Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Bav писал(а):А почему они скрипят и шуршат, тоже не пойму.
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Да не поднимается только одна из букс больше чем на 10-15мм., по сравнению с другими( при нормальной работе конечно).
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.
Последний раз редактировалось сергей_ос Сб авг 29, 2015 2:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Что интересно, ради прохода кривых с малым радиусом была попытка построить паровоз с раздельно крутящимися колёсами!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
сергей_ос писал(а):Да не поднимается только одна из букс больше чем на 10-15мм., по сравнению с другими( при нормальной работе конечно).
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.
Дышла из чугуна? А уверены, что не из стали? А у нее совсем другие характеристики упругости и прочности.
Про сопротивление вообще комментировать нечего - все подвижные части механизма собраны на подшипниках. В зависимости от стоимости затрат и важности узла - либо скольжения с бронзовыми вкладышами, либо качения на роликах, шариках и даже иногда иглах. Не сверлится в дышле "дырка", в которой вращается палец кривошипа. Так бывает только в детском конструкторе.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Согласен.Всё верно. И подъём колесной пары выше 10мм не требуется.Или какие то есть мега стыки?Или вы расказываете нам про прыгающие паровозы?)))
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
DmitriSkif писал(а):сергей_ос писал(а):Да не поднимается только одна из букс больше чем на 10-15мм., по сравнению с другими( при нормальной работе конечно).
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.
Дышла из чугуна? А уверены, что не из стали? А у нее совсем другие характеристики упругости и прочности.
Про сопротивление вообще комментировать нечего - все подвижные части механизма собраны на подшипниках. В зависимости от стоимости затрат и важности узла - либо скольжения с бронзовыми вкладышами, либо качения на роликах, шариках и даже иногда иглах. Не сверлится в дышле "дырка", в которой вращается палец кривошипа. Так бывает только в детском конструкторе.
Да где у Овцы хоть один шарикоподшипник в колесном механизме? Только сменные вкладыши для скольжения( не вдавался в правильные названия,
мне не к чему, я моделист, а не железнодорожник).
А люфты есть в любом механизме, допустимые конечно, и в ПРМ тоже.
На счет из стали или чугуна дышла, 100% не отвечу, но если уж у паровозов цилиндр литой из чугуна, то и у дышлел большая вероятность быть чугунными.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Цилиндр потому и из чугуна, что изготавливается литьем - чугун хорошо поддается литью. А вот сами камеры цилиндров изготавливаются из стали - да еще и обтачиваются для точной подгонки поршней. И устанавливаются в литой чугунный "картер". Точно так же, как в двигателях внутреннего сгорания (где картер, впрочем, может быть и алюминиевым). Блок цилиндров не испытывает деформаций изгиба и растяжения/сжатия, как дышла.
Касаемо подшипников - вот вкладыши в шарнирах "Овцы" (равно как и любого современного ей паровоза) это и есть самые что ни на есть подшипники скольжения. Шарикоподшипники в кривошипно-шатунном механизме применяли редко, полагаю, потому, что шарикоподшипник (или роликовый) ощутимо дороже, требует большей точности изготовления (с чем что у капиталистов до годов 30-х, что у большевиков до самых 50-х был полный стабилиздец), и нежелателен для паровоза тем, что периодически требует проворота всех движущихся узлов во избежание продавливания поверхности катания шариками/роликами.
Касаемо подшипников - вот вкладыши в шарнирах "Овцы" (равно как и любого современного ей паровоза) это и есть самые что ни на есть подшипники скольжения. Шарикоподшипники в кривошипно-шатунном механизме применяли редко, полагаю, потому, что шарикоподшипник (или роликовый) ощутимо дороже, требует большей точности изготовления (с чем что у капиталистов до годов 30-х, что у большевиков до самых 50-х был полный стабилиздец), и нежелателен для паровоза тем, что периодически требует проворота всех движущихся узлов во избежание продавливания поверхности катания шариками/роликами.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Цилиндры их чугуна делают не потому что их льют.))))) Не смешите.Их делают из чугуна потому что чугун при нагревании не расширяется как сталь и не вызывает заклинивания с однородными материалами как сталь.Тоже самое относится и к бронзе.Только бронза слишком получается дороговата для таких дел.На своих моделях паровоза с паровой машиной, я всю паровую машину собирал полностью из бронзы,во избежания заклинивания.
Вот видео испытаний. https://www.youtube.com/watch?v=LNMxOxEr0Ug
Всё что жёлтое - бронза,всё что белое - сплав циама.Испытания проводил на сжатом воздухе давлением в 1 АТМ. Цель была собрать паровую машину для моделей паровозом в масштабе 1:30 и проверить на работоспособность.
Вот видео испытаний. https://www.youtube.com/watch?v=LNMxOxEr0Ug
Всё что жёлтое - бронза,всё что белое - сплав циама.Испытания проводил на сжатом воздухе давлением в 1 АТМ. Цель была собрать паровую машину для моделей паровозом в масштабе 1:30 и проверить на работоспособность.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
А как вы думаете, чугунная "байда" массой под десяток тонн, в которой нет ни топки, ни значительного размера источника горячего пара (так как в цилиндрах все таки стоят вкладыши, даже в узкоколейных машинах цельночугунных блоков я не встречал) - от чего бы ей греться, да настолько, чтобы чего-то где-то заклинило? Разве что при перепадах температуры на улице... Но для этого имеются допуски и сальники.
Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией
Господи, какой кошмар! Вроде все взрослые люди! И вроде к технике отношение имеете (хоть и к моделям)....Ну возьмите книжку в руки! Не позорьтесь!
Извиняюсь но не вытерпел!
Извиняюсь но не вытерпел!