Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Точно! у меня они еще часто выпадали. Но все-равно у меня к тому моменту, как я их получил прижим был только со стороны поддонов. Т.е. защелки то вставлялись и центрировали ось КП, но вот в вертикальном ходе свобода была полнаяAlexK писал(а):Совершенно верно, особенно для новой модели.Akitchi писал(а):У пикошного е69 колпары на защелках и люфт был минимален, если мне память не изменяет - проверить не смогу, только корпуса остались.
А вот это, увы, неверно: там были такие платиковые защелки, вставлявшиеся в раму, и оси колесных пар в нх защелкивалсь. От времени пластик становился хрупким, и при неаккуратном извлечении колесных пар эти защелки нередко ломались.Прижимались поддоном с имитац ией боковин. Шустрик довольно неплохо бегал по геолайну на полу с ковром.
Как раз назначение то понятно.Ершов Эдуард писал(а):Так сточена только полка с одной стороны квадрата. Остальные на месте, и они нужны как поверхности для нанесения клея при монтаже букс в проемы.
Теперь понял. Спасибо!Ершов Эдуард писал(а):Изначально полки были нужны со всех четырех сторон, чтобы можно было деталь зажать в цангу без перекоса (для сверления). Наверное, можно было бы зажать и при трех полках, но не было смысла экономить эти 1,5мм латуньки, - симметричную деталь зажать легче. Да и в тиски потом было зажать легче - есть за что взять деталь пинцетом.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Друзья, скажите: колеса на настоящей машке имели отверстия по кругу (видимо для колесотокарного станка) ?
Если да, то сколько, и какого диаметра, и на каком расстоянии от центра ?
На найденных мной изображениях видно всегда только одно отверстие, а общее количество неясно:
Мне теперь приходится думать о замене родных пиковских колес на другие, без восьмерок и эксцентриситета. С новой ходовкой старые колеса раздражают конкретно (т.к. модель на ходу продолжает покачиваться), хоть я и пытался подобрать колесики с минимальным биением и перепрессовал около половины колес на модели.
Спасибо.
Если да, то сколько, и какого диаметра, и на каком расстоянии от центра ?
На найденных мной изображениях видно всегда только одно отверстие, а общее количество неясно:
Мне теперь приходится думать о замене родных пиковских колес на другие, без восьмерок и эксцентриситета. С новой ходовкой старые колеса раздражают конкретно (т.к. модель на ходу продолжает покачиваться), хоть я и пытался подобрать колесики с минимальным биением и перепрессовал около половины колес на модели.
Спасибо.
- AndreyErpolov
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Эдуард. я на картинке в разрезе заметил 2 отверстия
нашел и фото колесных пар данного тепловоза или где еще такие могли использовать . например ТЭМ2
попробуйте дальше сами порыться в этом направлении )
нашел и фото колесных пар данного тепловоза или где еще такие могли использовать . например ТЭМ2
попробуйте дальше сами порыться в этом направлении )
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Спасибо. Я тоже видел два на разрезе, но подумал: а вдруг их четыре ?
Например, на курской модели тапка отверстий четыре, почему-то. ...
Например, на курской модели тапка отверстий четыре, почему-то. ...
- AndreyErpolov
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
а на тапках в реальности и так 4 отверстия. 2 используются для привода
взято отсюда http://pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_55.html
взято отсюда http://pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_55.html
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
только это на 60м тапке, а на червонцах всегда были грузовые КПAndreyErpolov писал(а):а на тапках в реальности и так 4 отверстия. 2 используются для привода
взято отсюда http://pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_55.html
https://yadi.sk/i/HoToS0uQibBxT - склад-свалка КП на Воронежском ТРЗ - от Трёшек, Машек и ТЭМок, одна какая-то, похоже, тендерная спицованная затесалась...
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
В тележках я сначала пытался заменить некоторые колесные пары на аналогичные пикошные, - некоторые колеса были насажены с сильной "восьмеркой", способствуя раскачиванию локомотива. Точнее, я пытался обойтись переформированием колесных пар. Диагностика простая: достаточно было просто катануть колесную пару по столу, и сразу видно - которое колесо бьет. Ручным часовым прессом снимаю это колесо, и из запаса насаживаю такое же без дефекта, - результат виден сразу. Еще раз удивился: какие же были низкие требования к техническому уровню моделей в 70-е годы, по сравнению с сегодняшними, - ведь хватало совести выпускать серийно эти модели с такими восьмерками на колесах !
