однако "по силуэту" можно сравнить с другими надписями - читаемыми.
Вот поляк: "силуэт" не похож.
Вот егоровец: аналогично.
А вот надпись с вышеупомянутой калининской электростанции: один в один.
Что до годов выпуска... По окнам без форточек - это не раньше конца пятидесятых.
По телегам же, подножкам и отсутствию втроенных хвостовых сигналов это первая половина пятидесятых, возможно - ближе к середине десятилетия.
Телеги, подножки и хвостовые сигналы "перевешивают".
Так что, получается, в середине пятидесятых уже были вагоны с цельными окнами (в единичных экземплярах или мелкими сериями)
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Ну, и собственно, завершает обзор уже присутствующих на сайте ранних калининских вагонов тоже сидячка:
Судя по внешнему виду и альбому 1963го года: выпускалась примерно с не позже, чем 1962го (иначе не попала бы в альбом) до 1965го года.
Очевидно, ранний вариант её же: уже два надоконных гофра, но ещё два подоконных гофра: http://vaunut.org/kuva/67604
Судя по внешнему виду и альбому 1963го года: выпускалась примерно с не позже, чем 1962го (иначе не попала бы в альбом) до 1965го года.
Очевидно, ранний вариант её же: уже два надоконных гофра, но ещё два подоконных гофра: http://vaunut.org/kuva/67604
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 7:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Теперь о тех вагонах, которых у нас пока не было:
Киножурнал "Наш край" 1957 год №6.
Сидячка на 75 мест. Мелкая серия из четырнадцати вагонов.
В альбомах этих вагонов нет.
Похожий вагон экспонировался в том же году на ВСХВ, вот только надпись на нем "жесткий".
http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways
Судя по фотографии, изнутри - кресла одинаковые с вагонами на видео. Тогда чем "мягкий" отличается от "жесткого"? Набивкой?
Кстати, у обоих вагонов внутреннее пространство разделено перегородкой. Зачем? "Первый класс" и "Второй класс"? Может - и на видео, и на фотках один и тот же вагон, просто со стороны "мягкого" отсека написано "мягкий", а со стороны жесткого "жёсткий"? (дикая мысль возникла, конечно )
Киножурнал "Наш край" 1957 год №6.
Сидячка на 75 мест. Мелкая серия из четырнадцати вагонов.
В альбомах этих вагонов нет.
Похожий вагон экспонировался в том же году на ВСХВ, вот только надпись на нем "жесткий".
http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways
Судя по фотографии, изнутри - кресла одинаковые с вагонами на видео. Тогда чем "мягкий" отличается от "жесткого"? Набивкой?
Кстати, у обоих вагонов внутреннее пространство разделено перегородкой. Зачем? "Первый класс" и "Второй класс"? Может - и на видео, и на фотках один и тот же вагон, просто со стороны "мягкого" отсека написано "мягкий", а со стороны жесткого "жёсткий"? (дикая мысль возникла, конечно )
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
В общем и целом, вагон с двумя подоконными гофрами, тремя межоконными и одним надоконным - это сидячка (межобластной)
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=105006
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435
http://pskovrail.ru/podvizhnoi_sostav/v ... merov.html
Плацкартный же вагон КВЗ выпуска с середины 50х годов по середину 60х имеет не один, а три надоконных гофра:
http://io.ua/959655p
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435
http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2573.15
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&p=269079
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=105006
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435
http://pskovrail.ru/podvizhnoi_sostav/v ... merov.html
Плацкартный же вагон КВЗ выпуска с середины 50х годов по середину 60х имеет не один, а три надоконных гофра:
http://io.ua/959655p
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435
http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2573.15
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&p=269079
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Ещё один интересный экземпляр - вагон-столовая в кузове вагона габарита РИЦ :
http://x7962607.narod.ru/1234567.jpg
http://x7962607.narod.ru/1234567.jpg
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Всё думал, где я видел эту фотку?
Вот где: viewtopic.php?f=53&t=3043&start=40
Ближе к концу производства предшественник ЦМВО-66 (ПВ-03?) получил пять подоконных гофр вместо двух, с которыми его выпускали ранее.
Альбом 1963года показывает у калининских плацек два подоконных гофра, так же, как и у поляков, но, весьма вероятно, альбом в данном случае неточен, и количество подоконных гофров увеличилось с двух до пяти ещё в 1961м - 1962м годах, одновременно с модернизацией сидячки, которая в том же альбоме показана уже с пятью подоконными гофрами.
Вот где: viewtopic.php?f=53&t=3043&start=40
Ближе к концу производства предшественник ЦМВО-66 (ПВ-03?) получил пять подоконных гофр вместо двух, с которыми его выпускали ранее.
Альбом 1963года показывает у калининских плацек два подоконных гофра, так же, как и у поляков, но, весьма вероятно, альбом в данном случае неточен, и количество подоконных гофров увеличилось с двух до пяти ещё в 1961м - 1962м годах, одновременно с модернизацией сидячки, которая в том же альбоме показана уже с пятью подоконными гофрами.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Такой вагон ещё недавно стоял на станции Тумская. По табличке он 1961 года.Vslav писал(а):Пройдёмся по вагонам, уже у нас упомянутым.
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:
Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961)
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Вот ещё сюда же. Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?