ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Ещё плацкартные вагоны:
Киев, 1960 http://www.fortepan.hu/?view=query&q=&lang=en&img=62385
(На самом ближнем видна табличка "мест спальных / для сидения")
Свердловская обл., 1990 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=464869
На среднем вагоне видна аналогичная табличка. Третий вагон, судя по гофрированию, форточкам, и расположению дефлекторов - сидячка.
Ближний вагон - тоже, но более поздняя. Вот такая: http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... o/78122469
Уже без форточек, но ещё с плоской крышей. (Интересно, кстати, ЦМВО-66 сразу пошли с гофрированной крышей, или ранние вагоны были с крышей плоской?).
Кстати, о крышах:
Плацкартные калининские вагоны, как правило, имеют на ней десять дефлекторов с "котловой" стороны крыши. (А могут вообще не иметь, как вагоны экспресса "Ленинград-Москва" на фотках выше).
Межобластные вагоны, по версии альбома 1963 года, имеют всё те же десять дефлекторов, но - либо расположенные с "некотловой" стороны (для вагона на 73 места), либо расположенные с обоих сторон крыши группами по пять (для вагона на 68 мест).
На снимках мы видим, как правило, вообще только пять дефлекторов с "некотловой" стороны.
В связи с этим возникают сомнения в непреложности определения типа ранних калининских вагонов по надоконным гофрам: "один гофр - межобластной, три гофра - плацкартный".
В частности, по количеству дефлекторов на крыше, вагон, фотографию которого я привёл в своем предыдущем посте - сидячий, а не плацкартный (не смотря на три гофра над окнами). Да и табличка у него слишком короткая для надписи "мест спальных / для сидения"). Скорее всего, на ней было написано "мест для сидения - 73".
Вот такой же вагон:
Киев, 1960 http://www.fortepan.hu/?view=query&q=&lang=en&img=62385
(На самом ближнем видна табличка "мест спальных / для сидения")
Свердловская обл., 1990 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=464869
На среднем вагоне видна аналогичная табличка. Третий вагон, судя по гофрированию, форточкам, и расположению дефлекторов - сидячка.
Ближний вагон - тоже, но более поздняя. Вот такая: http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... o/78122469
Уже без форточек, но ещё с плоской крышей. (Интересно, кстати, ЦМВО-66 сразу пошли с гофрированной крышей, или ранние вагоны были с крышей плоской?).
Кстати, о крышах:
Плацкартные калининские вагоны, как правило, имеют на ней десять дефлекторов с "котловой" стороны крыши. (А могут вообще не иметь, как вагоны экспресса "Ленинград-Москва" на фотках выше).
Межобластные вагоны, по версии альбома 1963 года, имеют всё те же десять дефлекторов, но - либо расположенные с "некотловой" стороны (для вагона на 73 места), либо расположенные с обоих сторон крыши группами по пять (для вагона на 68 мест).
На снимках мы видим, как правило, вообще только пять дефлекторов с "некотловой" стороны.
В связи с этим возникают сомнения в непреложности определения типа ранних калининских вагонов по надоконным гофрам: "один гофр - межобластной, три гофра - плацкартный".
В частности, по количеству дефлекторов на крыше, вагон, фотографию которого я привёл в своем предыдущем посте - сидячий, а не плацкартный (не смотря на три гофра над окнами). Да и табличка у него слишком короткая для надписи "мест спальных / для сидения"). Скорее всего, на ней было написано "мест для сидения - 73".
Вот такой же вагон:
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Хм... Есть столики и вроде как есть верхние полки. Плацкарт. Однако же - пять дефлекторов по "некотловой" стороне.
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=855
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=855
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Сорри? А что, разве у купейных не было столика или верхних полок?Vslav писал(а):Хм... Есть столики и вроде как есть верхние полки. Плацкарт.
Это же "вторая стрела", там полно купейных вагонов было.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
производства Калининского вагонзавода?Иван Андреев писал(а): там полно купейных вагонов было.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Видите ли, ни в первой Стреле (1/2), ни во второй, которая "Экспресс" (3/4) плацкартных вообще не было.
Спальные были, купейные были, а вот плацкартных не было. Во всяком случае, как минимум с середины 60-х годов.
А тут, судя по окраске, уже как минимум 70-е гоа.
А вот что калининские, аммендорфовские или где это уже следующий вопрос...
При этом рекомендую исходить из того непреложного факта, что это НЕ плацкартный!
Спальные были, купейные были, а вот плацкартных не было. Во всяком случае, как минимум с середины 60-х годов.
А тут, судя по окраске, уже как минимум 70-е гоа.
А вот что калининские, аммендорфовские или где это уже следующий вопрос...
При этом рекомендую исходить из того непреложного факта, что это НЕ плацкартный!
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Вообще-то это не "Стрела" и уж точно не ночной "Экспресс". Это один из дневных "Экспрессов" Москва - Ленинград тех лет (не "Аврора" а один из её дублёров). А вот были там купейники или нет, лично я - без понятия.
С уважением, Евгений.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
А почему Вы считаете, что не ночной (3/4), а дневной? Это вполне может себе быть снимок по приходе поезда.
Приходил он, кадется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
Тем более, что такие вот накладные номера рядом с дверью, если мне изменяет память были только у сладкой парочки.
А у дневных, которые появились уже намного позже, уже к началу 80-х, были нормальные номера в межоконнике под гербарием.
Приходил он, кадется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
Тем более, что такие вот накладные номера рядом с дверью, если мне изменяет память были только у сладкой парочки.
А у дневных, которые появились уже намного позже, уже к началу 80-х, были нормальные номера в межоконнике под гербарием.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Потому что ночные поезда были именно что красными, в т.ч. "Красная Стрела", а вагоны на фото бежево-красные - а это цвета "дневных экспрессов" тех лет, и "Авроры" в том числе. И накладные цифры у них тоже были. Ночной "Экспресс" № 3/4 вообще появился только в 76-м (напомню что фото выше датировано 1970-м годом - никакого ночного "Экспресса" тогда и в помине не было). Такие аргументы Вас устраивают?!А почему Вы считаете, что не ночной (3/4), а дневной? Это вполне может себе быть снимок по приходе поезда. Приходил он, кажется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
С уважением, Евгений.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Опс... Да, Вы правы, а я лоханулся. Виноват, исправлюсь!!!
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Убейте, не помню, как мы до этого дошли, но из обсуждения на форуме МЖА я точно помню, что КВЗ сразу начал с гофрированных вагонов. Все гладкобортные — это вагоны Егоровского, Лианозовского завода или "поляки". Последних, вероятно, большинство, т.к. строились дольше всех.Vslav писал(а):То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Что касается фотки с сайта, то она интересная. У вагона максимум один ящик снаружи рабочего тамбура максимум (или вовсе нет?). На польских вагонах или один ящик (гладкобортные 52W), или два (гофрированные 66W).