Но в итоге мне все равно не понравилось движение на пикошных колесах (раскачка оставалась), и я напрессовал на те же оси совсем другие колеса: я использовал вагонные колеса Hornby из нейзильбера. Колеса Hornby имеют диаметр 12,66 мм, поэтому пришлось изготовить оправку и обточить круг катания каждого колеса на токарном станке до диаметра 12 мм (соответствует 1050 мм в масштабе). Пришлось также выточить простейшую пресс-формочку для изготовления полистироловых изоляционных втулок с фланцем, и на электроплитке отлить 12 штук таких втулок по простейшей кухонной технологии, и с помощью ручного пресса собрать колесные пары заново. Проблема биений и восьмерок исчезла, диаметр колес чуть увеличился, а поверхность катания стала чуть более узкой.
Но в итоге мне все равно не понравилось движение на пикошных колесах (раскачка оставалась), и я напрессовал на те же оси совсем другие колеса: я использовал вагонные колеса Hornby из нейзильбера. Колеса Hornby имеют диаметр 12,66 мм, поэтому пришлось изготовить оправку и обточить круг катания каждого колеса на токарном станке до диаметра 12 мм (соответствует 1050 мм в масштабе). Пришлось также выточить простейшую пресс-формочку для изготовления полистироловых изоляционных втулок с фланцем, и на электроплитке отлить 12 штук таких втулок по простейшей кухонной технологии, и с помощью ручного пресса собрать колесные пары заново. Проблема биений и восьмерок исчезла, диаметр колес чуть увеличился, а поверхность катания стала чуть более узкой.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Пришла пора подводить первые итоги.
1) Конструкция.
Вес модели BR120 Piko в сборе: до переделки = 366 г, после переделки = 446 г.
Для сравнения, модель рокомашки весит 523 г.
Сейчас у меня забалластирован только внутренний объем кессона, - свинцовой дробью с клеем ПВА. Потенциально, на переделанную модель Piko можно еще добавить балласт в незанятные пространства снаружи кессона и внутри колодца с шестернями, в виде брусочков и призм из свинца. Я сначала так и хотел сделать, но пока передумал, т.к. имеющиеся 446г - это и так уже немало.
2) Ходовые качества.
Из-за замены колес пришлось совсем отказаться от фрикционных бандажей: по субъективным ощущениям "от руки" - тяга остается вполне достаточная. Если добавлю балласта - тяга еще увеличится.
Токосъем оставлен штатным: с 4 осей.
После ремоторизации напряжение трогания стало очень низким - кирпич LIMA выдает минимальное напряжение 1,3 вольта, и локомотив трогается при нем сразу и уверенно, в обоих направлениях. Думаю, что если бы был источник питания с плавной регулировкой "от нуля", то уверенное движение начиналось бы с 1,0 В, но такие мелочи уже неважны. Такому улучшению способствует довольно крупный 5-полюсный двигатель, и повышенный коэффициент передачи в новой трансмиссии. Собственно, я к этому стремился, и очень доволен. Напомню, что до переделки модель трогалась при напряжении от 4 до 5 вольт, и ползучего режима не было вообще: при нарастании напряжения на рельсах лок стоит-стоит-рывок-и-уже-едет-довольно-быстро. Возможно, что оцифровка с обратной связью решала эту бы проблему, но мне хотелось устранить ее причину в корне. Теперь лок в ползучем режиме двигается уверенно и сколь угодно долго (маховик ощутимо поддерживает стабильность хода). До переделки локомотив на малых скоростях иногда "залипал", особенно с поездом: просто останавливался и "зудел".
Движение в обе стороны - одинаково стабильное, токосъем хороший.
Масштабная скорость: до переделки 130 км/час, после переделки 90 км/час.
Потребляемый ток при 12 В (без вагонов, с отключенными лампочками): до переделки 330 мА, после переделки 140 мА.
