Вопросы по конструкции паровоза П36
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Коллеги, извините за отклонение от темы про раму.
Скажите: ходу ВПЕРЕД паровоза П36 соответствует верхнее или нижнее положение кулисного камня ?
У лебедянки, полагаю, такая же зависимость ?
Спасибо.
Скажите: ходу ВПЕРЕД паровоза П36 соответствует верхнее или нижнее положение кулисного камня ?
У лебедянки, полагаю, такая же зависимость ?
Спасибо.
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Может я, конечно, и ошибаюсь, но у парораспределительного механизма Вальсхарта (за очень редким исключением) для хода вперед положение кулисы нижнее, для хода назад - верхнее.
А, собственно, зачем? Неужели действующий кулисный камень сделать хочешь? Да еще и с цифровым управлением? С плавной регулировкой отсечки?
А, собственно, зачем? Неужели действующий кулисный камень сделать хочешь? Да еще и с цифровым управлением? С плавной регулировкой отсечки?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Как раз - недействующий. Мне надо выбрать какую-то фиксированную точку на кулисе (процентов 30-50 от полного хода), чтобы туда приклепать стационарно кулисную тягу. Приклепывать в среднем положении не хочется, т.к. это неправдоподобно, и шток золотниковый тогда будет без движения...
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Это как это?!Ершов Эдуард писал(а):шток золотниковый тогда будет без движения...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Что значит "как это" ? Шутишь, что ли ?
Если кулисная тяга с камнем находится в среднем нейтральном положении на кулисе, то при качании кулисы она же не совершает продольных движений ? Вот и получается, что шток золотника остается почти неподвижным относительно задней крышки золотниковой коробки (воздействие маятника пока не рассматриваем).
Движение этого штока, конечно, малозаметно на модели - на него можно и махнуть рукой... Но хотя бы кулисная тяга должна "жить", - поэтому и надо ее перенести из нейтрального положения.
Или я неправильно рассуждаю ?
Если кулисная тяга с камнем находится в среднем нейтральном положении на кулисе, то при качании кулисы она же не совершает продольных движений ? Вот и получается, что шток золотника остается почти неподвижным относительно задней крышки золотниковой коробки (воздействие маятника пока не рассматриваем).
Движение этого штока, конечно, малозаметно на модели - на него можно и махнуть рукой... Но хотя бы кулисная тяга должна "жить", - поэтому и надо ее перенести из нейтрального положения.
Или я неправильно рассуждаю ?
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Неправильно. Ход штока золотника обеспечивает маятник, который шарнирно через маятниковую тягу связан с крейцкопфом и совершает колебательные движения вместе с поршневым штоком. Даже в нулевом положении кулисного камня ход штока золотника заметный, хоть и меньше, чем у поршня (определяется отношением плеч "кулисная тяга-шток золотника" к "кулисная тяга-маятниковая тяга"). В таком положении золотник при своем движении просто не открывает золотниковые окна.Ершов Эдуард писал(а):Что значит "как это" ? Шутишь, что ли ?
Если кулисная тяга с камнем находится в среднем нейтральном положении на кулисе, то при качании кулисы она же не совершает продольных движений ? Вот и получается, что шток золотника остается почти неподвижным относительно задней крышки золотниковой коробки (воздействие маятника пока не рассматриваем).
Движение этого штока, конечно, малозаметно на модели - на него можно и махнуть рукой... Но хотя бы кулисная тяга должна "жить", - поэтому и надо ее перенести из нейтрального положения.
Или я неправильно рассуждаю ?
Колебания кулисной тяги в ненулевом положении кулисы, конечно есть, и они, естественно, увеличивают ход золотника. Однако, существующие зазоры в шарнирах парораспределительного механизма моделей и так дают возможность маятниковой тяге "жить" "своей" жизнью, вполне сопоставимой по колебаниям в ненулевом положении при небольших отсечках. Так стОит ли овчинка выделки? А вот дополнительной мороки по шарнирному креплению кулисной тяги к кулисе в ненулевом положении (прит размере-то кулисы!), да еще и при закрытой кулисе (характерной для наших паровозов) - ого-го!
Опять же, напомню, что с технически верной точки зрения паровоз в движении может быть с нулевым положением кулисы (на выбеге, например), а вот стоять с ненулевым положением - никак!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Возвращаемся к ликбезам...
