Что за вагон пассажирского парка (кроме ЦМВ)?
Re: Что за вагон?
А почему тогда на ранних вагонах ПН, над нижней полкой идет нумерация мест для ОБЩЕГО варианта, раз на него не продают билеты? Прикручены три таблички с номером, допустим: 28, 28А, 29. Если вагон используется в спальном режиме, то на ту цифру, которая с "А" не обращаем внимания, остается 28 верхнее, 29 нижнее (или наоборот, мне сейчас в схему лень заглядывать, с мобильника пишу). А если в общем режиме, то тогда место 28 - с краю, 28А - посередине нижней полки, а 29 соотв. у окна. В поздних ПН, номера мест написаны на большой черной табличке у поручня. Можно конечно сказать что это было сделано по той же причине что и табличка "жесткий". Но не слишком ли много таких лишних инициатив твз? В госпредприятиях я думаю больше согласовано как то все с МПС, со стандартами. В советское время темболее.Steamer писал(а): Некупейные (если официально называть) с местами - плацкартные, без мест - общие.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что за вагон?
"За время пути собачка могла подрасти!"
В смысле, что сначала стандатр мог требовать раздельного размещения номеров мест, а позднее, по согласованию МПС и МТТрМ, могли его и изменить. Скажем в целях уменьшения операций прикрепления табичек, сокращения количества ручного труда и прочей оптимизации.
Расположение то табличек ну никак не влияло на тарифы и прочие ЖД правила и руководства.
В смысле, что сначала стандатр мог требовать раздельного размещения номеров мест, а позднее, по согласованию МПС и МТТрМ, могли его и изменить. Скажем в целях уменьшения операций прикрепления табичек, сокращения количества ручного труда и прочей оптимизации.
Расположение то табличек ну никак не влияло на тарифы и прочие ЖД правила и руководства.
Re: Что за вагон?
Не всё так просто.Иван Андреев писал(а): Ну выпустил завод вагоны с такой надписью, что и было зафиксировано кинохроникой. А МПС велел по прибытии вагонов к нему заменить надпись на вагонах. Так на выставке его потом и показали с замененой надписью. Отчего так вышло? Тут могут быть самые разные соображения. Ну, скажем, завод подчинялся одному министерству и ему было нужно отрапортовать о выпуске "нового прогрессивного мягкого" (нано, в нынешних понятиях) вагона. А по МПСовским кондициям это был нонсенс, не было такого ни в типраже, ни в тарифах. И, поскольку, на всю страну уже было объявлено о лостижениях завода и министерства (премии и прочие пряники получены), то надпись и поменяли ко всеобщему удовольствию.
Кстати о птичках, вполне себе есть это вагон в "Альбоме вагонов" 1963 года издания на стр. 111.
Относительно фотографий с ВСХВ: может быть, снаружи сфотографирован один вагон, а внутри - другой.
Даже если предположить, что и внутри, и снаружи сфотографирован один вагон, то ваша версия всё равно "не вытанцовывается".
Дело в том, что да, вагон на выставке с надписью "жесткий" действительно "только с завода".
Телеги ЦМВ, хвостовых сигналов нет.
А обсуждаемый вагон с надписью "мягкий" сфотографирован намного позже (возможно, через десять лет. Год ремонта читается или "1957" или "1967". Сомнительно, чтобы вагон на ВРЗ переставили на телеги КВЗ-5 в год начала их производства, да и ещё и влепили хвостовые сигналы, которые на серийных вагонах появились ещё позже).
То есть он, скорее всего, откатал с надписью "мягкий" всю свою жизнь, и МПС это нисколько не смущало.
А на стр.111 альбома 1963 года другой вагон. "Потомок" обсуждаемого, но другой. Выпускался ориентировочно с 1961 года.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что за вагон?
Не понял? Вроде как ссылка была на киножурнал 1957 года с текстом, что вот мол сейчас сделали опытный состав и отправили его МПСу, а на видеоряде четко видна накладная надпись "мягкий". И внутренний вид, показаный там же довольно четко совпадает с планом, показаным в Альбоме-63. Да, к сожалению, в этих альбомах нет годов выпуска (это же была страшная военная тайна), но в чем по Вашему мнению разница, между тем вагоном, что в кинохронике и альбомным?
Re: Что за вагон?
Кинохроника довольно размытая, поэтому по ней всех различий не видно - только схема гофрирования и отсутствие у "альбомного" вагона перегородок в салоне, однако если принять во внимание обсуждаемую "мягкую" + "выставочную жесткую" фотографии, то к различиям добавляются ещё и "закрытые" подножки вместо открытых, два угольных ящика вместо одного и встроенные хвостовые сигналы, даже не круглые образца 1958-59х гг, а привычного нам "современного" вида. Опять же, телеги КВЗ-5 (которые, впрочем, подкатывали уже и под последние вагоны старой схемы гофрирования) вместо телег ЦМВ, видных и в кинохронике.Иван Андреев писал(а):в чем по Вашему мнению разница, между тем вагоном, что в кинохронике и альбомным?
Re: Что за вагон?
Наше ЦМВ - самое ЦМВшное ЦМВ в мире)))A.C. писал(а):Тема ЦМВ неисчерпаема...
Кстати, попался вот такой вагончик...
Скорее всего наверное венгр? Для них в основном характерное разное расстояние между окнами
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон?
Ресторан ГДР-вской постройки. Расположение окон - "ресторанное". В середине вагона видны отверстия, следы крепления букв "РЕСТОРАН".
Re: Что за вагон?
Он самый http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=10026A.C. писал(а):Ресторан ГДР-вской постройки.
Re: Что за вагон?
А слона то я и не увидел))A.C. писал(а):следы крепления букв "РЕСТОРАН".
А какого года буклет? (с мобилки сижу сайт тот не грузится). у вагона ВР СК/к. На фото, с правого торца выглядывает железный шпинтон - значит вагон, точно из 60-х. В альбоме 93г. на рисунке у вагона присутствует посередине дверца для заправки водой. А в буклете ее нет. С какого года на ВР она появилась?Vslav писал(а):