3) Шумность
Резкое урчание 3-полюсного двигателя исчезло, а новый 5-полюсный двигатель работает почти бесшумно. Но, как я и ожидал, до уровня рокомашки дотянуться по шуму не удалось. Пытаясь найти источник шума, я последовательно снимал разные элементы трансмиссии (карданы по одному, промежуточные шестерни по одной, колесные пары по одной...). И пришел к выводу, что ни один элемент поодиночке не является слабым местом: каждая деталь дает свой небольшой вклад в шумовой спектр, а вместе "оно звучит". Где мог, я убрал люфты, заправил смазку, даже попробовал заменить карданы на самодельные (из стального стержня 2 мм и двух сферических "головок с рожками" от NWSL), но удалось достичь снижения шума только примерно на 50%. Конечно, нельзя и сравнивать с тем грохотом и лязгом, который модель давала до переделки. Теперь шум ровный, без выбросов и грубого урчания, но это не шелест рокомашки...
Короче, полного удовлетворения по шумности я не получил, и тут я ожидал большего. Утешаю себя тем, что теперь спектр механического шума хотя бы не делает бессмысленным цифровое озвучивание локомотива. Динамик теперь точно будет слышно.
Выводы:
- после переделки значительно улучшилось напряжение трогания
- появился устойчивый ползучий ход
- уменьшился шум, и изменился его спектр
- увеличился сцепной вес локомотива
- исчезло поперечное раскачивание корпуса.
Видео ползучего режима
Я вел учет затрат времени на сборку, доводку и балластирование кессона, изготовление новых элементов редуктора, изготовление новых буксовых подшипников, сборку и наладку, - получилось около 45 часов (работал с перерывами по вечерам, примерно 3 вечера в неделю, по 1-2 часа).
Дальнейшие действия по этому проекту: хочу аналогично доработать второй такой же тепловоз их моей коллекции, разработать из травленки и заменить блок жалюзей холодильника на крышу, маты зачехления, доработать узел сцепки (пока не решил как именно). Ну и остальное: традиционная доводка корпуса и покраска, как уже многократно описывалось на форуме. Верну обе мои пиковские машки в строй - хватит им валяться в коробках.
1) Конструкция.
Вес модели BR120 Piko в сборе: до переделки = 366 г, после переделки = 446 г.
Для сравнения, модель рокомашки весит 523 г.
Сейчас у меня забалластирован только внутренний объем кессона, - свинцовой дробью с клеем ПВА. Потенциально, на переделанную модель Piko можно еще добавить балласт в незанятные пространства снаружи кессона и внутри колодца с шестернями, в виде брусочков и призм из свинца. Я сначала так и хотел сделать, но пока передумал, т.к. имеющиеся 446г - это и так уже немало.
2) Ходовые качества.
Из-за замены колес пришлось совсем отказаться от фрикционных бандажей: по субъективным ощущениям "от руки" - тяга остается вполне достаточная. Если добавлю балласта - тяга еще увеличится.
Токосъем оставлен штатным: с 4 осей.
После ремоторизации напряжение трогания стало очень низким - кирпич LIMA выдает минимальное напряжение 1,3 вольта, и локомотив трогается при нем сразу и уверенно, в обоих направлениях. Думаю, что если бы был источник питания с плавной регулировкой "от нуля", то уверенное движение начиналось бы с 1,0 В, но такие мелочи уже неважны. Такому улучшению способствует довольно крупный 5-полюсный двигатель, и повышенный коэффициент передачи в новой трансмиссии. Собственно, я к этому стремился, и очень доволен. Напомню, что до переделки модель трогалась при напряжении от 4 до 5 вольт, и ползучего режима не было вообще: при нарастании напряжения на рельсах лок стоит-стоит-рывок-и-уже-едет-довольно-быстро. Возможно, что оцифровка с обратной связью решала эту бы проблему, но мне хотелось устранить ее причину в корне. Теперь лок в ползучем режиме двигается уверенно и сколь угодно долго (маховик ощутимо поддерживает стабильность хода). До переделки локомотив на малых скоростях иногда "залипал", особенно с поездом: просто останавливался и "зудел".
Движение в обе стороны - одинаково стабильное, токосъем хороший.
Масштабная скорость: до переделки 130 км/час, после переделки 90 км/час.
Потребляемый ток при 12 В (без вагонов, с отключенными лампочками): до переделки 330 мА, после переделки 140 мА.