Кулисная тяга - тяга от контркривошипа к кулисе
Золотниковая тяга - от кулисного камня к верху маятника
Маятник - вертикальная штука, связывающая золотниковую тягу, золотниковую скалку, маятниковую тягу
Маятниковая тяга - соединяет крейцкопф и маятник (снизу)
Теперь к кинематике:
При нахождении кулисного камня по оси качания кулисы, золотниковая тяга неподвижна; маятник имеет качания за счёт связи с маятниковой тягой от крейцкопфа; при этом, золотниковая скалка имеет минимальный ход, обеспечивая перекрытыми впускные паровые каналы в золотниковой коробке. Атмосферные каналы при этом - открыты и соединяют все полости обоих цилиндров между собой (при раздвижных золотниках Трофимова), или через открытые байпасы беспарного хода, клапана Рикура, и проч... (при плоских злотниках... Ов, Од...).
При переводе кулисного камня для движения вперёд, или назад, скалка (в зависимости от угла отсечки - положения гайки переводного винта реверса, или положения штока сервомотора (У, Л, ЛВ, ФД, ИС, П36...) начинает передвигать золотниковую скалку дальше мёртвой зоны, с опережением, или отставанием, в зависимости от выбранного направления движения. Хода золотниковой скалки теперь хватает для открытия впускных окон зеркала золотника, и при открытии регулятора (золотники Трофимова с хлопком встают на конуса скалки (фиксируются), клапана Рикура закрываются; байпас беспарного хода машинист закрывает сам...) пар начинает поступать попеременно то по одну сторону поршя, то по другую; повторюсь, что очерёдность поступления (в переднюю или заднюю полость одного цилиндра) зависит от положения кулисного камня (вверзу, или внизу кулисы; т.е. - при угле положения, скажем, правого дышлового пальца на ведущей оси 90 град., в зависимости от положения камня, пар пойдёт или в переднюю полость правого цилиндра, или в заднюю; угол отсечки может быть одинаковым).
Фууу...
Кулисная тяга - тяга от контркривошипа к кулисе
Золотниковая тяга - от кулисного камня к верху маятника
Маятник - вертикальная штука, связывающая золотниковую тягу, золотниковую скалку, маятниковую тягу
Маятниковая тяга - соединяет крейцкопф и маятник (снизу)
Теперь к кинематике:
При нахождении кулисного камня по оси качания кулисы, золотниковая тяга неподвижна; маятник имеет качания за счёт связи с маятниковой тягой от крейцкопфа; при этом, золотниковая скалка имеет минимальный ход, обеспечивая перекрытыми впускные паровые каналы в золотниковой коробке. Атмосферные каналы при этом - открыты и соединяют все полости обоих цилиндров между собой (при раздвижных золотниках Трофимова), или через открытые байпасы беспарного хода, клапана Рикура, и проч... (при плоских злотниках... Ов, Од...).
При переводе кулисного камня для движения вперёд, или назад, скалка (в зависимости от угла отсечки - положения гайки переводного винта реверса, или положения штока сервомотора (У, Л, ЛВ, ФД, ИС, П36...) начинает передвигать золотниковую скалку дальше мёртвой зоны, с опережением, или отставанием, в зависимости от выбранного направления движения. Хода золотниковой скалки теперь хватает для открытия впускных окон зеркала золотника, и при открытии регулятора (золотники Трофимова с хлопком встают на конуса скалки (фиксируются), клапана Рикура закрываются; байпас беспарного хода машинист закрывает сам...) пар начинает поступать попеременно то по одну сторону поршя, то по другую; повторюсь, что очерёдность поступления (в переднюю или заднюю полость одного цилиндра) зависит от положения кулисного камня (вверзу, или внизу кулисы; т.е. - при угле положения, скажем, правого дышлового пальца на ведущей оси 90 град., в зависимости от положения камня, пар пойдёт или в переднюю полость правого цилиндра, или в заднюю; угол отсечки может быть одинаковым).
Фууу...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Да, об этом я не подумал. Спасибо.Seamen писал(а):...с технически верной точки зрения паровоз в движении может быть с нулевым положением кулисы (на выбеге, например), а вот стоять с ненулевым положением - никак!
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Каюсь, был не прав - перепутал кулисную тягу с золотниковой. Прости, дядя Юра!старина_U писал(а):Возвращаемся к ликбезам...
Фууу...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопросы по конструкции паровоза П36
Прощаю и атпускаю!Seamen писал(а):Каюсь, был не прав - перепутал кулисную тягу с золотниковой. Прости, дядя Юра!
Четайти "Катехизисъ паравознаго машиниста" на ночь, сын мой...