3) Шумность
Резкое урчание 3-полюсного двигателя исчезло, а новый 5-полюсный двигатель работает почти бесшумно. Но, как я и ожидал, до уровня рокомашки дотянуться по шуму не удалось. Пытаясь найти источник шума, я последовательно снимал разные элементы трансмиссии (карданы по одному, промежуточные шестерни по одной, колесные пары по одной...). И пришел к выводу, что ни один элемент поодиночке не является слабым местом: каждая деталь дает свой небольшой вклад в шумовой спектр, а вместе "оно звучит". Где мог, я убрал люфты, заправил смазку, даже попробовал заменить карданы на самодельные (из стального стержня 2 мм и двух сферических "головок с рожками" от NWSL), но удалось достичь снижения шума только примерно на 50%. Конечно, нельзя и сравнивать с тем грохотом и лязгом, который модель давала до переделки. Теперь шум ровный, без выбросов и грубого урчания, но это не шелест рокомашки...
Короче, полного удовлетворения по шумности я не получил, и тут я ожидал большего. Утешаю себя тем, что теперь спектр механического шума хотя бы не делает бессмысленным цифровое озвучивание локомотива. Динамик теперь точно будет слышно.
Выводы:
- после переделки значительно улучшилось напряжение трогания
- появился устойчивый ползучий ход
- уменьшился шум, и изменился его спектр
- увеличился сцепной вес локомотива
- исчезло поперечное раскачивание корпуса.
Видео ползучего режима
Я вел учет затрат времени на сборку, доводку и балластирование кессона, изготовление новых элементов редуктора, изготовление новых буксовых подшипников, сборку и наладку, - получилось около 45 часов (работал с перерывами по вечерам, примерно 3 вечера в неделю, по 1-2 часа).
Дальнейшие действия по этому проекту: хочу аналогично доработать второй такой же тепловоз их моей коллекции, разработать из травленки и заменить блок жалюзей холодильника на крышу, маты зачехления, доработать узел сцепки (пока не решил как именно). Ну и остальное: традиционная доводка корпуса и покраска, как уже многократно описывалось на форуме. Верну обе мои пиковские машки в строй - хватит им валяться в коробках.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
4) И последнее. Я обдумываю возможность предложить к продаже набор (кит) для такой модернизации BR120 Piko. В кит входили бы:
- лист латуни формата А4 с протравленными деталями
- недорогой двигатель с предустановленным маховиком
- шестерни (пластиковые) с прямым зубом (они доступнее, чем с наклонным зубом)
- стальная заготовка 2 мм для валов и осей
- 2 шарикоподшипника главного вала
- 12 отлитых из латуни буксовых подшипников, аналогичных моим самодельным (понадобится зачистка литников и доводка их геометрии, и самостоятельное фрезерование посадочных мест в рамах тележек).
- фотоинструкция по сборке
По грубой прикидке, цена продажи такого набора могла бы быть 80 евро. Прошу не обсуждать цену, она ниже быть не может, - с учетом моего места проживания. Я понимаю, что это немало, и наперед угадываю аргумент о том, что тратить такие деньги и труд на старую малоинтересную пиковскую машку нет смысла. Я и сам не знаю - нужно ли это кому-то в России за деньги. Допускаю, что какое-то количество немцев, поляков или чехов захочет вернуть к жизни свои старопиковские машки, и там может быть спрос. Поэтому буду пробовать. Если кому-то интересно купить - пишите.
Также приветствуются замечания и рацпредложения относительно данной конструкции.
- лист латуни формата А4 с протравленными деталями
- недорогой двигатель с предустановленным маховиком
- шестерни (пластиковые) с прямым зубом (они доступнее, чем с наклонным зубом)
- стальная заготовка 2 мм для валов и осей
- 2 шарикоподшипника главного вала
- 12 отлитых из латуни буксовых подшипников, аналогичных моим самодельным (понадобится зачистка литников и доводка их геометрии, и самостоятельное фрезерование посадочных мест в рамах тележек).
- фотоинструкция по сборке
По грубой прикидке, цена продажи такого набора могла бы быть 80 евро. Прошу не обсуждать цену, она ниже быть не может, - с учетом моего места проживания. Я понимаю, что это немало, и наперед угадываю аргумент о том, что тратить такие деньги и труд на старую малоинтересную пиковскую машку нет смысла. Я и сам не знаю - нужно ли это кому-то в России за деньги. Допускаю, что какое-то количество немцев, поляков или чехов захочет вернуть к жизни свои старопиковские машки, и там может быть спрос. Поэтому буду пробовать. Если кому-то интересно купить - пишите.
Также приветствуются замечания и рацпредложения относительно данной конструкции.
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Практически оффтоп, но жгуче интересен кит для модернизации рокомашки, жалюзи холодильника, маты и т.п.